Volvo EX90 задумывался как шведский стол с технологиями, но в итоге оказался сытной закуской.

Как опытный любитель электромобилей, проведший бесчисленное количество часов за рулем различных моделей, я должен сказать, что Volvo EX90 вызывает у меня интерес. Цифры дальности впечатляют, а потенциал быстрой зарядки постоянным током мощностью 250 киловатт, безусловно, привлекателен. Однако, испытав радость от точного прохождения поворотов на других автомобилях, я не могу не почувствовать укол разочарования по поводу настроек рулевого управления на EX90.


Интеграция электромобилей (электромобилей) и технологий становится все более заметной. Это выгодно для людей, желающих, чтобы их автомобили функционировали как мобильные смартфоны, и это предпочтение, похоже, определяет множество стратегических решений в автомобильной промышленности. Однако это может не понравиться тем, кто отдает предпочтение транспорту, а не гаджетам. Эта дихотомия очевидна в истории эволюции Volvo EX90 2025 года.

В последние годы Volvo создала уникальный и привлекательный стиль дизайна, который проявляется в этом трехрядном электрическом внедорожнике, призванном конкурировать с роскошными электромобилями стоимостью в десятки тысяч. Однако вместо того, чтобы извлечь выгоду из его сильной эстетической привлекательности, Volvo оснастила его многочисленными программными функциями, эффективно реализовать которые было сложно.

Следовательно, EX90 был представлен в ноябре 2022 года; однако его производство только недавно началось в Южной Каролине. Ожидается, что поставки клиентам будут завершены до конца года. Кроме того, стоит отметить, что некоторые функции еще не получили беспроводные обновления. Несмотря на то, что программное обеспечение еще не до конца разработано, первоначальный тест-драйв показал, что новейший электромобиль Volvo имеет несколько привлекательных особенностей.

Дизайн и интерьер

Volvo EX90 задумывался как шведский стол с технологиями, но в итоге оказался сытной закуской.

Модель EX90 демонстрирует элегантный дизайн внедорожника, кстати, работающего на электричестве. Примечательно, что отсутствие традиционной решетки радиатора является единственной заметной характеристикой электромобиля (EV), хотя Volvo утверждает, что в конструкции кузова есть дополнительные усовершенствования для улучшения аэродинамических характеристик. Знаменитые фары «Молота Тора» были модернизированы и теперь имеют небольшие пиксельные элементы, которые загораются при переходе от дневных ходовых огней к дальнему свету.

При своем дебюте в Швеции EX90 выглядел как обычный внедорожник или обновленная версия Volvo XC90, освещенная яркими сценическими огнями. Однако, путешествуя по солнечной Калифорнии, трансформация становится еще более поразительной. EX90 сохраняет солидный внешний вид, характерный для настоящего внедорожника, но его гладкие бока и острые складки придают ему более стройную эстетику, которая слегка модернизирует отличительный стиль Volvo.

Примерно в том же духе дизайн интерьера еще больше подчеркивает минимализм, который стал синонимом последних кабин Volvo. Большинство элементов управления, включая регулировки рулевого колеса и зеркал, были перенесены либо на сенсорный экран с портретной ориентацией, либо продублированы, в результате чего приборная панель осталась практически пустой. Единственные примечательные особенности, которые остались, — это большая ручка громкости и обширная цифровая приборная панель. Сама приборная панель слегка утоплена, привлекая внимание как к сенсорному экрану, так и к тонкому цифровому дисплею.

Минимизация количества физических элементов управления, безусловно, в тренде — Lucid, Rivian и Tesla тоже это делают — но это сомнительно с точки зрения практичности. Хорошо, что большинство людей не регулируют зеркала слишком часто, потому что использовать для этого сенсорный экран немного неудобно. Мы также не были в восторге от использования рычага переключения передач для включения системы помощи водителю Pilot Assist EX90, опасаясь, что вместо этого мы случайно переключимся на нейтральную передачу. Отсутствие специальных переключателей на заднем стекле раздражает в Volkswagen ID.4 стоимостью около 40 000 долларов, не говоря уже о таком роскошном внедорожнике, как и отсутствие заводской шторки для стеклянной крыши (она доступна только при установке у дилера). аксессуар).

