Как опытный энтузиаст NASCAR, имеющий за плечами более трех десятилетий гонок, я могу с уверенностью сказать, что формат плей-офф, безусловно, добавил захватывающий поворот в Кубковую серию. Захватывающие гонки, душераздирающие моменты и неожиданные повороты в борьбе за звание чемпиона – все это часть того, что делает этот вид спорта таким захватывающим сегодня.
С 2004 года NASCAR использует систему плей-офф в своей серии Кубков, а в 2014 году перешла на нынешний формат на выбывание.
Если говорить проще, то в плей-офф участвуют 16 гонщиков. Перед первым раундом очки каждого гонщика сбрасываются до 2000 вместе с любыми дополнительными очками, которые они заработали в регулярном сезоне. После первого раунда 4 гонщика выбывают, и у нас остается 12. Очки этих оставшихся гонщиков затем сбрасываются до 3000, плюс все очки плей-офф, которые они накопили на данный момент.
На этом этапе мы прощаемся с четырьмя дополнительными гонщиками во время четвертьфинала, а оставшиеся восемь участников видят, что их результаты сбрасываются до новых 4000 очков, а все очки плей-офф, которые они заработали до этого момента, добавляются. После этого четыре гонщика переходят в финал чемпионата, который представляет собой соревнование, состоящее из одной гонки, где гонщик, финишировавший лучшим среди этих четырех, будет назван чемпионом.
Тема плей-офф активно обсуждается с тех пор, как два десятилетия назад был введен формат расписания регулярного сезона/постсезона, и эти дебаты только обострились, когда 10 лет назад была введена современная система.
Во многих случаях, например, в последних двух сезонах, титул Кубка не достается гонщику, набравшему наибольшее количество очков после каждой гонки в течение всего сезона из 36 гонок. Вместо этого оно часто достается кому-то другому.
Сегодня существует убедительный аргумент, учитывая изменения в гоночных видах спорта с 2017 года, когда были введены этапы, предполагающие, что общее количество набранных очков может больше не иметь того же значения, что и раньше, даже в расчетах, не связанных с плей-офф. Это связано с тем, что теперь гонщики могут набирать очки во время гонки, а не только по ее завершению (клетчатый флаг).
Вот интересный факт: даже если гонщик может не попасть в число 15 лучших в гонке, математически говоря, он все равно может набрать такое же общее количество очков, что и абсолютный чемпион. И наоборот, победитель гонки может фактически набрать меньше очков, чем лидер по общему счету.
Несмотря на это, некоторые энтузиасты тоскуют по старым временам, когда решение о чемпионстве решалось на протяжении всего сезона, без плей-офф и сброса очков.
И, конечно же, все еще есть фанаты, которые смотрят на общее количество очков, набранных в каждом сезоне, чтобы узнать, кто бы стал чемпионом (хотя это, по общему признанию, считается само собой разумеющимся, что все остальные условия остаются равными, чего почти наверняка не будет в случае, если вы начните учитывать очки на этапе, очки плей-офф и их соответствующую роль в различных стратегиях гонок).
Если бы сезонный формат по-прежнему использовался в 2024 году, NASCAR пришлось бы сражаться за чемпионство.
В некоторые последние сезоны такие гонщики, как Кевин Харвик в 2020 году и Чейз Эллиотт в 2022 году, могли завоевать чемпионство задолго до финальной гонки. Однако этого не произошло; вместо этого Чейз Эллиот выиграл чемпионат 2020 года, а Джои Логано завоевал титул в 2022 году.
Однако в этом году наверху дела обстоят гораздо ближе.
В 30 из 36 гонок этого сезона Кайл Ларсон из Hendrick Motorsports едва опережает своего товарища по команде Эллиота на одно очко. Между тем, еще два гонщика могут потенциально побороться за первое место.
Тайлер Реддик из 23XI Racing, который выиграл чемпионат регулярного сезона, одолев Ларсона всего на одно очко, в настоящее время отстает от лидера на 18 очков. Кристофер Белл из Joe Gibbs Racing недалеко отстает, их разделяет всего 19 очков.
Если бы Денни Хэмлин из Joe Gibbs Racing не получил 75-балльный штраф за нарушение, о котором сообщил Toyota, связанное с его мартовской победой на Bristol Motor Speedway, он бы отставал от нынешнего лидера гонки всего на 19 очков.
Обсуждение жесткой конкуренции в нынешних гонках снова поднимает дискуссию о том, необходимы ли плей-офф для сегодняшней Кубковой серии. Однако крайне маловероятно, что они будут устранены в ближайшее время.
Нынешняя структура, существующая уже 11-й год, была разработана для того, чтобы каждый сезон NASCAR имел драматический момент «финальной игры». Некоторые люди могут не оценить эту идею и рассматривать ее как искусственное средство определения чемпиона, но она неизменно, без исключения, обеспечивает такие захватывающие сценарии.
В этом году осталось шесть гонок плей-офф серии NASCAR Cup, которые начнутся в это воскресенье на Talladega Superspeedway с YellaWood 500. NBC будет транслировать их, начиная с 14:00 по восточноевропейскому времени. ЭТ. Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить бесплатную пробную версию FuboTV, чтобы следить за всеми событиями в прямом эфире!
Смотрите также
- Jaguar анонсирует свою первую электрическую модель
- При Трампе правила беспилотных транспортных средств будут смягчены, говорится в докладе
- Формула-1: еще 5 команд готовятся к смене состава пилотов в 2025 году
- Познакомьтесь с командой APX GP F1: команда, отмеченная Брэдом Питтом, выйдет на большой экран в 2025 году
- Серия Кубков NASCAR: Райан Блейни не стал крупным победителем в Поконо
- NASCAR: Серьезные опасения возникнут перед Brickyard 400?
- Nissan Ariya NISMO приезжает в Европу
- Формула 1: главный фактор, сдерживающий Ландо Норриса
- NASCAR: 3 кандидата на расширение 23XI Racing в 2025 году
- 5 более легких (и более дешевых!) альтернатив НОВОМУ BMW M5
2024-10-06 17:32