За четыре последних десятилетия первое мероприятие NASCAR — гонка Clash, которая проводилась на овальном автодроме Daytona International Speedway, — переместилось на уже четвертую отдельную трассу всего за шесть лет.
Начиная с 2021 года место проведения гонки претерпело несколько изменений: во-первых, она переместилась с овальной трассы Дейтоны на внутреннюю трассу; во-вторых, ее перенесли еще дальше на запад, в легендарный Мемориальный Колизей Лос-Анджелеса, где она оставалась в течение трех лет подряд.
NASCAR Cup Series направляется на стадион Bowman Gray Stadium, историческую овальную трассу в четверть мили, расположенную в Уинстон-Сейлеме, Северная Каролина, которая на протяжении многих десятилетий была центром массовых гонок. Примечательно, что это будет первый раз, когда гонки NASCAR пройдут на этой трассе с более чем полувека назад!
В 2021 году Дейл Эрнхардт-младший проехался по стадиону Bowman Gray на автомобиле Next Gen. Теперь эта историческая трасса готовится принять первую гонку серии NASCAR Cup Series после 54-летнего перерыва.
— NASCAR на NBC (@NASCARonNBC) 28 января 2025 г.
Первоначальное мероприятие, традиционно зарезервированное для лучших гонщиков и команд NASCAR, чтобы вызвать волнение перед Daytona 500, превратилось в инклюзивное, развлекательное зрелище, чтобы начать празднование сезона. Несмотря на то, что формат гонки представлял собой гонку на выбывание с отборочной структурой и набором правил, который учитывает только круги с зеленым флагом, элита спорта продолжала затмевать.
После победы Эрика Джонса в гонке Wrackfest 2020 года на Daytona Oval, которая стала ее финальной версией, Кайл Буш, Джоуи Логано, Мартин Труэкс-младший и Денни Хэмлин (второй результат за всю историю с четырьмя победами в Clash) стали победителями в последующих гонках.
Хотя на Clash всегда лучшие из лучших, в этом году гонка имеет все шансы стать неожиданной.
Исторически Clash напоминал Матч всех звезд, поэтому неожиданные победители — редкость.
Добавьте Тима Брауна и Берта Майерса, и вот теперь есть серьезный шанс.
Кажется, вы можете задаться вопросом о личностях двух упомянутых мною людей. В конце концов, Браун и Майерс стартовали вместе всего два раза в трех основных национальных сериях NASCAR, причем эти старты происходили исключительно в Truck Series.
В своей гоночной карьере Браун добился значительных побед в NASCAR Whelen Modified Series, одержав семь побед, 53 попадания в топ-5 и 75 попаданий в топ-10, со средней позицией 6,2 в 94 гонках. С другой стороны, Майерс, возможно, и не достиг бы достижений Брауна в серии NASCAR, но он преуспел в Southern Modified Tour, заработав 19 побед, 77 попаданий в топ-5 и 117 попаданий в топ-10, со средней позицией 6,1 в 139 гонках.
Важно отметить их исключительные результаты на стадионе Bowman Gray на разных уровнях соревнований. Браун и Майерс — чемпионы всех времен на этой трассе, одержавшие в общей сложности 198 побед. Браун может похвастаться впечатляющим результатом в 101 победу, в то время как Майерс одержал 97 побед. Более того, они доминировали в последних 25 чемпионатах, причем Браун лидировал с 12 титулами (рекорд), а Майерс следовал за ним с 11, включая прошлогодний.
Для предстоящего события Clash в эти выходные Браун и Майерс будут управлять несколько неоптимальными транспортными средствами. В частности, Браун будет пилотировать Ford № 15 из Rick Ware Racing, а Майерс будет управлять Chevrolet № 50 из Team AmeriVet.
У них не только нет никакого предыдущего опыта в серии NASCAR Cup, но и значительное число из 39 заявок не попадут в финальную гонку. На первый взгляд, их перспективы кажутся весьма ограниченными.
Преимущество домашнего поля и опыт в этом стиле гонок сыграют им на руку.
В течение многих лет, когда гонки Clash проводились на овале Дейтона, они обычно следовали предсказуемой схеме. Однако, когда гонка переместилась на трассу Дейтона-роуд в 2021 году, там не было опытных «специалистов по трассам», а отсутствие формата гонок Heat означало, что стартовая решетка оставалась относительно стабильной без потенциальных неожиданностей даже для известных гонщиков.
