Не позволяйте трюкам обмануть вас. Ioniq 5 N — серьезный трековый автомобиль.

Не позволяйте трюкам обмануть вас. Ioniq 5 N — серьезный трековый автомобиль.


Не позволяйте трюкам обмануть вас. Ioniq 5 N — серьезный трековый автомобиль.

Наконец, автопроизводители добились больших успехов в производстве электрических версий существующих моделей автомобилей.

В течение нескольких десятилетий высокопроизводительные версии обычных автомобилей были стандартным предложением в автомобильной промышленности. Тем не менее, электромобили (EV) недавно пополнили ряды таких моделей, как Tesla Model S Plaid и Lucid Air Sapphire, которые могут похвастаться большей мощностью и впечатляющими характеристиками. Среди них Hyundai Ioniq 5 N 2025 года выделяется как первый электромобиль, полностью использующий этот подход, ориентированный на производительность.

Hyundai Ioniq 5 N — это не просто более быстрая версия Ioniq 5. Да, он предлагает больше мощности, но он также призван вызвать захватывающие ощущения моделей Hyundai N с бензиновым двигателем посредством имитации переключения передач и шума двигателя. Эти дополнительные функции увеличивают его премиальную стоимость, составляющую 67 475 долларов, что на 8 700 долларов больше, чем у полностью оборудованного двухмоторного Ioniq 5 Limited.

Дизайн

Не позволяйте трюкам обмануть вас. Ioniq 5 N — серьезный трековый автомобиль.

Hyundai придал Ioniq 5 уникальный внешний вид, включив в него элементы спортивного дизайна. Ширина автомобиля увеличена на 2,0 дюйма за счет расширенных колесных арок, в которые помещаются летние шины большего размера на 21-дюймовых кованых алюминиевых дисках. Модель N расположена на 0,79 дюйма ниже, чем стандартный Ioniq 5, что делает ее не столько кроссовером-внедорожником, сколько хэтчбеком, который, возможно, будет продаваться не так хорошо, как ожидали Hyundai.

N также оснащен аэродинамическими придатками, такими как передний и задний спойлеры, а также задним диффузором, который выступает настолько далеко, что делает N на 3,2 дюйма длиннее, чем стандартный Ioniq 5. Все эти элементы функциональны, помогая оптимизировать воздушный поток над салоном. кузов, утверждает Hyundai. То же самое касается выдающихся воздухозаборников в переднем бампере, которые обеспечивают охлаждающий воздух для аккумуляторной батареи и двигателей.

Невиданные улучшения в конструкции автомобиля делают его более прочным и управляемым за счет более прочных точек крепления подвески. На корпусе имеется 42 дополнительные точки сварки и дополнительные 6,9 фута конструкционного клея. Мотор, аккумуляторная батарея и крепления рулевого механизма также были усилены. Хотя тюнеры вторичного рынка могут в конечном итоге повторить мощность N, будет сложно соответствовать прочной конструкции заводского хот-рода.

Модификации интерьера оснащены рулевым колесом, оснащенным дополнительными органами управления режимами и функциями движения, а также сиденьями с боковой поддержкой, которые регулируются на 0,79 дюйма ниже для улучшения распределения веса. Кроме того, центральная консоль оснащена наколенниками, предотвращающими смещение предметов внутри салона при резких поворотах. Примечательно, что версия N сохраняет тот же пассажирский и грузовой отсек, что и обычный Ioniq 5, что гарантирует, что она останется пригодным для повседневного использования, несмотря на то, что она не является лидером в своем классе в космосе.

Технология

Не позволяйте трюкам обмануть вас. Ioniq 5 N — серьезный трековый автомобиль.

Ioniq 5 N унаследовал множество технических преимуществ от своего стандартного аналога, что делает его функциональным выбором для повседневного использования. Комбинированный дисплей из двух 12,3-дюймовых экранов, расположенных рядом, занимает примерно половину приборной панели, создавая единый непрерывный интерфейс. Кроме того, в стандартную комплектацию входят такие функции, как беспроводная связь Apple CarPlay и Android Auto, подключение к Wi-Fi, цифровые ключи и автомобильная платежная система Hyundai Pay.

В модели Ioniq 5 N экраны берут на себя дополнительные обязанности из-за обилия данных, которые необходимо представить. Комбинация приборов адаптируется от своей базовой конструкции в обычном Ioniq 5 к специальной N-версии, обеспечивая температуру двигателя и аккумулятора, а также регулируемые настройки рулевого управления, подвески и распределения мощности. Основной сенсорный экран в режиме реального времени предоставляет информацию о распределении крутящего момента спереди и сзади, степени нажатия педали газа или тормоза, а также записи времени прохождения круга.

