Обсуждения системы плей-офф NASCAR часто порождают сильные мнения. Формат плей-офф, известный как «Погоня за кубком», был введен в 2004 году и с тех пор претерпел несколько изменений, изменив порядок начисления очков в гонках NASCAR.
Как геймер, я бы сказал: на последнем этапе сезона очки 10 лучших гонщиков обнуляются, и гонщик, набравший наибольшее количество очков в последних 10 гонках, объявляется чемпионом. Чтобы добавить изюминку, они также включили позиции «wild card», где два гонщика с наибольшим количеством побед среди тех, кто занял с 11-го по 20-е место по очкам, также попадают в Chase.
С 2014 года используется система плей-офф, в которой 16 лучших водителей квалифицируются в постсезон. Каждые три гонки четыре водителя выбывают, пока не останется только четыре водителя. Эти четыре финалиста затем соревнуются в одной гонке, чтобы определить чемпиона. В 2017 году была добавлена система очков в связи с введением многодневных гонок, которая действует и по сей день.
Системы очков после сезона получили негативные отзывы от водителей, команд и зрителей. Среди всех этих форматов текущий является особенно спорным. Многие утверждают, что это система, в значительной степени зависящая от удачи, часто награждающая титулами тех, кто, возможно, не заслуживает их из-за чрезмерного акцента на победе в гонках, независимо от того, кто победит.
Недовольство болельщиков в межсезонье было столь же сильным, как и прежде, после третьей победы Джоуи Логано в Кубке серии. Логано удалось выйти в плей-офф благодаря своей победе в гонке с пятью овертаймами на Nashville Superspeedway и выйти в 1/8 финала, поскольку Алекс Боуман был дисквалифицирован на Charlotte Motor Speedway Roval.
Весьма удивительно, что его общая сумма попаданий в пятерку лучших, попаданий в десятку лучших и среднее место оказались самыми низкими среди всех чемпионов в истории серии. Следовательно, нетрудно понять, почему зрители теперь называют эти чемпионаты сомнительными или незначительными.
По-настоящему разочаровывает то, что почти все фанаты NASCAR недовольны текущим форматом плей-офф, хотя никаких изменений пока не произошло. NASCAR необходимо прислушаться к отзывам своей аудитории и внести соответствующие коррективы, поскольку существующее положение дел кажется неустойчивым. Уверенность в том, что NASCAR ценит мнение фанатов, должна вскоре воплотиться в ощутимые действия.
— Остин Коненски (@AustinKonenski) 11 ноября 2024 г.
Несмотря на всю критику, NASCAR решила придерживаться текущего формата для 12-го сезона в 2025 году.
Для NASCAR нехарактерно критиковать себя или отказываться от своих решений, поэтому неудивительно, что они предприняли минимальные действия, если вообще предприняли, в ответ на все это внимание.
Поскольку Логано в предыдущем сезоне спорно завоевал свой чемпионский титул, главный операционный директор NASCAR Стив О’Доннелл намекнул на потенциальные корректировки формата в случае необходимости, заявив, что они «обязательно рассмотрят структуру плей-офф в межсезонье». Однако он подчеркнул, что сама система плей-офф является постоянной.
Вопреки некоторым предположениям, в понедельник NASCAR объявила, что не будет вносить никаких изменений в текущий формат гоночного сезона 2025 года.
Джон Пробст, старший исполнительный вице-президент NASCAR и директор по развитию гонок, сообщил журналистам, что такие события, как переход Райана Блэйни с 10-го на первое место в предпоследней гонке сезона на автодроме Мартинсвилл, а также впечатляющий проход Тайлера Реддика на последнем круге, принесший им победу на автодроме Хоумстед-Майами (оба этих события вывели их в 4-ю лигу чемпионата), демонстрируют волнение и возможности, которые может предложить плей-офф.
Могли бы мы немного подкорректировать что-то здесь или там (в плей-офф)? Может быть, но я не думаю, что мы хотим привыкнуть вносить небольшие изменения в плей-офф каждый сезон.
