Хотя продажи Xiaomi SU7 идут хорошо, он не вызывает особого восхищения качеством. Напротив, в рейтинге качества китайских автомобилей за первый квартал 2025 года для крупных электрических седанов с большой батареей SU7 занял последнее место среди 29 китайских моделей. Этот рейтинг, составленный государственной сетью China Automobile Quality Network, предполагает большую вероятность возникновения проблем и жалоб от владельцев по сравнению с количеством проданных Xiaomi EV.
На Китайской сети качества автомобилей, управляемой Администрацией по контролю за рынками Китая, владельцы автомобилей подают жалобы о проблемах или неисправностях, с которыми они столкнулись в своих транспортных средствах. Отчеты затем преобразуются в систему рейтингов с использованием штрафных баллов, где большее количество баллов указывает на худшее качество автомобиля.
Xiaomi СУ7 получил удручающие общие 239 штрафных баллов, что на 56 пунктов выше обычного показателя для его категории. С другой стороны, седан GAC Hyptec GT лидировал с результатом в 149 баллов, за ним следовали Voyah Passion (152 балла) и Avaatr 12 (153 балла). Стоит отметить, что даже такие электрические автомобили, как NiO ET7 и ET9, предназначенные для Европы, показали результат выше Xiaomi СУ7 — они заняли среднюю позицию в рейтинге с 183 баллами. Другие модели также набрали больше баллов, чем Xiaomi СУ7: Zeeckr 001 (185 баллов), Lotus Emeya (185 баллов), BYD Han (194 балла) и Denza Z9 GT (214 баллов).
Отчеты указывают на то, что более 400 пользователей Xiaomi SU7 Ultra объединяются для подачи судебного иска против компании, что еще больше усложняет ситуацию для Xiaomi. Эти лица утверждают, что совместно выплатили около €374 в качестве судебных издержек. Однако проверка подлинности онлайн-разговоров, описывающих эти действия, может быть затруднительной. Этот движение свидетельствует о растущем недовольстве среди владельцев роскошного электрического седана от Xiaomi. Основная проблема заключается в опциональной углепластиковой передней крышке капота стоимостью примерно €5250, которая рекламировалась как имеющая функциональные «двойные воздушные каналы», для улучшения аэродинамики и охлаждения.
Вопреки заявлениям о нем, владельцы утверждают, что представленная информация является обманчивой. Видео его внутренней структуры показывают отсутствие отличий по сравнению со стандартной алюминиевой версией. Некоторые владельцы провели тесты с использованием воздушных вентиляторов и бумаги для вытирания, которые показали отсутствие воздуха, проходящего через предполагаемые отверстия. Кроме того, они поделились результатами тепловой съемки, указывающими на то, что нет заметных преимуществ в охлаждении благодаря капоту из углеродного волокна.
Компания Xiaomi извинилась 7 мая, признав, что описания их продукта не были полностью прозрачными. В качестве компенсации они предоставят пострадавшим клиентам по 20 тысяч очков лояльности и позволят обменять капот из углеродного волокна на стандартный алюминиевый. Однако некоторые владельцы отказались от этого предложения из-за опасений длительных сроков ожидания (приблизительно 30-40 недель) для замены запчастей. Они также считают, что предложение недостаточно компенсирует то, что они воспринимают как функцию, повышающую производительность.
Для автодивизиона Xiaomi текущая правовая проблема является крайне чувствительной ситуацией. 10 мая Лэй Цзюнь, основатель и генеральный директор Xiaomi Auto, назвал последние недели самыми сложными с момента основания компании, указывая на личные и профессиональные препятствия, с которыми он столкнулся. Аналитики отрасли сравнивают это с предыдущими трудностями, которые испытывали другие китайские производители электромобилей, такие как Aytya (возможно опечатка), успешно преодолевшие аналогичные проблемы через публичные демонстрации своих автомобилей.
Из-за этих сравнений были требования к компании Сяоми провести независимую проверку утверждений о функциональности своего капотного чехла из углеродного волокна. Юридические консультанты рекомендуют, что если внешние оценки подтвердят неработоспособность вентиляционных отверстий, компания Сяоми может столкнуться с санкциями в соответствии со строгими рекламными нормами Китая за обманчивую рекламу.
Для многочисленных недовольных клиентов проблема выходит далеко за рамки просто получения денежной компенсации. Один из громких критиков выразил свое недовольство в интернете: «Мы купили то, что было представлено как высокопроизводительная функция. Xiaomi должна либо показать, что эти воздуховоды работают должным образом, либо принять ответственность, если это не так.»
Продолжающийся спор может иметь последствия для дебюта внедорожника Xiaomi YU7, а также для растущих амбиций компании в автомобильном секторе. Эксперты прогнозируют, что решение этой проблемы сыграет решающую роль в определении маркетинговых стратегий относительно дополнительных элементов улучшения производительности автомобилей по всей отрасли.
Смотрите также
- Обзор беспроводного адаптера AAWireless Two Android Auto
- Great Wall Motor уходит из Европы из-за спада продаж
- Subaru построит еще три электрических внедорожника с помощью Toyota
- Стоит ли покупать подержанный электромобиль? Возможно, но это сложно
- Серия кубков NASCAR: еще одна команда продаст чартер в 2024 году?
- Доступный Kia EV3 поступит в продажу 23 мая.
- Технология автономной парковки Zeekr 007 превзошла большинство водителей-людей в тесте
- Суббренд Nio Onvo запускает L60, свой первый электромобиль с запасом хода до 620 миль
- В игру F1 24 включена трасса, которой больше нет в расписании Формулы-1
- NASCAR: обновления квалификации Pocono 2024, полный стартовый состав
2025-05-14 05:01