Как водитель электромобиля, я ценю продуманные детали моего Volvo EX90. Крошечные шведские флажки тонко вписаны в металлическую отделку, обрамляющую обширные вентиляционные отверстия на приборной панели. Вместо открытого внешнего освещения они решили подсветить деревянную отделку, создав более гладкий и обтекаемый внешний вид. Кроме того, доступная обивка из смесовой шерсти предлагает стильную альтернативу коже для тех, кто ее предпочитает.

Когда дело доходит до покупателей внедорожников высокого класса, ищущих электрические модели, у них нет недостатка в выборе; однако EX90 попадает в избранную группу, которая предлагает расположение сидений в третьем ряду. Volvo может комплектоваться как семиместным с многоместным сиденьем во втором ряду, так и шестиместным с капитанскими креслами. Однако следует отметить, что даже с регулируемыми сиденьями второго ряда взрослый человек может не разместиться с комфортом, особенно те, которые вам не особенно нравятся. EX90 отстает от трехрядного внедорожника Mercedes-Benz EQS и Rivian R1S по объему грузового пространства (67,6 кубических футов), если учитывать и второй, и третий ряды. Положительным моментом является то, что пневматическая подвеска EX90 позволяет опускать его для облегчения погрузки груза. Напротив, крохотный передний багажник Volvo объемом 1,2 кубических фута меркнет по сравнению с просторной моделью Rivian, которая почти такого же размера, как багажник компактного автомобиля.

Технологии, информационно-развлекательные системы и помощь водителю

Volvo EX90 задумывался как шведский стол с технологиями, но в итоге оказался сытной закуской.

Типичная пара дисплеев включает в себя 9,0-дюймовую цифровую приборную панель и 14,5-дюймовый сенсорный экран в модели EX90, как и в других современных автомобилях Volvo. Он включает в себя информационно-развлекательную систему на базе Android, дополненную Google Maps и Google Assistant, создавая впечатление, будто в него интегрирован Android Auto. Хотя Volvo намерена предоставить беспроводную Apple CarPlay, ранее в этом году они проинформировали клиентов, что эта функция не будет активна на момент поставки. Volvo заверила Digital Trends, что любые отсутствующие функции получат бесплатное беспроводное обновление, как только они станут доступны.

В своем нынешнем состоянии информационно-развлекательная система EX90 предлагает приятные впечатления, аналогичные другим последним моделям Volvo. Дизайн сенсорного экрана напоминает дизайн меньшей модели EX30: в главном меню доминирует карта, а под ней расположены значки климат-контроля и основных функций. Однако, в отличие от некоторых автомобилей начала 2000-х годов, таких как Saturn Ion, спидометр и информация о помощи водителю хранятся отдельно в отдельной комбинации приборов. Несмотря на это, поиск значков уровня рекуперативного торможения и различных вариантов потоковой передачи музыки (таких как Tidal, Spotify и SiriusXM) поначалу может оказаться сложной задачей.

В стандартной версии EX90 Ultra вы найдете аудиосистему Bose с 14 динамиками. Однако, если вы выберете более высокий уровень, вы можете перейти на систему Bowers & Wilkins с 25 динамиками и Dolby Atmos для более захватывающего 3D-звука. Что касается функции цифрового ключа на EX90, Volvo представляет ее, позволяя клиентам использовать свои смартфоны в качестве замены брелока. Хотя это новая функция для Volvo, другие автопроизводители уже внедрили подобную технологию.

