NASCAR: 5 команд, которые могли бы купить чартер Stewart-Haas Racing

NASCAR: 5 команд, которые могли бы купить чартер Stewart-Haas Racing

Проще говоря, начиная с 2016 года NASCAR создала уникальную коммерческую структуру с введением чартерной системы. Хартия предоставляет гоночной команде Cup Series автоматический доступ к каждому соревнованию и долю от общего призового фонда.

Проще говоря, разница в выигрышах между чартерными и нечартерными гоночными командами существенна. Благодаря правилу, позволяющему командам свободно обменивать свои уставы, эти активы стали очень ценным товаром в спорте.

По имеющимся данным, в 2021 году 23XI Racing потратила около $13,5 млн на приобретение устава StarCom Racing. Это было значительно больше, чем предполагаемые 4 миллиона долларов, которые они потратили в предыдущем году. Причиной этого увеличения является преимущество гарантированного места в гонках NASCAR и значительная часть выигрыша в гонках, что делает это выгодной инвестицией. Аналогичным образом, в прошлом году Spire Motorsports выложила более 40 миллионов долларов на покупку чартера у Live Fast Motorsports.

Согласно последним новостям, кажется, что Stewart-Haas Racing рассматривает возможность продажи одного или нескольких из своих четырех гоночных чартеров на предстоящий сезон. Эта потенциальная продажа может привлечь несколько команд в качестве потенциальных покупателей. Вот пять команд, которые могут участвовать в гонке.

№1 – РФК Рейсинг

Если Stewart-Haas Racing рассмотрит возможность продажи своих чартеров, RFK Racing, еще одна команда Ford, возможно, сможет выиграть от этой ситуации. С тех пор, как Брэд Кеселовски присоединился к RFK Racing в качестве совладельца в 2012 году, команда добилась существенного прогресса.

В течение первого сезона, когда Кеселовски стал совладельцем, он и его товарищ по команде Бюшер доминировали в гонках Bluegreen Vacations Duel на трассе Daytona International Speedway. Кроме того, Бюшер одержал победу на Bristol Motor Speedway.

В предыдущем гоночном сезоне Бюшер одержал три победы в гонках, а Кеселовски вышел в плей-офф. Оба опытных гонщика вошли в восьмерку лучших по очкам чемпионата.

В этом гоночном сезоне явно заметен прогресс команды. Они представили автомобиль под номером 60 как частичную заявку пилота-ветерана Дэвида Рэгана, который будет участвовать в Daytona 500 и некоторых других соревнованиях. Если RFK Racing рассмотрит возможность сделать Ford № 60 постоянным гонщиком в 2025 году, приобретение чартера у Stewart-Haas Racing может быть для них выгодным.

№2 – Мотоклуб «Наследие»

Одной из команд, упомянутых в качестве потенциальных покупателей, если Stewart-Haas Racing все-таки решит продать один или два чартера, является Legacy Motor Club. Новейшая команда Toyota, совладельцем которой является семикратный чемпион серии NASCAR Cup Series Джимми Джонсон, предоставила Джонсону нечартерный автомобиль в некоторых гонках с тех пор, как он присоединился к команде в 2023 году.

Крайне сомнительно, что Toyota № 84 превратится в постоянный гонщик исключительно Джонсона в 2025 году. Однако у него есть возможность участвовать в гонках неполный рабочий день в течение этого сезона и предоставлять возможности молодым гонщикам из Toyota Racing Development (TRD). чтобы заполнить оставшиеся расы.

Чендлер Смит — молодой талант, за которым стоит следить. Недавно он приобрел контракт у Kaulig Racing, чтобы объединиться с Toyota Racing Development (TRD) и стать участником Joe Gibbs Racing в серии Xfinity Series в этом году. Имея большой опыт работы с TRD и некоторый опыт участия в Кубках, Legacy Motor Club может предоставить Смиту прекрасную возможность в качестве водителя на неполный рабочий день.

В этом году команде удалось привлечь дополнительных спонсоров, и значительный прогресс был достигнут с тех пор, как к ним присоединился Джон Хантер Немечек в качестве пилота Toyota под номером 42. Поскольку финансовый аспект гонок, по-видимому, благоприятствует Legacy Motor Club, трудно представить, что они рассмотрят возможность использования третьего постоянного автомобиля без получения чартера в будущем.

Сокращающаяся команда Stewart-Haas Racing может получить преимущество, в то время как Legacy Motor Club процветает под новым руководством, что открывает путь к потенциальному развитию для обоих.

№3 – 23XI Racing

За короткое время в серии кубков NASCAR команда 23XI Racing добилась заметных побед. В свой первый год в Кубковой серии команда, совладельцами которой являются гонщик NASCAR Денни Хэмлин и легенда НБА Майкл Джордан, одержала свою первую победу, когда Бубба Уоллес одержал победу на Talladega Superspeedway в 2021 году.

После этого команда выросла с одной машины до двух машин. И Курт Буш, и Тайлер Реддик одержали победы за рулем Toyota под номером 45. Кроме того, Уоллесу удалось одержать победу, когда он взял на себя машину под номером 45 после того, как Буш получил травму в сентябре 2022 года. Однако команда не остановилась на этом только с двумя машинами.

