Как опытный автолюбитель, который за последние годы видел немало достижений в области шинных технологий, я должен сказать, что Smart Tire от Pirelli просто впечатляет. Проблемы, которые они преодолели, чтобы заставить эту шину работать в экстремальных условиях, не имеют ничего общего с тем, что я когда-либо видел раньше.
Если вы слышали слухи о «Pirelli Cyber Tyre» или видели новости о сотрудничестве Pirelli с Bosch, Pagani и McLaren, вам может быть интересно: что отличает эту инновационную шину? Хотя умные шины уже давно стали предметом обсуждения, Pirelli известна тем, что внедряет технологии везде, где только возможно. Так что же уникального в этом проекте?
Многие водители хорошо осведомлены о последствиях столкновения с обледенелым участком или вождения во время сильного дождя. В таких ситуациях ваш автомобиль может потерять сцепление с дорогой, и без необходимых навыков, чтобы восстановить контроль, вы можете вылететь с дороги в кювет или занестись боком к дереву. Хотя такие системы, как контроль устойчивости и контроль тяги, оказывают значительную помощь, они становятся менее эффективными, когда начинается аквапланирование.
Рекомендуемые видео
В современную эпоху 2020-х годов кажется, что все становится «умным», и шины вашего автомобиля могут стать следующими в этом списке, если текущие планы Pirelli осуществятся. Такое развитие событий приведет к тому, что меньше водителей будут застревать под дождем в ожидании эвакуатора.
Совсем недавно Pirelli объединила усилия с Bosch для разработки интеллектуальной шины специально для родстера Pagani Utopia. По сути, эта шина собирает данные, которые передает в систему электронной программы стабилизации автомобиля (ESP). Это позволяет автомобилю адаптироваться к типу используемых шин, улучшая сцепление и безопасность на фундаментальном уровне, а также значительно улучшая управляемость в более сложных ситуациях.
В ходе недавней дискуссии мне посчастливилось встретиться с Яном Коуком, техническим директором Pirelli в Северной Америке, а также с Клаудио Занардо, их генеральным директором, чтобы глубже изучить концепцию «умных шин» и раскрыть будущие разработки.
Умная шина обеспечивает сцепление и исключает проскальзывание — в большинстве условий.
Кок объяснил, что существует два основных типа приложений для датчика: один просто передает данные транспортному средству, а другой полностью интегрируется в систему автомобиля, делая ее интеллектуальной и позволяя автомобилю реагировать на входные данные датчика.
Первоначально такие факторы, как идентификация шин, давление и температура, были скорее пассивными фрагментами информации. Преимущество идентификатора шины заключается в том, что он может сообщить автомобилю, летняя это или зимняя шина, что позволяет автомобилю соответствующим образом отрегулировать его. Если вы замените шины, система поймет это изменение.
Система действительно сияет, когда в нее встроен более сложный датчик. При работе с максимальной производительностью шина может мгновенно отправлять данные на автомобиль, который затем может использовать эту информацию, чтобы свести к минимуму вероятность пробуксовки шин или потери сцепления с дорогой. В переводе: Система работает оптимально при добавлении усовершенствованного датчика. При полной мощности шина отправляет данные в режиме реального времени на автомобиль, который может использовать эти данные, чтобы снизить вероятность пробуксовки шин или потери сцепления с дорогой.
«Устройство постоянно отслеживает степень контакта при каждом повороте, и, зная это вместе со скоростью, оно может быстро обнаружить любое проскальзывание, которое может привести к аквапланированию. Эта обратная связь с датчиком в реальном времени имеет решающее значение для быстрого управления транспортным средством, что, я считаю, представляет собой крупный прогресс в технологии сегодня.
Эта новая шина улучшает существующие системы контроля устойчивости, быстро выявляя и устраняя такие проблемы, как пробуксовка колес, недостаточная и избыточная поворачиваемость. Хотя современные системы работают хорошо, они все равно могут терять сцепление с дорогой на определенных поверхностях или когда водитель слишком сильно толкает. Инновационный аспект этой шины заключается в ее способности устранять проскальзывание сразу же после его обнаружения.
Партнерство с Bosch жизненно важно
Шина может предоставить транспортному средству множество данных, но она неэффективна, если транспортное средство не может их обработать. Точно так же, как датчики давления в шинах работают только с совместимыми транспортными средствами, для установки интеллектуальных шин на ваш автомобиль потребуется автомобиль, «совместимый с интеллектуальными шинами». Это одна из областей, где наше партнерство с Bosch оказывается полезным.
Компания Coke упоминает, что одной из причин выбора Bosch в качестве [систем управления двигателем] является их широкое использование в различных транспортных средствах. Эта стандартизация упрощает передачу данных. Для этого существует несколько способов: подключение по Bluetooth, использование ключа, интеграция собственного процессора или облачные решения.
Оказывается, подключение Bluetooth-адаптера к умной шине — не идеальное решение, поскольку передача данных от датчика, затем к адаптеру и, наконец, к облаку добавляет задержку на несколько секунд. Эта задержка делает его практически бесполезным для основной цели «умной шины». Технический директор объясняет, что, хотя этот метод хорошо подходит для пассивного сбора данных, для активных данных требуется постоянное соединение, а это означает, что вам необходимо постоянно полностью авторизоваться.
Занардо также с энтузиазмом отнесся к «соглашению о совместной разработке», которое его компания подписала с Bosch, заявив: «Мы разработаем программное обеспечение и инструмент для применения и использования всех данных, которые способен получить датчик, и разработаем новый рубеж в плане безопасности. На данный момент мы изучаем, куда мы можем пойти со всеми этими данными. Bosch — идеальный партнер для этого, поскольку мы ищем нечто совершенно новое. Мы знаем потенциал; приложение — это то, над чем мы работаем».