В этой модели автомобиля большое внимание уделяется повышению производительности, но при этом вы не пострадаете, когда дело касается технологий помощи водителю. Фактически, стандартное оборудование включает в себя: систему помощи при удержании полосы движения, систему предупреждения о перекрестном движении сзади, фирменную систему камер Hyundai для слепых зон, адаптивный круиз-контроль, усовершенствованную систему помощи при вождении по шоссе с автоматическим центрированием полосы движения и сложную систему заднего пассажира. По словам Hyundai, система оповещения, которая использует радар для определения даже малейших движений, таких как сердцебиение ребенка.

В режиме трека вы можете легко отключить все функции помощи водителю, а это означает, что вы не будете получать предупреждения о неизбежных столкновениях при приближении к зоне торможения на высоких скоростях. И наоборот, сохранение этих функций в обычных режимах вождения повышает универсальность N для повседневного использования.

Опыт вождения

Не позволяйте трюкам обмануть вас. Ioniq 5 N — серьезный трековый автомобиль.

Модель Ioniq 5 N оснащена более крупной аккумуляторной батареей емкостью 84 кВтч по сравнению с 77,4 кВтч стандартной модели Ioniq 5, что позволяет ее двухмоторной системе полного привода генерировать 601 л.с. и 546 Нм крутящего момента в базовой комплектации. или 641 л.с. и 568 фунт-фут с активированной функцией N Grin Boost. Эту дополнительную мощность можно использовать для быстрых 10-секундных всплесков. С активированным N Grin Boost и системой управления запуском Hyundai ожидает разгона от 0 до 60 миль в час всего за 3,2 секунды и максимальной скорости 162 миль в час.

У Ioniq 5 N, как и у многих электромобилей, нет многоступенчатой ​​коробки передач. Тем не менее, Hyundai стремилась повторить ощущение восьмиступенчатой ​​автоматической коробки передач с двойным сцеплением, которую можно найти в ее бензиновых моделях N. Этого удалось достичь благодаря инновации под названием N e-shift. Кроме того, была введена система N Active Sound+ для устранения шума двигателя внутреннего сгорания в салоне. Эти функции предлагают более удобный опыт для новичков в электромобилях и, как утверждается, улучшают обратную связь с водителем, предоставляя сигналы, традиционно используемые в бензиновых автомобилях для измерения скорости.

Hyundai организовала пресс-мероприятие, посвященное Ioniq 5 N, на знаменитой гоночной трассе Laguna Seca Raceway в Калифорнии, известной своими особенностями в таких популярных видеоиграх, как Gran Turismo и Forza Motorsport. Добавление N Active Sound+ усилило игровой процесс, создавая впечатление, что звуки были тщательно разработаны для таких виртуальных платформ. Однако улучшенный искусственный саундтрек казался чрезмерным не из-за самих звуков, которые варьировались от потрескивания двигателя до имитации звуковых ударов, а потому, что его было в изобилии, что создавало чрезмерно драматическое ощущение. Точно так же симулированные переключения передач усиливали ощущение ускорения, но на самом деле они, возможно, замедляли нас, прерывая поток мощности для каждой передачи.

Ioniq 5 N не требовал дополнительной дозы волнения. Этот электромобиль уже является главным претендентом на звание высокопроизводительного дорожного автомобиля, обеспечивая захватывающую езду без каких-либо дополнительных усовершенствований. Корректировки программного обеспечения, призванные улучшить его управляемость и противодействовать его огромной снаряженной массе в 4861 фунт, отходят на второй план; все, что остается заметным, — это ощущение невозмутимости, когда вы преодолеваете препятствия на поворотах, быстро останавливаете скорость с помощью исключительных тормозов и отпускаете мощный 600-сильный двигатель под капотом. Ioniq 5 N позволяет вам забыть о его электрической природе и сосредоточиться исключительно на скорости.

Не позволяйте трюкам обмануть вас. Ioniq 5 N — серьезный трековый автомобиль.

