Недавно разработанный велосипедный шлем с геометрическими узорами, созданный учеными из университетов Гетеборга и Исфахана, может значительно снизить риск получения травм головы для велосипедистов. Этот инновационный 3D-печатный шлем спроектирован так, чтобы эффективнее поглощать удары по сравнению с обычными шлемами с пенопластовой подкладкой, изменяя свою форму при необходимости.
Точно так же как конструкция автомобилей включает зоны смятия для поглощения энергии при столкновении, внутренняя подкладка шлема выполняет функцию сжатия и поглощения ударных сил, уменьшая тем самым воздействие на голову велосипедиста в случае столкновения.
Рекомендуемые видео
В качестве исследователя в Университете Готенбурга хочу поделиться интригующим открытием: Когда материал оболочки, который я изучаю, подвергается воздействию энергии удара, он сжимается, значительно увеличивая поглощение этой ударной энергии. Такое сжатие приводит к снижению потенциального риска получения черепно-мозговых травм велосипедистами при авариях. В нашем исследовании мы применили специальный метод оптимизации дизайна для определения наиболее эффективной геометрической конфигурации, минимизирующей силу столкновений. Оказалось, что геометрия структуры материала играет решающую роль в этом процессе.
Геометрия шлема была определена с помощью компьютерного моделирования и впоследствии создана с использованием технологии 3D-печати. Полученный продукт использовал гиперупругий полимерный материал, способный растягиваться, сжиматься, деформироваться и возвращаться к своей первоначальной форме после этого. Команда провела тесты сравнения этой напечатанной версии со стандартными поролоновыми шлемами в двух различных ситуациях столкновений и обнаружила, что новая разработка обеспечивает лучшую защиту головы.
Помимо повышенной безопасности шлем с 3D-печатью имеет меньший вес и может быть адаптирован под форму головы отдельного велосипедиста. Эти характеристики делают его привлекательным для профессиональных спортсменов или энтузиастов велоспорта, которым неудобны обычные шлемы. Тем не менее из-за технологий производства он сейчас дороже традиционных шлемов.
Мирхалав заявил: «По мере развития этой технологии мы можем увидеть появление новой линейки велосипедных шлемов. Они будут отличаться повышенной безопасностью, комфортом и возможностями настройки. В настоящее время технология 3D-печати дороже, чем массово производимые пенопластовые оболочки; однако по мере её распространения ожидается снижение затрат. В долгосрочной перспективе возможно будет печатать индивидуальные шлемы по требованию, обеспечивая оптимальный уровень защиты для каждого велосипедиста.»
Исследование опубликовано в Международном журнале по твердым структурам и материалам.
Смотрите также
- Avatr 07 выпущен с опциями аккумулятора и EREV
- Пилота серии NASCAR Cup заменили, не покидая команду
- Peugeot e-208 стал чемпионом по экологичности в тестах ADAC 2024 года, Tesla Model 3 стала четвертой
- Гарантии на электромобили не похожи на гарантии на неэлектрические автомобили. Вот что вам следует знать
- Обзор Kia Sportage PHEV 2024 года: практичный и стильный подключаемый гибрид
- Обзор Chevrolet Equinox EV 2025 года: доступный электромобиль без компромиссов
- Что такое ЭРЕВ? Объяснение технологии гибридного электромобиля
- Цены на Leapmotor C10 и T03 в ЕС — плохая новость для Tesla и Dacia
- Первый взгляд: потрясающий рестайлинг BMW iX1 раскрыт!
- Qualcomm представляет Snapdragon Cockpit Elite и Ride Elite для автомобилей
2025-03-26 13:57