Немецкая индустрия электромобилей является крупнейшей в Европе, Китай лидирует в мире

Немецкая индустрия электромобилей является крупнейшей в Европе, Китай лидирует в мире

Как исследователь с опытом работы в автомобильной промышленности, я нахожу нынешнее состояние сектора производства электромобилей в Германии одновременно интересным и тревожным. Доминирование страны на европейском рынке электромобилей неоспоримо: с более чем 1,27 миллиона электромобилей, произведенных в 2023 году, Германия занимает второе место в мире после Китая.


На европейской арене Германия прочно зарекомендовала себя как ведущий производитель электромобилей (EV) с общим объемом производства 1,27 миллиона единиц в 2023 году. В это число входят как аккумуляторно-электрические, так и подключаемые гибридные модели. С такими показателями производства Германия занимает второе место в мире по производству электромобилей сразу после Китая.

В отличие от Китая, где большая часть электромобилей (EV) продается внутри страны, Германия придерживается более глобальной точки зрения. Примерно 76% электромобилей немецкого производства предназначены для экспортных рынков. В результате Германия играет решающую роль на международном рынке электромобилей, поставляя электромобили в различные страны мира. В частности, в Европе влияние Германии еще сильнее. Ее объемы производства электромобилей превосходят объемы производства Испании и Франции вместе взятых, что делает ее важным европейским лидером в этом секторе.

Немецкая индустрия электромобилей является крупнейшей в Европе, Китай лидирует в мире

Правительство Германии поставило амбициозные цели по количеству используемых электромобилей (EV): к 2030 году их число должно достичь 10 миллионов. Тем не менее, путь к достижению этой цели полон трудностей. В последнем квартале 2023 года правительство неожиданно приостановило реализацию плана стимулирования электромобилей из-за финансового давления. Это решение вызвало беспокойство по поводу доступности электромобилей для потребителей и потенциально может замедлить темпы внедрения электромобилей в Германии.

Предыдущий план субсидирования, предусматривавший максимальную сумму денежных льгот в размере 7240 долларов США для покупателей электромобилей (EV), был пересмотрен и стал более скромной схемой. Теперь электромобили с аккумуляторной батареей (BEV), стоимость которых в нетто-листе составляет менее 48 300 долларов, получают субсидию в размере 4800 долларов. К сожалению, электромобили с более высокими ценами больше не имеют права на какие-либо финансовые стимулы. Этот сдвиг в политике вызвал обеспокоенность среди игроков отрасли, которые опасаются, что это может отпугнуть потенциальных покупателей из-за снижения доступности.

Немецкая индустрия электромобилей является крупнейшей в Европе, Китай лидирует в мире

Немецкие автопроизводители сталкиваются с препятствиями в разработке программного обеспечения и сложными цепочками поставок. Tesla и китайские автопроизводители продвинулись вперед в этих областях, вынуждая немецкие компании играть сзади. Кроме того, немецкие производители часто ищут производство аккумуляторов для электромобилей за пределами своих границ, в основном в пользу американских и азиатских фирм. Такая зависимость может создать проблемы и помешать прогрессу в создании отечественных аккумуляторных технологий.

Несмотря на препятствия, Германия продолжает удерживать значительное влияние в отрасли электромобилей (EV). Страна выделяет ресурсы на расширение своих возможностей по производству аккумуляторов. Примечательно, что Volkswagen сотрудничает с такими организациями, как Northvolt, чтобы обеспечить последовательную цепочку поставок аккумуляторов для электромобилей. Эти инициативы необходимы Германии для сохранения своего доминирования на европейском рынке электромобилей и конкуренции в глобальном масштабе.

Смотрите также

2024-06-12 11:17