Во время наших тестов на треке электрическая трансмиссия Ioniq 5 N работала стабильно, поэтому можно было легко игнорировать любые опасения по поводу источника питания. Хотя перегрев является распространенной проблемой аккумуляторных блоков, Ioniq 5 N остался равнодушным. Чтобы предотвратить перегрев, Hyundai внедрила систему предварительного кондиционирования, аналогичную той, которая используется для достижения оптимального уровня температуры во время зарядки. Водители имеют возможность выбирать между различными настройками, подходящими как для коротких спринтов, так и для более длительных тренировок на треке, а также для множества других опций.

Приглушите драйв, и Ioniq 5 N по-прежнему останется жизнеспособным вариантом для ежедневных поездок на работу, хотя он с нетерпением ожидает следующего визита на гоночную трассу. Его поездка, возможно, не обеспечивает роскошного комфорта, но его достаточно для ежедневного использования. Точное рулевое управление и точно настроенная подвеска автомобиля обеспечивают управляемость на извилистых дорогах, однако его значительный вес становится более заметным на законных скоростях. В отличие от некоторых автомобилей, которые доставляют удовольствие независимо от скорости, Ioniq 5 N действительно сияет на гоночной трассе.

Дальность действия и зарядка

Не позволяйте трюкам обмануть вас. Ioniq 5 N — серьезный трековый автомобиль.

Хотя модель N Ioniq 5 имеет менее обтекаемый дизайн и более цепкие шины, Hyundai прогнозирует, что она сможет проехать всего около 221 миль на одной зарядке из-за более крупного аккумуляторного блока. Напротив, другие модели Ioniq 5 с двойными двигателями, отличными от N, могут проехать до 460 миль, прежде чем потребуется подзарядка. Тем не менее, модель N по-прежнему может полностью заряжаться с 10% до 80% всего за 18 минут при использовании станции быстрой зарядки мощностью 350 киловатт.

Во время тренировки на треке мы начали с уровня заряда батареи около 90%, а во время нашего последнего круга, который был кругом для охлаждения, после примерно двадцати минут движения по треку, он упал примерно до 58%. Примерно столько же длится типичная сессия на трек-дне. Однако, если бы мы продолжили гонку, мы могли бы столкнуться с проблемами дальности – серьезной проблемой, если бы мы планировали потом поехать домой. Хотя Ioniq 5 N может заряжаться быстро, не все гоночные трассы оснащены мощными быстрыми зарядными устройствами.

Создание зарядных устройств для электромобилей (EV) больше не является серьезной проблемой. Hyundai взяла на себя инициативу, установив некоторые из них на гоночной трассе в Южной Корее специально для гоночной серии Ioniq 5 N. Однако, как и в случае с общественными зарядными станциями, остается неясным, возьмут ли автопроизводители на себя ответственность и предоставят ли клиентам достаточную инфраструктуру для полного использования своих электромобилей.

Как DT настроил бы эту машину

Не позволяйте трюкам обмануть вас. Ioniq 5 N — серьезный трековый автомобиль.

Проще говоря, Hyundai Ioniq 5 N поставляется со всеми функциями премиум-класса, включенными в его цену, в отличие от некоторых других высокопроизводительных брендов, которые предлагают дополнительную плату за характеристики высшего уровня. Модель Hyundai N не ограничивается необходимым оборудованием и включает в себя множество технических и удобных функций, которые есть в стандартном Ioniq 5. Несмотря на более высокую стоимость, вы получаете значительную выгоду от покупки.

Если вы не собираетесь участвовать в гонках на своем автомобиле по трассе, в качестве альтернативы рассмотрите Ford Mustang Mach-E GT с Performance Upgrade или Tesla Model Y Performance. Эти модели обеспечивают спортивные впечатления от вождения при меньших затратах, чем Hyundai. Кроме того, они имеют больший запас хода, чем Ioniq 5 N, и практически идентичны с точки зрения ускорения от нуля до 60 миль в час. Хотя эти различия и не такие интенсивные, как у Hyundai, различия проявятся только в экстремальных условиях, таких как гонки с использованием защитного снаряжения и отказов от участия в гонках.

Ioniq 5 N может похвастаться более привлекательным внешним видом как электрический аналог спортивных автомобилей, работающих на бензине. Его цена ниже, чем у Chevrolet Corvette Stingray, но он предлагает большую функциональность. Несмотря на кажущуюся необычность сравнения, именно в этом и заключается суть Ioniq 5 N. Он не задумывался как идеальный электромобиль для всех потребителей, а скорее как предпочтительный выбор для автолюбителей и любителей вождения. Успех достигнут.

Смотрите также

2024-04-16 16:26