Как человек, проведший большую часть своей взрослой жизни в постоянно развивающемся мире автомобилей, я считаю стратегию Audi одновременно продуманной и стратегической. Смешанный семейный подход, который они применяют к своим бензиновым и электрическим моделям, — это умный способ удовлетворить разнообразные потребительские предпочтения, сохраняя при этом индивидуальность бренда.
Ожидается, что в обозримом будущем электромобили останутся значительной частью нашего транспортного ландшафта. Однако мы можем ожидать, что обычные автомобили с двигателями внутреннего сгорания еще какое-то время будут сосуществовать в гаражах. Эта затруднительная ситуация ставит перед автомобильными дизайнерами и стратегами интригующий вопрос: должны ли новые модели подчеркивать свои силовые агрегаты, создавая разные конструкции для электрических и бензиновых транспортных средств? Или им следует отдать приоритет единому имиджу бренда?
Независимо от типа автомобиля, бренд Audi символизирует роскошь везде, где появляется его культовая эмблема с четырьмя кольцами. Отходя от традиционных двигателей внутреннего сгорания, Audi, как и другие признанные автопроизводители, признает, что этот путь не будет простым. Чтобы подготовиться к этому переходу, Audi модернизирует свои бензиновые автомобили, одновременно расширяя портфель электромобилей (EV), используя многие элементы дизайна в обеих линейках.
На старой промышленной площадке на окраине Мюнхена Audi недавно предоставила Digital Trends и другим средствам массовой информации предварительный обзор двух важных будущих моделей. Audi A6 e-tron 2025 года заменит один из самых долговечных бензиновых автомобилей Audi на электрическую модель, а Audi A5 2025 года представляет собой новый подход к традиционным автомобилям с двигателями внутреннего сгорания.
Полностью EV, в конце концов
1 из 5
По словам генерального директора Audi Гернота Дёлльнера, выступавшего на недавней сессии вопросов и ответов, Audi планирует перевести всю свою будущую линейку на электромобили. Ранее в этом году он упомянул, что Audi выпустит свою последнюю модель двигателя внутреннего сгорания в 2026 году, но подчеркнул, что эта цель не высечена на камне.
По словам Дёлльнера, неясно, насколько быстро произойдет переход на электричество. В результате из-за этой неопределенности в настоящее время в планах остаются традиционные двигатели внутреннего сгорания. Audi, однако, определит скорость перехода на основе предпочтений клиентов и любых изменений в правилах, которые могут произойти.
Если нынешние строгие европейские правила сохранятся (они будут пересмотрены в 2026 году), Audi может прекратить продажу традиционных бензиновых автомобилей в Европе к 2033 году. Напротив, Соединенные Штаты ввели новые стандарты выбросов для автомобилей с 2027 по 2032 модельные годы, однако эти правила по-прежнему разрешены модели с двигателями внутреннего сгорания.
Будучи водителем электромобиля, я могу сказать, что стратегический план Audi на ближайшее будущее включает в себя оптимизированный модельный ряд, который они называют «Zipper». Это означает, что модели с четными номерами будут работать на двигателях внутреннего сгорания, а модели с нечетными номерами — от аккумуляторов. Также будут представлены некоторые гибридные версии определенных табличек. Например, Audi A5 2025 года, который я с нетерпением жду, по сути заменит как седан Audi A4, так и нынешние модели купе/кабриолет/хэтчбек A5. С другой стороны, A6 e-tron в конечном итоге останется единственным вариантом A6 после появления новой Audi A7, заменив версию этого седана с двигателем внутреннего сгорания.
Похожий стиль для электромобилей и моделей внутреннего сгорания.
1 из 5
Проще говоря, новая система именования выглядит немного загадочной, особенно по сравнению со стратегиями, используемыми основными конкурентами Audi. У Mercedes-Benz, например, есть суббренд EQ, где предлагаются электрические версии обычных роскошных бензиновых автомобилей, отличающихся спорным стилем и большими экранами. С другой стороны, BMW, похоже, еще не определилась; они производят специализированные электромобили, такие как внедорожник iX, а также электрифицируют свои традиционные модели, такие как i5 — полностью электрическая версия седана 5-й серии, которая конкурирует с A6.
Audi, кажется, тонко подчеркивает свои электромобили, не привлекая чрезмерного внимания, и эта стратегия очевидна в дизайне A6 e-tron. В отличие от i5, это не просто бензиновый седан, переделанный в электрический. Напротив, он гармонирует лучше, чем седан Mercedes-Benz EQE, его главный конкурент в серии EQ, который имеет более характерную форму, напоминающую гальку.
Переходя между комнатами, освещенными студийным светом, мы заметили поразительное сходство между A6 e-tron и новейшими моделями A5, что, по-видимому, и является целью дизайнерской стратегии Audi.
Вообще говоря, философия дизайна не должна зависеть от того, автомобиль ли это с бензиновым двигателем или электромобиль, как заявил Дёлльнер.