Что касается усовершенствованных средств помощи водителю, EX90 не вносит революционных изменений, вместо этого основное внимание уделяется расширению функциональности существующих функций для повышения производительности. Система Volvo Pilot Assist управляет скоростью, торможением и центрированием полосы движения на автомагистралях, а в модели EX90 она также предлагает возможность автоматической смены полосы движения. Тем не менее, водителям по-прежнему приходится держаться за руль, что может показаться далеко не идеальным, учитывая некоторые доступные в настоящее время системы громкой связи. Это соответствует приверженности Volvo обеспечению безопасности; в то время как системы громкой связи обеспечивают дополнительное удобство, Pilot Assist продолжает выполнять свою основную роль по исправлению ошибок водителя.

Во время нашей короткой поездки по некоторым автострадам Калифорнии функция Pilot Assist работала аналогично аналогичным системам, не проявляя никаких необычных действий. Фактически, его ускорение и рулевое управление стали более совершенными по сравнению с более ранними версиями этой технологии. Однако небольшой зеленый значок в правой части приборной панели означает, что система активна, а еще меньшие стрелки указывают на возможность смены полосы движения. Чтобы получить доступ к дополнительным функциям или управлять Pilot Assist, помимо основных функций включения/выключения, вам необходимо перейти в меню сенсорного экрана.

Volvo намерена улучшить функции безопасности EX90 за счет внедрения новаторской лидарной системы, которая обычно используется в прототипах автономных транспортных средств. Этот датчик, предоставленный Luminar (компанией, которую Volvo поддерживает с 2018 года), стратегически расположен над лобовым стеклом. Цель лидара — дополнить камеры и радар EX90, обеспечивая превосходную видимость в условиях низкой освещенности или яркого освещения. На данный момент он служит главным образом украшением, пока Volvo не решит использовать собранные данные.

Опыт вождения

Volvo EX90 задумывался как шведский стол с технологиями, но в итоге оказался сытной закуской.

Модель EX90 оснащена исключительно двухмоторной системой полного привода и аккумуляторной батареей емкостью 111 кВтч (полезная), всего 107 кВтч. Однако Volvo предлагает эту трансмиссию в двух разных уровнях производительности. Базовая версия Twin Motor обеспечивает мощность 402 лошадиных силы и крутящий момент 567 Нм, а модернизация Twin Motor Performance увеличивает эти показатели до 510 л.с. и 671 Нм крутящего момента. Кроме того, задний двигатель можно отключить, когда он не требуется, для повышения эффективности или для облегчения векторизации крутящего момента для улучшения управляемости.

Volvo прогнозирует, что модели Twin Motor и Twin Motor Performance смогут разгоняться от 0 до 60 миль в час за 5,7 секунды и 4,7 секунды соответственно, что быстрее, чем внедорожник Mercedes-Benz EQS 450 4Matic. Однако у Mercedes есть вариант EQS 580, который может обойти Volvo в спринтерской гонке. Интересно, что даже базовый Rivian R1S может развивать скорость от 0 до 60 миль в час за 4,5 секунды.

По ощущениям от вождения EX90 превосходит другие роскошные трехрядные электромобили практически во всех аспектах, хотя на бумаге он, возможно, и не самый быстрый. Вместо этого он ускоряется быстро и изящно. Более того, он превосходно справляется с поворотами, проходя их с минимальной раскачкой, даже 22-дюймовые колеса нашей тестовой модели не повлияли отрицательно на качество езды. В салоне исключительно тихо, наиболее заметным звуком внутри является гул сидений с электроприводом. Сочетая в себе комфорт и изящество управления, EX90 ездит так, как должен вестись Volvo.

Однако необходимо отметить несколько важных моментов. Автомобили, которые мы тестировали, представляли собой ранние модели Twin Motor Performance компании Volvo, оснащенные летними шинами европейского стандарта. Автомобили постоянных клиентов обычно комплектуются всесезонными шинами, обеспечивающими меньшее сцепление с дорогой. Кроме того, владельцам не рекомендуется регулировать настройки подвески и рулевого управления. Переход на более жесткие настройки подвески не дал существенных отличий, а изменение настроек рулевого управления привело к чрезмерному сопротивлению руля при резких поворотах.

