Обновленный XC90 от Volvo продолжает служить аргументом в пользу подключаемых гибридных внедорожников.

Как человек, следивший за развитием Volvo к электрификации, я должен сказать, что обновления их флагманского внедорожника XC90 одновременно интригуют и обнадеживают. За свою жизнь я проехал на нескольких автомобилях Volvo и могу подтвердить их баланс комфорта, безопасности и производительности, и подключаемый модуль XC90 T8, похоже, не является исключением.


Как аналитик я бы сказал: Volvo XC90, продукт гения шведского автомобилестроения, имеет для Volvo большое значение в 21 веке. Дебют XC90 первого поколения ознаменовал вторжение Volvo в сегмент внедорожников, а модель второго поколения, представленная в 2014 году, послужила образцом дизайна и технологий, которые продолжают руководить Volvo сегодня. Хотя Volvo XC90 2025 года не является полностью обновленным дизайном, он, несомненно, продолжит оставаться ключевым игроком на нашем автомобильном рынке.

Подобно семьям, которые будут ездить на нем во время многочисленных поездок, таких как поездки или поездки в школу, Volvo видит в этом обновленном внедорожнике надежный компаньон, готовый преодолевать любые препятствия, встающие на дороге. Хотя Volvo стремится в конечном итоге перейти на полностью электрический автомобиль, в настоящее время они постепенно продвигаются к этому переходу, предлагая в качестве промежуточного шага подключаемые гибридные двигатели. Недавно они представили электрическую альтернативу XC90 под названием EX90.

«Джим Роуэн, генеральный директор Volvo Cars, во время презентации XC90 ясно дал понять, что их цель прекратить продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2030 году не высечена в камне. Он предположил, что изменения в рыночных условиях могут привести к смещению этой целевой даты. на несколько лет вперед или назад».

Гибридные автомобили с подзарядкой от электросети обеспечивают возможность вождения на электротяге для коротких поездок, а также удобство бензинового двигателя для длительных поездок или для тех, у кого нет возможности подзарядки дома. Эта характеристика остается неизменной с момента появления подключаемой трансмиссии в XC90 около десяти лет назад. Однако, чтобы сохранить свою привлекательность, Volvo XC90 2025 года получит эстетические и технологические обновления.

Небольшие обновления дизайна

Обновленный XC90 от Volvo продолжает служить аргументом в пользу подключаемых гибридных внедорожников.

Обновленная модель XC90 сохраняет свою первоначальную основу масштабируемой архитектуры продукта (SPA) вместо версии SPA2, используемой в электрическом EX90. Однако он претерпел некоторые косметические изменения, чтобы соответствовать общей эстетике дизайна Volvo. Это согласуется с более ранними заявлениями Volvo о потенциальном полностью электрическом преемнике XC90 — EX90. Сохранение XC90 на этом переходном этапе к электрификации кажется разумным, но полный капитальный ремонт или перепроектирование не требуется.

Основные изменения можно найти в передней части XC90, где он оснащен новой решеткой радиатора с уникальным диагональным рисунком и более тонкими фарами, которые по-прежнему поддерживают культовый Т-образный дизайн Volvo, символизирующий молот Тора. Высокие вертикальные воздухозаборники и эллиптическое нижнее отверстие придают передней части новый вид. Volvo указывает, что передние крылья, капот и порт зарядки также были обновлены, хотя изменения менее заметны.

В интерьере Volvo сохранила скудный дизайн салона предыдущего XC90 и роскошные элементы, такие как дополнительный кристаллический рычаг переключения передач Orrefors, а также представила сетчатые динамики для модернизированной аудиосистемы Bowers & Wilkins, напоминающей EX90. Функционально центральная консоль была переработана, чтобы сделать зарядное устройство для беспроводного телефона более доступным и включить подстаканник меньшего размера для банок. В Америке XC90 будет предлагать три ряда сидений с возможностью размещения шести или семи пассажиров.

Больший сенсорный экран, новый интерфейс

Обновленный XC90 от Volvo продолжает служить аргументом в пользу подключаемых гибридных внедорожников.

Уникальный сенсорный экран портретного типа на XC90 был выдающейся особенностью, которую часто имитируют другие модели Volvo. Однако для XC90 2025 года Volvo представляет новый интерфейс, который больше соответствует их полностью электрическим моделям EX90 и EX30.

Размер экрана увеличивается с 9,0 дюймов до более просторных 11,2 дюймов, сохраняя портретную ориентацию. Этот более крупный дисплей предлагает улучшенное разрешение и полностью перешел на емкостную технологию. Дизайн повторяет модели EX90 и EX30 и включает два слоя значков ярлыков в нижней части экрана для быстрого доступа к основным функциям, таким как климат-контроль и аудиоприложения. Эти значки могут адаптироваться в зависимости от контекста и регулярности использования приложения.

