Как опытный геймер с десятилетиями виртуальных гонок за плечами, я должен признаться, что реальный сезон Формулы 1 2024 года оставил меня совершенно очарованным! Захватывающая непредсказуемость и равенство, свидетелями которых мы являемся, — это то, о чем я мог только мечтать в дни участия в Гран-при Legends.
Пока что в сезоне Формулы-1 2024 года мы наблюдали уровень достижений и равенства между командами, которого никто не предсказывал. После невероятно доминирующего сезона Red Bull и Макса Ферстаппена в 2023 году казалось вероятным, что последует еще один год доминирования. Однако этот сезон оказался совсем другим.
Первые пять гонок 2024 года были вполне предсказуемыми, но с тех пор зрители наблюдали исключительно напряженную борьбу за первое место на трассе, которая, возможно, является одной из самых напряженных в истории этого гоночного вида спорта.
По выходным обычно четыре команды имеют возможность обеспечить поул-позицию и победу, хотя степень потенциального успеха каждой команды зависит от таких факторов, как трасса и погодные условия.
Действительно, в этом сезоне одержали победы в общей сложности семь гонщиков, причем шестерым из них удалось выиграть хотя бы один раз в последних девяти гонках. Интересно, что после Гран-при Майами, проходившего девять гонок назад, свои победы повторили только два гонщика. Подобный уровень равенства среди участников уже довольно давно отсутствует в спорте и действительно является редкостью.
Хотя бои на фронте, как всегда, были такими же тесными и непредсказуемыми, в результате в последнее время возникло несколько проблем.
К сожалению, самые хорошие вещи, в том числе и в автоспорте, часто имеют свои последствия. В ходе гоночного уикенда Гран-при Бельгии возникли две такие проблемы.
Первоначально плохое качество воздуха представляло собой серьезную проблему на протяжении всей гонки, возможно, большую, чем в любое другое время на трассе Спа-Франкоршам. Более того, обгоны оказались исключительно сложными.
На заключительном этапе Льюис Хэмилтон значительно опередил Джорджа Рассела на новых шинах, но когда он отстал от своего коллеги из Mercedes на 1,5 секунды, его скорость внезапно значительно замедлилась. Между тем Макс Ферстаппен на начальных этапах был быстрее Ландо Норриса, но обогнать его так и не смог.
Действительно, сокращение зоны DRS на улице Кеммель, похоже, не имело никакого значения, но только недавно были высказаны опасения по поводу того, что обгон будет слишком простым, что приведет к неудачной попытке изменить ситуацию. Традиционно Спа славится своими возможностями для обгона, что подчеркивает, насколько значительным может быть влияние турбулентного воздуха на гоночную динамику.
Кроме того, существует более серьезная проблема: автомобили слишком близко друг к другу.
Чтобы свести к минимуму воздействие загрязненного воздуха и расширить возможности обгона, полезно поддерживать разницу в скорости между более быстрым атакующим автомобилем и более медленным обороняющимся. Попытки идти в ногу с автомобилем впереди или двигаться лишь немного быстрее не позволят вам эффективно обгонять. Такие факторы, как наличие более свежих шин, могут способствовать созданию такого разрыва в скорости.
На Гран-при Бельгии я болел за напряженную битву между Mercedes, McLaren и Red Bull. Эти три команды шли нога в ногу по скорости на протяжении всей гонки, Ferrari немного отставала, но все равно боролась хорошо.
В ситуации, когда все были очень похожи, в конечном итоге наибольшее значение имело положение трассы, поскольку между ними не было большого различия в скорости, что мешало кому-либо создать заметный отрыв и обогнать других.
Как давний поклонник Формулы-1, я должен признать, что был весьма разочарован Гран-при Бельгии в этом году. Несмотря на мои большие надежды на захватывающую и непредсказуемую гонку, в итоге получилось наоборот. За годы наблюдения за этими гонками я ожидал захватывающих финишей, которые держат меня в напряжении, но Гран-при Бельгии в этом году не оправдал ожиданий в этом отношении. Непосредственная близость трех машин, возможно, кому-то показалась захватывающей, но в ней отсутствовала реальная угроза обгона, которая делает гонку по-настоящему запоминающейся. Я остался разочарованным и желал более захватывающего завершения гонки, которая могла бы стать фантастической.
На другом конце света NASCAR сталкивается с очень похожей проблемой.
При рассмотрении гонок на спортивных автомобилях NASCAR и Формула 1 могут не сразу прийти на ум как сопоставимые; вместо этого они весьма различны с точки зрения транспортных средств, водителей, трасс и даже демографических характеристик болельщиков.