Недавно были внесены изменения, касающиеся аспектов, связанных с плей-офф, которые могут повлиять на результаты в 2025 году, хотя сама система плей-офф остается неизменной.
Начиная с 2025 года любой гонщик, который будет оштрафован или пропустит гонку по несанкционированной причине, подобно инциденту с Кайлом Ларсоном в День памяти в прошлом году, потеряет все свои очки плей-офф и возможность заработать дополнительные очки плей-офф за этот конкретный сезон.
Кроме того, были введены новые правила, которые налагают более суровые наказания на водителей, команды или производителей, уличенных в фальсификации результатов гонок, в ответ на споры в Мартинсвилле в прошлом сезоне. Нарушители могут столкнуться с вычетом очков, сокращением времени в аэродинамической трубе, ограничением заездов RCFD, исключением из сообщества и/или временными запретами.
Однако NASCAR не исключает внесения дальнейших изменений в формат к 2026 году и далее.
Хотя некоторые фанаты могут выразить разочарование тем, что формат останется неизменным еще год, важно учитывать, что гонки начнутся в эти выходные на Cook Out Clash на стадионе Bowman Gray. Поскольку Daytona 500 стартует через две недели, любые изменения в формате пришлось бы вносить в очень сжатые сроки, и поэтому они могли бы оказаться неосуществимыми или непредвиденными.
Если вам не нравятся плей-офф в спорте, то, возможно, есть причины надеяться на предстоящий сезон, поскольку Пробст упомянул на пресс-конференции, что NASCAR рассматривает возможность внесения изменений в свою текущую систему. Эти изменения могут вступить в силу уже в 2026 году.
В течение этого года мы соберем рабочую группу с некоторыми представителями СМИ, OEM-производителями, Goodyear, водителями… Мы рассматриваем это как направление работы для группы наших заинтересованных лиц в этом году, чтобы рассмотреть его целостно… Мы просто не дошли до точки, когда почувствовали, что должны это сделать. Но мы слышим фанатов громко и ясно и активно смотрим на это.
Верно, что любое изменение или отсутствие изменений в NASCAR, несомненно, вызовет дискуссию. Группа, выражающая недовольство текущей системой очков, безусловно, заметна, но есть и многочисленные фанаты, особенно молодые, новые или случайные зрители, которые ценят статус-кво. Им нравится волнение, напряжение, неопределенность и представление о том, что ни один гонщик не непобедим.
Стоит отметить, что наряду с устоявшимися партнерами FOX и NBC, недавно добавленные партнеры по вещанию Amazon Prime Video, TNT и CW Network оказывают значительное влияние на окончательные решения. Возможно, их интерес к присоединению может быть обусловлен привлекательностью формата плей-офф. В таком сценарии маловероятно, что они согласятся на какие-либо серьезные изменения в этом аспекте.
Независимо от того, какую точку зрения вы выберете, приятно наблюдать, что NASCAR прислушивается к отзывам своих самых ценных клиентов: фанатов. Хотя никаких определенных изменений не гарантировано, этот вопрос, несомненно, станет горячей темой для обсуждений в течение 2025 года, пока что-то или ничего в конечном итоге не изменится.
Смотрите также
- Volkswagen ID.Buzz Pro: тест запаса хода в реальных условиях
- Обзор беспроводного адаптера AAWireless Two Android Auto
- Avatr 07 выпущен с опциями аккумулятора и EREV
- В 2025 году на Fox Sports 1 гонки IndyCar не будут показываться
- Электромобиль-купе-кроссовер Mitsubishi: запуск в следующем году
- Обзор интерьера, дизайна и характеристик Kia EV3 2025 года
- Электрический внедорожник Honda Ye S7 дразнили перед дебютом
- Лэй Цзюнь официально подтверждает Xiaomi YU7 и делится фотографиями
- Porsche Taycan побил мировой рекорд Гиннесса, выполнив захватывающий ледовый дрифт!
- NASCAR: еще один серьезный пенальти, который может изменить весь сезон
2025-01-30 15:32