Тестирование было довольно жестким
Эта технология не только что сошла с конвейера; вместо этого Pirelli на протяжении значительного периода времени усердно совершенствовала его. Ограниченная доступность Cyber Tire обусловлена проблемами, связанными с ее разработкой. По словам компании Coca-Cola, этот крошечный датчик выдерживает очень многое.
Использование компактного устройства, оснащенного дорогостоящими электронными компонентами, в повседневной жизни может оказаться непростой задачей. Достижение долговечности этой электроники требует тщательного рассмотрения, например, методов монтажа и экранирования, учитывая, что датчик будет работать в экстремальных температурных диапазонах. Этот аспект является одной из причин, по которой процесс может занять некоторое время.
Как водитель электромобиля, я могу подтвердить тот факт, что шины, которые мы используем, подвергаются самым суровым условиям, которые только можно себе представить, как объясняет Коук. Проще говоря, наши шины должны выдерживать скорость более 340 километров в час (211 миль в час). Выживание в таких экстремальных условиях – это не прогулка по парку. Электронике приходится выдерживать высокие температуры и удары, что для меня было самым сложным. Кроме того, попытка передать сигнал от шины, которая обычно очень хорошо изолирована внутри автомобиля, в процессор, — это еще один крепкий орешек, который нам предстоит взломать. Это было настоящее путешествие!
Для большинства первых пользователей постоянная езда со скоростью выше 200 миль в час не является обычным явлением, и у них часто нет транспортных средств, способных развивать такую скорость. Однако осознание того, что ваши дорогие шины могут выдержать незначительные происшествия, такие как наезд на бордюр или большие камни, не повредившись, дает чувство душевного спокойствия.
Некоторые технологии Формулы-1 косвенно вошли в умную шину
Как шинный аналитик, я заметил, что, хотя мы широко используем датчики для таких измерений, как давление и температура в шинах во время тестов Формулы 1, не самые передовые технологии в этом высокопроизводительном автоспорте напрямую влияют на наши шины.
Занардо объясняет: «Требования различаются. В Формуле 1 все дело в достижении максимальной производительности, производительности и еще большей производительности. Однако в нашем случае мы можем сосредоточиться на безопасности, а также на различных других аспектах автомобиля. Здесь мы работаем на новом, беспрецедентном уровне. Выбор сотрудничества с Bosch обусловлен нашим стремлением к интеграции и разработке инновационных инструментов, специально адаптированных к конкретному автомобилю.
В роли аналитика я должен подчеркнуть, что, хотя обширные связи Pirelli с Формулой-1 и другими автоспортивными аренами не приводят к непосредственному созданию шин, они, безусловно, играют решающую роль в процессе разработки. Точно так же, как Coca-Cola использует свое сотрудничество со спортивными мероприятиями высшего уровня для совершенствования своей продукции, Pirelli извлекает выгоду из своих связей в мире автоспорта, где ставки высоки, при разработке передовых технологий производства шин.
Компания Coke заявила: «Навыки обработки данных, моделирования и мониторинга, несомненно, перешли на более низкие уровни, значительно ускоряя наш прогресс. Я считаю, что сегодня мы не продвинулись бы так далеко. Данных, которые мы собираем из Формулы 1, много, но речь идет не только о данных; речь идет о различных инструментах, математических методах и моделях, которые применяются для виртуального моделирования всех наших процессов разработки.
Шина доступна уже сейчас, но до ее широкого внедрения еще несколько лет.
Хотите поэкспериментировать с интеллектуальными шинами? Если вы один из 130 счастливых обладателей родстера Pagani Utopia (выпускаемого в настоящее время), вы уже можете оснастить свой автомобиль этими современными шинами. Тем, кто водит более распространенные серийные автомобили, возможно, придется проявить немного терпения. Однако не бойтесь! Ожидается, что эта революционная технология скоро появится на дорогах, и в будущем она может стать таким же обычным явлением, как антипробуксовочная система или антиблокировочная система тормозов.
Что касается конкретных сроков, прогнозы указывают на то, что эта технология производства шин может стать более распространенной примерно с 2025 года или, возможно, с 2026 года. Однако Занардо был менее точен, но все же выразил позитивное отношение к этой разработке. «Это развивающийся процесс, путешествие», — сказал он. «Первоначальные приложения уже созданы, например, Pagani Utopia Roadster. Мы постепенно интегрируем этот датчик в другие автомобили. Мы считаем, что это путешествие идет по многообещающему пути.
Смотрите также
- Формула 1: Валттери Боттас ведет «захватывающие разговоры» о месте в 2025 году
- NASCAR: Brickyard 400 возвращается в Индианаполис лишь временно?
- Формула-1: еще 5 команд готовятся к смене состава пилотов в 2025 году
- Zeekr 001 и Zeekr X дебютируют в Мексике
- Могут ли китайские автомобили спасти нас от высоких цен на электромобили?
- Познакомьтесь с командой APX GP F1: команда, отмеченная Брэдом Питтом, выйдет на большой экран в 2025 году
- Тест запаса хода Maserati Grecale Folgore в реальных условиях
- Обзор Tesla Model 3 Long Range 2024 года
- Цена Volvo EX90, ассортимент, дата выпуска, характеристики и многое другое
- Завод Tesla в Мексике приостановлен, поскольку Маск ссылается на потенциальное влияние тарифов
2024-10-29 14:27