В предыдущем гоночном сезоне команда Team 23XI Racing участвовала в некоторых соревнованиях на автомобиле с непостоянным входом под управлением Трэвиса Пастраны и Камуи Кобаяши на машине под номером 67. В этом сезоне команда присвоила номер 50 своей третьей машине, пригласив Вернул Камуи Кобаяши на гонку на трассе Америк в прошлом месяце.

Команда Toyota под номером 67 намерена принять участие в дополнительных гонках в этом сезоне и продолжить рост за пределами гонщиков Реддика и Уоллеса. Приобретение третьего чартера может стать последующим важным шагом для команды, которая долгое время считалась стремящейся к дальнейшему развитию.

Как и в случае с Legacy Motor Club, 23XI Racing имеет возможность добавить третий чартерный автомобиль. Они могли бы рассмотреть возможность использования этой записи как совместной записи с разрабатываемым водителем TRD или, альтернативно, они могли бы поручить ее штатному водителю.

№ 2 — Гоночная команда по трекхаусу

За последние три с половиной года Trackhouse Racing Team стала ведущей командой Chevrolet в NASCAR, как и 23XI Racing. Эти команды выделяются сильной конкуренцией на гоночной трассе благодаря своим опытным гонщикам.

Команда, совладельцами которой являются Джастин Маркс и Питбуль, с автомобилями Chevrolet под номером 1 и под номером 99, с 2022 года является победной платформой для Росса Честейна и Дэниела Суареса в Кубковой серии, одержав в общей сложности шесть побед.

На второй год своего существования в 2022 году команде удалось выйти в Чемпионшип 4. Это выдающееся достижение было достигнуто после того, как Честейн вошел в историю своим скандальным ходом «Да здравствует дыня» на гоночной трассе Мартинсвилля. Хотя Честейн не попал в Чемпионат 4 в 2023 году, он все же вошел в историю, выиграв финал сезона на гоночной трассе Phoenix Raceway – подвиг, которого не удавалось ни одному гонщику, не имеющему права на участие в гонке, за десять лет.

В этом гоночном сезоне команда Trackhouse Racing Team одержала победу на трассе Atlanta Motor Speedway под руководством Суареса. Более того, достижения команды выходят за рамки двух основных драйверов. В прошлом году команда инициировала создание по совместительству автомобиля под названием PROJECT91.

В 2022 году чемпион Формулы-1 Кими Райкконен сел за руль трассы Watkins Glen International, а затем и трассы Америк. На трассе Chicago Street Course в 2023 году ветеран австралийских суперкаров Шейн ван Гисберген одержал победу за рулем Chevrolet № 91. Это стало первым историческим событием для дебютантов Кубковой серии за более чем полвека.

Если Trackhouse Racing Team стремится сделать PROJECT91 постоянным местом проведения гонок, покупка чартера у Stewart-Haas Racing будет для них выгодной. Эта сделка может предоставить Trackhouse возможность достичь этой цели.

Помимо PROJECT91, Trackhouse Racing Team на время арендовала Зейна Смита для Spire Motorsports, а это означает, что им нужно найти ему постоянную должность в своей команде в следующем году. Кроме того, они наняли восходящую звезду Коннора Зилиша по контракту на разработку. Маркс стремится увеличить размер своей команды как минимум до трех автомобилей в 2025 году, и приобретение чартеров является наиболее надежным способом достижения этого расширения.

№ 5 — JR Motorsports

В 2025 году только одна команда за пределами серии NASCAR Cup, а именно JR Motorsports, останется претендентом на получение чартера у Stewart-Haas Racing.

Трехкратный победитель чемпионата Xfinity Series часто задумывался о создании команды Cup Series. Получение чартера от Stewart-Haas Racing может стать для них ключом к тому, чтобы воплотить это в жизнь.

Какой гонщик сядет за руль, если Chevrolet в конечном итоге выйдет в Кубковую серию и перейдет? Ранее считалось, что главными претендентами будут Джош Берри или Ноа Грагсон. Однако, что удивительно, оба бывших гонщика JR Motorsports теперь вместо этого выступают за Stewart-Haas Racing.

Изучая нынешний состав постоянных гонщиков команды Xfinity Series, опытный гонщик Джастин Аллгайер может стать идеальным выбором, чтобы помочь команде продвинуться дальше. Тем не менее, если команда намерена сосредоточиться на будущем росте, то самым мудрым решением может быть рассмотрение такого молодого перспективного игрока, как Карсон Квапил, который возглавит команду.

В прошлом Эрнхардт поставлял Квапилу автомобили последних моделей для участия в гоночном туре CARS Late Model Stock Car Tour. Благодаря этим поездкам Квапил завоевал чемпионские титулы в сезонах 2022 и 2023 годов под руководством JR Motorsports. Более того, этот 20-летний гонщик из Мурсвилля, Северная Каролина, впервые выступил в серии Xfinity за команду JR Motorsports в минувшие выходные на гоночной трассе Мартинсвилл.

Несмотря на то, что болельщики с нетерпением ждут возвращения Chevrolet под номером 88 в Кубковую серию, команде сначала необходимо получить чартер. У них может появиться шанс сделать это в ближайшее время, поскольку, по слухам, Stewart-Haas Racing предложит как минимум один чартер после сезона 2024 года.

Смотрите также

2024-04-13 14:59