Дальность действия и зарядка

Volvo EX90 задумывался как шведский стол с технологиями, но в итоге оказался сытной закуской.

По официальным данным, этот автомобиль может проехать до 310 миль на стандартных 21-дюймовых колесах, а при использовании более крупных 20- или 22-дюймовых колес сократится до 300 миль. Этот запас хода немного отстает от 330 миль, предлагаемых внедорожником Mercedes-Benz EQS 450 4Matic с двумя двигателями или Rivian R1S, оснащенным батареей Large Pack среднего размера.

Электрическая система EX90 поддерживает быструю зарядку мощностью 250 киловатт с использованием постоянного тока всего за 30 минут, заполняя ее от 10% до 80%. Volvo предложила двунаправленную зарядку EX90 в качестве портативного источника энергии и технологию Plug & Charge для беспроблемной зарядки. Они также договорились об использовании сети Tesla Supercharger, хотя эти дополнительные функции еще не реализованы из-за обновлений программного обеспечения и завершения планов Tesla.

Как DT настроил бы эту машину

Volvo EX90 задумывался как шведский стол с технологиями, но в итоге оказался сытной закуской.

EX90 разделяет цену с другими внедорожниками высокого класса из-за своего премиального статуса. Модель Twin Motor Plus начинается с 81 290 долларов, а переход на класс Ultra обойдется дополнительно в 4 350 долларов. Если вы выберете настройку Twin Motor Performance Powertrain, это обойдется вам дополнительно в 5000 долларов. Мы воздержимся от нашего окончательного мнения, пока не протестируем непроизводительную модель, но важно отметить, что основные технические различия между Plus и Ultra заключаются в аудиосистеме Bowers & Wilkins, которая является дополнительной для Ultra.

Такая ценовая структура ставит базовый EX90 рядом с Rivian R1S Dual Large с двумя двигателями и аккумулятором среднего размера. Rivian имеет немного больший запас хода в этой спецификации и может похвастаться внедорожными возможностями, которых нет у Volvo, хотя это актуально только в том случае, если вы регулярно совершаете поездки по бездорожью. Rivian также предлагает меньший вариант стандартного пакета для R1S, который дешевле EX90. Внедорожник Mercedes-Benz EQS предлагает третий ряд, как Volvo и Rivian, но он намного дороже (базовые одномоторные модели начинаются от чуть более 100 000 долларов) без видимой причины.

Если вам не нужен третий ряд, Polestar 3 и EX90 имеют общую базовую платформу, но Polestar 3 поставляется в более спортивной двухрядной пятиместной конфигурации. Производство обоих автомобилей происходит на том же заводе в Южной Каролине, что и EX90, хотя поставки могут быть немного задержаны по сравнению с Volvo. Одномоторный Cadillac Lyriq с расчетным пробегом в 314 миль доступен за 59 990 долларов, а двухмоторную полноприводную трансмиссию можно добавить за дополнительные 3500 долларов. Если брендинг не является серьезной проблемой, Kia EV9 предлагает три ряда сидений и продается по цене 75 395 долларов в топовой двухмоторной комплектации GT-Line.

1. EX90 — впечатляющий электрический внедорожник, но он выходит на хорошо зарекомендовавший себя рынок, где новички могут не вызвать особого ажиотажа. Volvo попыталась выделиться благодаря уникальным функциям, таким как двунаправленная зарядка и интеграция с лидаром, однако эти инновации могут заставить клиентов ждать их внедрения. Очень жаль, если технические сбои портят стильное и приятное вождение, которое должно понравиться как нынешним владельцам Volvo, так и тем, кто стремится ими стать.

Смотрите также

2024-09-03 10:27