Как аналитик с более чем двадцатилетним опытом работы в автомобильной промышленности, я видел свою долю взлетов и падений, перипетий и поворотов. Недавняя остановка производства Fiat 500e — классический пример того, как компания изо всех сил пытается идти в ногу со временем.
Из-за снижения интереса со стороны потребителей Stellantis, автомобильный конгломерат, ответственный за такие бренды, как Fiat, Chrysler и Peugeot, решил временно прекратить производство своего полностью электрического Fiat 500e. Эта тенденция снижения спроса на электрические городские автомобили вызывает волну во всей отрасли.
Это не просто проблема Фиата. Хотя многие СМИ хотели бы, чтобы вы поверили, что мировой рынок электромобилей переживает спад, правда гораздо сложнее. Многие производители возлагают вину за очевидное замедление на разрозненность экологических стимулов и политики в разных регионах. Stellantis признал это, заявив, что пауза в производстве напрямую связана с «глубокими трудностями», с которыми столкнулись европейские автопроизводители в сфере электромобилей.
Начиная с 13 сентября, харизматичный электрический городской автомобиль Fiat 500e, который является продуктом уважаемого бренда Fiat, родившегося в Турине, Италия, на заводе Mirafiori, прекратит производство на четыре недели. Stellantis прилагает все усилия, чтобы эффективно справиться с этим сложным переходным периодом.
Вместо того, чтобы Fiat часто объяснял проблему местной политикой и недостаточными стимулами, похоже, что другие бренды сталкиваются с проблемами в удовлетворении растущего спроса на свои электромобили (EV). Беглый взгляд на цены может пролить свет на основную причину. Например, Fiat 500e, оснащенный аккумуляторной батареей емкостью 42 кВтч, продается на многих европейских рынках по цене около 35 000 евро. Напротив, базовая модель новейшего Kia EV6 с самой маленькой батареей емкостью 58,3 кВтч стоит от 36 000 евро. Это более крупный автомобиль с превосходным запасом хода и производительностью всего за небольшую надбавку.
Citroen e-C3, очень похожий на 500e по размеру и производительности, продается по цене 23 300 евро, что на 12 000 евро меньше, чем у Fiat. Похоже, что Fiat сместился в сторону более роскошного сегмента рынка, но, возможно, не довел это до сведения своих клиентов. В результате клиенты выразили недовольство, решив потратить свои деньги в другом месте.
Но не все так мрачно и мрачно. Stellantis инвестирует значительную сумму в 100 миллионов евро в завод в Мирафиори, чтобы установить более производительную батарею. Кроме того, в период с 2025 по 2026 год разрабатываются планы по представлению гибридной версии электрической модели 500. Это уже выглядит как ошибочный выбор, поскольку Fiat, скорее всего, в ближайшем будущем сделает еще один разворот.
Профсоюзы призывают Stellantis оживить завод в Мирафиори, на котором в последнее время наблюдается снижение производства. Их цель — внедрить новый, серийный и экономичный автомобиль в производственный процесс на этом предприятии. Похоже, что Стеллантис согласен, выражая свои планы превратить Мирафиори в «глобальный центр инноваций и развития», что является важным шагом в решении проблемы перехода к экологически чистым транспортным решениям.
Италия предложила инициативу в размере 1 миллиарда евро, чтобы мотивировать владельцев автомобилей к использованию более экологичных транспортных средств, предлагая субсидии специально для электромобилей. Тем не менее, между Римом и Стеллантисом возникли разногласия по поводу стратегии правительства в отношении стимулов.
Смотрите также
- В отчете утверждается, что Maruti Suzuki выбрала новые чипы Snapdragon от Qualcomm для будущих автомобилей.
- Формула 1: Ландо Норрис внезапно оказался на грани вылета
- Пилот NASCAR впервые за 207 гонок выйдет на старт Кубковой серии
- NASCAR: обновления квалификации плей-офф Финикса-2024, полный стартовый состав
- Чемпион NASCAR, выбывший четыре недели назад
- IndyCar: в 2025 году один лучший свободный агент заменит другого
- Формула 1: выступление Серхио Переса возобновило дебаты в Red Bull
2024-09-12 22:29