Что касается самих гонок и того, как на них влияют различные элементы, то, как ни странно, результаты оказались вполне стабильными.
С момента своего дебюта в 2022 году было много дискуссий о проблемах, с которыми сталкивается автомобиль NASCAR Next Gen с точки зрения его гоночных характеристик.
Все эти аспекты, такие как недостаточная мощность, задний диффузор, жесткость рамы автомобиля, повышенное сцепление с дорогой и минимальный износ шин, похоже, привели к ситуации, когда все автомобили вполне сопоставимы.
В многочисленных обсуждениях своего подкаста под названием «Вредные действия» Денни Хэмлин высказывал мысли по этой конкретной теме. Несмотря на то, что болельщики, водители и команды ведут длительные дебаты о методах облегчения обгона, особенно на шоссейных трассах и коротких трассах, эти дискуссии не имеют особой ценности, если все транспортные средства поддерживают одинаковую скорость на гоночной трассе.
В NASCAR эта проблема стоит более заметно, поскольку в Кубковой серии преимущественно используются идентичные автомобили (серии спецификаций), тогда как в Формуле 1 каждая из 10 команд конструирует свои собственные уникальные машины в определенных пределах. Хотя нынешняя конкуренция довольно близка, заметные различия все же есть.
Если мы выберем бездействие, то если в конечном итоге что-то пойдет не так, то на нашей совести. Нам следует ожидать последствий, которые ждут нас впереди в результате нашего бездействия.
— Dirty Mo Media (@DirtyMoMedia) 8 апреля 2024 г.
Есть ли способ решить эту проблему?
На каком-то этапе определенная группа правил становится полностью оптимизированной, то есть инженеры, работающие по этим правилам, нашли наиболее эффективные методы увеличения скорости своих транспортных средств. Следовательно, они максимально использовали потенциал своих машин; они достигли предела или верхней границы.
Работая в рамках ограничений, таких как ограниченный набор инструментов и особые условия, вы в конечном итоге достигнете точки, когда прогресса уже не будет. Это затруднительное положение, с которым сейчас сталкиваются команды NASCAR, поскольку автомобиль следующего поколения, являющийся в основном стандартизированной гоночной серией, предлагает им ограниченные возможности для инновационных инженерных решений.
В течение трех лет подряд Формула 1 неуклонно приближалась к своей отметке благодаря введению правил о граунд-эффекте и ограничении затрат. Этот период, первоначально характеризующийся превосходством одной команды над другими, превратился в соревнование, в котором разрыв между ведущими командами и остальными порой минимален, что делает его одним из самых тесных сражений в истории Формулы 1.
Как геймер, я бы сказал: «Очевидно, что все нужно начать сначала. В 2026 году мы не просто меняем правила, но полностью их пересматриваем, давая всем командам возможность соревноваться с чистого листа».
Во многих случаях обычно есть одна выдающаяся команда и гонщик, например, Mercedes и Льюис Хэмилтон в 2014 году, которые с самого начала демонстрируют первоклассную подготовку. Это приводит к еще нескольким годам их доминирования и разреженной сетке соревнований, поскольку другим командам требуется время, чтобы догнать и понять ситуацию.
Выражаясь более разговорным языком: кажется немного неблагодарным сейчас жаловаться на качество гонок в Формуле 1, учитывая, насколько интенсивна конкуренция в настоящее время. Нам следует насладиться этим моментом, потому что, как только вступят в силу новые правила, ожесточенная борьба между ведущими гонщиками может уже не быть такой распространенной.
Учитывая, что большинство сезонов Формулы 1 с момента появления гибридного двигателя в 2014 году были конкурентоспособными и захватывающими, перед нами сейчас стоит замечательная дилемма.
Смотрите также
- Jaguar анонсирует свою первую электрическую модель
- При Трампе правила беспилотных транспортных средств будут смягчены, говорится в докладе
- Формула-1: еще 5 команд готовятся к смене состава пилотов в 2025 году
- Тест запаса хода Maserati Grecale Folgore в реальных условиях
- NASCAR: Серьезные опасения возникнут перед Brickyard 400?
- Обзор Tesla Model 3 Long Range 2024 года
- NASCAR: Brickyard 400 возвращается в Индианаполис лишь временно?
- Цена Volvo EX90, ассортимент, дата выпуска, характеристики и многое другое
- Завод Tesla в Мексике приостановлен, поскольку Маск ссылается на потенциальное влияние тарифов
- NASCAR: Кайл Ларсон не стал крупным победителем Brickyard 400
2024-08-10 16:02