Как и другие современные модели Volvo, обновленный XC90 оснащен информационно-развлекательной системой на базе Android со встроенными функциями Google, такими как Google Maps и Google Assistant с голосовым управлением. В будущем Volvo намерена сделать Apple CarPlay также стандартной функцией (интерфейс системы разработан так, чтобы хорошо гармонировать как с Google Maps, так и с Apple CarPlay).

Volvo бесплатно предоставит владельцам существующих автомобилей обновление информационно-развлекательной системы на базе Android. Это обновление будет доставляться по беспроводной сети и будет включать новую компоновку экрана от XC90, EX90 и EX30. Ожидается, что внедрение начнется в следующем году, с целью охватить около 2,5 миллионов автомобилей, произведенных в 2020 году и позже.

Подключаемый гибридный силовой агрегат переносится

Обновленный XC90 от Volvo продолжает служить аргументом в пользу подключаемых гибридных внедорожников.

Как исследователь, я следил за развитием подключаемой гибридной трансмиссии в модели XC90, и кажется, что последнее обновление произошло в 2022 году, и с тех пор его конфигурация не изменилась. Эта система включает в себя 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом в паре с восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач и одиночный электродвигатель. Суммарная мощность этой установки впечатляет: мощные 455 лошадиных сил и значительный крутящий момент в 523 фунт-фута. Согласно заявлениям Volvo, эта установка позволяет XC90 разгоняться с нуля до 60 миль в час всего за 5,1 секунды.

В нынешнем дизайне Volvo литий-ионный аккумулятор общей емкостью 18,8 киловатт-часов и полезной мощностью 14,7 кВтч расположен вдоль рамы автомобиля – в том месте, которое в прежние эпохи когда-то было туннелем трансмиссии. Эта установка обеспечивает запас хода на электротяге около 33 миль с рейтингом эффективности 58 миль на галлон в эквиваленте (MPGe), что соответствует прошлогодней модели. Встроенное зарядное устройство переменного тока мощностью 3,7 кВт предназначено для пополнения аккумулятора, когда он разряжен; Volvo прогнозирует, что этот процесс займет около пяти часов.

Помимо подключаемого гибрида XC90 T8, Volvo будет постоянно предлагать модели без порта для зарядки. Что касается меня, как водителя электромобиля, я езжу на XC90 B5, который может похвастаться 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, развивающим мощность 247 лошадиных сил и крутящий момент 266 фунт-фут. С другой стороны, более мощный XC90 B6 оснащен дополнительным нагнетателем к своему 2,0-литровому двигателю, увеличивая его мощность до 295 лошадиных сил и крутящего момента в 310 Нм. Оба варианта, B5 и B6, оснащены мягкими гибридными системами и используют цикл сгорания Миллера для повышения эффективности.

Volvo последовательно вносила изменения в свою систему подвески, включая переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах и передовую технологию демпфирования для повышения комфорта езды. Они также добавили встроенную заднюю тягу для улучшения устойчивости и сцепления при буксировке. Стоит отметить, что подключаемый гибрид XC90 T8 может похвастаться максимальной буксировочной способностью 5 291 фунт.

Продолжаем путешествие

Обновленный XC90 от Volvo продолжает служить аргументом в пользу подключаемых гибридных внедорожников.

На момент выпуска пресс-релиза Volvo не раскрыла точную цену на свои подключаемые гибридные модели. Тем не менее, они упомянули только базовую цену в 59 745 долларов, но эта цифра, вероятно, будет отличаться для подключаемых гибридов, поскольку они обычно начинаются от 72 000 долларов за модели 2024 года.

Поставки недавно обновленного Volvo XC90 начнутся в первом квартале 2025 года, далее именуемого моделью «2025.5». Между тем, они по-прежнему будут продавать текущую версию XC90 на начальном этапе 2025 модельного года.

Роуэн сообщил Digital Trends, что, по его мнению, у продукта есть признаки жизни. Он отметил, что давние сторонники Volvo уже поддерживают свой нынешний автомобиль. Однако проблема может заключаться в расширенных функциях программного обеспечения, которые Volvo теперь подчеркивает как уникальное преимущество, и которые могут не идеально сочетаться со старым дизайном XC90. Тем не менее, он подчеркнул, что трансмиссия имеет решающее значение, на чем следует сосредоточиться.

Гибридные автомобили с подключаемым модулем, такие как XC90 T8, позиционируются как страховка на случай, если распространение электромобилей (EV) замедлится. Если эти автомобили часто заряжаются (Volvo заявляет, что 48% общего пробега ее подключаемых гибридов приходится на электротягу), они могут снизить выбросы и помочь водителям привыкнуть к вождению электромобиля. По мере роста продаж электромобилей подключаемые гибриды могут стать менее важными, но Volvo не сильно рискует, внедряя стратегические улучшения в этой области.

Смотрите также

2024-09-04 20:13