Хотя он и имел примечательную характеристику в Колизее, это был всего лишь временный трек, с которым никто раньше не сталкивался. Поэтому не было никаких существенных преимуществ или недостатков, о которых можно было бы говорить.
Для Cook Out Clash на стадионе Bowman Gray в 2025 году условия могут совпасть, создав сложный сценарий как для Брауна, так и для Майерса. Несмотря на их обширный опыт с бесчисленными кругами по этой узкой трассе, многочисленными победами и чемпионатами за плечами, многие другие гонщики на стартовой решетке еще не участвовали здесь или не участвовали в течение значительного периода времени. Это может потенциально дать преимущество тем, кто менее знаком с трассой.
Хэмлин часто участвовал в гонках в Уинстон-Сейлеме, но с момента его последней гонки там (в 2016 году) прошло пять лет. Чейз Эллиотт, Уильям Байрон, Джастин Хейли, а в последнее время Алекс Боуман и Дэниел Суарес также пропускали гонки в Уинстон-Сейлеме с 2015 года. Райан Прис в последний раз выступал там в 2013 году, а Кайл Ларсон и Бубба Уоллес вообще не участвовали там с 2012 года.
С 2011 по 2015 год гонки East Series проходили в Боумен-Грей, что означает, что некоторые гонщики Кубка имеют там предыдущий опыт гонок. Однако Чейз Эллиотт, Алекс Боумен и Дэниел Суарес считают, что этот прошлый опыт не будет иметь существенного значения для гонки Clash. По их словам:
Чейз Эллиотт: «Боумен-Грей не совсем похож на Дайтону, поэтому я не думаю, что наш предыдущий опыт там окажет большое влияние».
Алекс Боумен: «Я согласен с Чейзом. Конфигурация трассы другая, и Clash — уникальное событие. Мы сосредоточимся на адаптации к Дайтоне для этой гонки».
Дэниел Суарес: «Я также думаю, что наш прошлый опыт не будет слишком полезен в Clash. В Дайтоне это другая задача, поэтому нам нужно подойти к ней по-новому и разработать соответствующую стратегию.
— Боб Покрасс (@bobpockrass) 28 января 2025 г.
Поскольку многие участники соревнований в этой области не так давно знакомы с этой сложной трассой, обширный опыт Брауна и Майерса в гонках на высоких скоростях, конкурентных маневрах и преодолении непредсказуемых условий гонки, по-видимому, дает им значительное преимущество как опытным гонщикам на трассе.
За последние пару сезонов я заметил тенденцию в Cup Series – довольно много аутсайдеров вырвали победы, что не является чем-то необычным для истории этой серии, но это стало более распространенным в последнее время с появлением автомобиля Next Gen. Некоторые могут даже сказать, что в последнее время среди гонщиков стало слишком много равенства, что сделало конкуренцию более жесткой, чем когда-либо.
В букмекерской конторе FanDuel коэффициенты на Брауна установлены на уровне 5500:1, а на Майерса — на уровне 7500:1. Вы можете найти полные коэффициенты, нажав здесь.
В этом соревновании на кону не очки, но на кону огромное количество чести и права хвастаться. Если Браун или Майерс сумеют одержать победу над этой жесткой группой гонщиков, а домашние болельщики будут их подбадривать, это станет беспрецедентным сюрпризом и одной из самых трогательных историй в истории гонок NASCAR.
Смотрите также
- Volkswagen ID.Buzz Pro: тест запаса хода в реальных условиях
- Обзор беспроводного адаптера AAWireless Two Android Auto
- В 2025 году на Fox Sports 1 гонки IndyCar не будут показываться
- Avatr 07 выпущен с опциями аккумулятора и EREV
- Электромобиль-купе-кроссовер Mitsubishi: запуск в следующем году
- Обзор интерьера, дизайна и характеристик Kia EV3 2025 года
- Лэй Цзюнь официально подтверждает Xiaomi YU7 и делится фотографиями
- Электрический внедорожник Honda Ye S7 дразнили перед дебютом
- Porsche Taycan побил мировой рекорд Гиннесса, выполнив захватывающий ледовый дрифт!
- Появился новый фаворит на победу в чемпионате мира Формулы-1 2024 года.
2025-01-30 17:02