Основное отличие заключается в специфических особенностях. Audi A6 e-tron и его электрические аналоги имеют характерную решетку радиатора, символизирующую ее просто декоративную функцию, и обшивку двери, намекающую на аккумуляторную батарею. С другой стороны, A5 тонко раскрывает свой двигатель внутреннего сгорания через выпуклость капота и заметные патрубки выхлопной системы. В США и A5, и A6 e-tron будут доступны только как седаны с задними люками вместо традиционных багажников; однако другие рынки также предлагают стильные кузова универсалов Avant.
Общие технологии, разные платформы
Аналогичным образом, Audi не будет ограничивать свои передовые информационно-развлекательные технологии исключительно своими электромобилями. Модель A5 использует ту же электрическую систему E3 1.2, что и A6 e-tron, архитектуру, впервые использованную в электрическом внедорожнике Q6 e-tron. Эта система имеет три экрана, включая цифровую приборную панель размером 11,9 дюйма, 14,5-дюймовый сенсорный экран и экран для переднего пассажира размером 10,9 дюйма, который является общим как для обычных моделей A5, так и для электрических моделей A6 e-tron.
Как аналитик, я заметил поразительное сходство во внешнем стиле и технических особенностях интерьера между этими двумя автомобилями, но внутри у них есть явные различия. A6 e-tron разделяет основу Premium Platform Electric (PPE) с Q6 e-tron и электрической версией Porsche Macan. Тем не менее, в нем используется вариант СИЗ «концепции низкого пола», конструкция которого была переработана, чтобы снизить подвеску и другие компоненты, благодаря чему этот седан сидит ниже, чем его аналог-внедорожник Q6 e-tron. И наоборот, A5 представляет Premium Platform Combustion (PPC), основу, которая ляжет в основу большинства будущих бензиновых моделей Audi, но она не имеет никакого сходства с архитектурой PPE.
В США будут представлены варианты A6 e-tron и S6 e-tron. Стандартный A6 e-tron выпускается в одномоторной заднеприводной и двухмоторной полноприводной версиях мощностью 362 л.с. и 422 л.с. соответственно. Более спортивная двухмоторная модель S6 e-tron может развивать мощность до 496 л.с. или 543 л.с. при активированной системе управления запуском. Эта система позволяет S6 без особых усилий разгоняться с нуля до 60 миль в час всего за 3,7 секунды. A5 будет предлагаться в США с 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом и полным приводом. Кроме того, будет доступен вариант производительности S5 с 3,0-литровым двигателем V6 с турбонаддувом.
Каждая модель Audi e-tron A6 оснащена аккумуляторной батареей емкостью 100 кВтч, обеспечивающей функциональную энергетическую емкость 94 кВтч. Хотя Audi не раскрыла данные о запасе хода для версий для США, они подтвердили, что все модели e-tron A6 могут осуществлять быструю зарядку постоянным током на скорости до 270 кВт. Это означает, что зарядка от 10% до 80% будет завершена всего за 21 минуту. К сожалению, некоторые технологические функции, такие как боковые зеркала камеры и возможность настройки анимированных рисунков освещения, не будут доступны на моделях для США, поскольку они предлагаются только в Европе.
Осторожный подход
Традиционные производители автомобилей уже давно полагаются на продажу автомобилей, работающих на ископаемом топливе; в противном случае такой новичок, как Тесла, не был бы необходим для продвижения электромобилей (EV). Однако эти электромобили вновь вызвали интерес к автомобилям среди людей, которые не обязательно являются энтузиастами. Кроме того, автопроизводители теперь сталкиваются с более строгими нормативными требованиями по сокращению выбросов и растущим давлением акционеров инвестировать в электромобили, чтобы имитировать успех акций Tesla.
Становится ясно, что увеличение производства электромобилей не обязательно немедленно приведет к росту цен на акции, а текущие проблемы с ценами и инфраструктурой не позволяют многим покупателям автомобилей полностью освоить электромобили. Это означает, что традиционные автомобили с двигателями внутреннего сгорания прослужат немного дольше. В этом контексте стратегию Audi, направленную на акцентирование внимания на дизайне, чтобы сохранить узнаваемость своего бренда при разработке смешанной линейки бензиновых и электрических моделей, можно рассматривать как осторожную, но мудрую.
Смотрите также
- Jaguar анонсирует свою первую электрическую модель
- При Трампе правила беспилотных транспортных средств будут смягчены, говорится в докладе
- Формула-1: еще 5 команд готовятся к смене состава пилотов в 2025 году
- Познакомьтесь с командой APX GP F1: команда, отмеченная Брэдом Питтом, выйдет на большой экран в 2025 году
- Серия Кубков NASCAR: Райан Блейни не стал крупным победителем в Поконо
- NASCAR: Серьезные опасения возникнут перед Brickyard 400?
- Nissan Ariya NISMO приезжает в Европу
- Формула 1: главный фактор, сдерживающий Ландо Норриса
- NASCAR: 3 кандидата на расширение 23XI Racing в 2025 году
- 5 более легких (и более дешевых!) альтернатив НОВОМУ BMW M5
2024-07-31 14:27