Как опытный энтузиаст Формулы-1, который на протяжении десятилетий был свидетелем взлетов и падений этого захватывающего вида спорта, я должен признать, что поначалу был ошеломлен внезапным изменением коэффициентов ставок в пользу Ландо Норриса, а не Макса Ферстаппена в борьбе за титул чемпиона мира 2025 года. Но давайте не будем забывать, что мы имеем дело с гонщиком, который снова и снова доказывал, что бросает вызов ожиданиям — достаточно взглянуть на его рекордный сезон 2022 года, когда он вырвал чемпионство, несмотря на то, что выступал за команду, занявшую третье место!
В промежутке между сезонами Формулы-1 2024 и 2025 годов четырехкратный чемпион мира Макс Ферстаппен из Red Bull изначально считался вероятным победителем предстоящего титула 2025 года. Его шансы были установлены на уровне примерно 175 долларов на каждые 100 долларов, поставленных на него, по сравнению с Лэндо Норрисом из McLaren, у которого коэффициенты были немного выше — около 250 долларов.
Но всего за несколько дней до начала межсезонья эти шансы резко изменились в пользу Норриса.
В букмекерской конторе DraftKings Норрис в настоящее время занимает первое место в качестве фаворита сезона 2024 года с коэффициентом +180, за ним следует Ферстаппен с коэффициентом +225. Леклер и Хэмилтон, товарищи по команде из Ferrari, располагаются дальше по строке с коэффициентами +450 и +600 соответственно.
Норрис выступает за завершение четырехлетней чемпионской гонки Ферстаппена
В 2024 году McLaren завоевала титул чемпиона конструкторов, ознаменовав свою первую победу с 1998 года. Этот триумф стал результатом возрождения, вызванного победой Ферстаппена и Red Bull в четырех из пяти первых гонок сезона. Интересно, что к концу сезона Ferrari сумела обогнать Red Bull, боровшуюся за вторую позицию. McLaren продолжает борьбу за свой первый чемпионский титул с 2008 года.
Ранее Ферстаппен попадал в подобные ситуации, даже когда был коронован чемпионом мира. В начале сезона 2022 года Льюис Хэмилтон, выступавший за Mercedes, считался лучшим кандидатом на победу в чемпионате. Однако Ферстаппен превзошел все ожидания и установил тогдашний рекорд в 15 побед на пути к первому титулу конструкторов Red Bull с 2013 года.
Как энтузиаст игр, я бы сказал: в этом году я был тем, кто завоевал титул, войдя в историю как первый гонщик за более чем 40 лет, сделавший это, представляя команду, занявшую третье место в рейтинге!
В 2024 году он одержал девять побед, поэтому нельзя отрицать, что 29 из его 63 побед в карьере – третье место в истории – были одержаны в сезоны, когда его команда не претендовала на чемпионство. Рекордсмену принадлежит Михаэль Шумахер, семикратный чемпион мира, одержавший 32 таких победы (из 91).
За период от Гран-при Майами, где Норрис одержал свою первую победу, до завершения сезона Ферстаппен превзошел по очкам Норриса. Впоследствии Ферстаппен добавил к своему рекорду еще пять побед, что по совпадению сравнялось с McLaren как с полноценной командой по количеству побед в гонках.
За этот период на счету Норриса три из пяти побед, одержанных его командой, в том числе решающая победа в Абу-Даби, которая, как он ожидает, приведет его к чемпионству 2025 года. Интересно, что каждый гонщик, одержавший победу на Гран-при Абу-Даби с 2018 года, завоевал титул в следующем сезоне.
Полные коэффициенты на чемпионат мира можно найти здесь. Коэффициенты и доступность всегда могут быть изменены.
Проще говоря, сезон Формулы-1 2025 года стартует 16 марта (воскресенье) с Гран-при Австралии на трассе Альберт-Парк. Карлос Сайнс-младший, который присоединится к Williams в следующем году, выиграл эту гонку за Ferrari в предыдущем сезоне (2024).
Смотрите также
- Роботакси Waymo въезжают в другой город США
- Формула 1: Валттери Боттас ведет «захватывающие разговоры» о месте в 2025 году
- Будущие электромобили BMW M в какой-то момент будут иметь четыре двигателя
- Многие гибриды считаются самыми надежными из всех транспортных средств, электромобили прогрессируют: Consumer Reports
- Похоже, что путь роботакси-круизов подходит к концу
- Polestar 3 превосходит Porsche Macan и Audi Q6 e-tron в тесте зимнего запаса хода
- Формула-1: Гран-при Абу-Даби больше не транслируется на ESPN2
- NASCAR: Неопределенность в написании решения Comcast по графику на 2025 год?
- Электромобили в США получат универсальный доступ к технологии Plug & Charge в 2025 году
- Формула-1: топ-2 кандидата на поставку двигателей Cadillac в 2026 году
2024-12-11 14:32