В гоночном сезоне 2025 года семикратный чемпион мира Формулы-1 Льюис Хэмилтон переходит в Ferrari, что ознаменовало завершение замечательной 12-летней связи между гонщиком и командой, которая оставила неизгладимый след в автоспорте. В ответ Mercedes рассматривает Макса Ферстаппена, который является обладателем титула четырехкратного чемпиона мира подряд и нынешнего лидера чемпионата, в качестве своего потенциального преемника.
В сезоне 2025 года эта попытка не увенчалась успехом. Хотя ходят слухи, что Ферстаппен может уйти из Red Bull на определенных условиях до окончания своего контракта в 2028 году, он намерен пока остаться там. Mercedes, с другой стороны, в этом году решили взять в партнеры Джорджа Рассела новичка Андреа Кими Антонелли.
Несмотря на текущие обстоятельства, вполне возможно, что «Серебряные стрелы» пойдут на многое, возможно, даже увеличив его текущую зарплату в $55 млн почти в три раза, чтобы заполучить Ферстаппена на сезон 2026 года. Это может потенциально привести к тому, что они расстанутся с Расселлом, если это будет необходимо.
Однако Тото Вольф, возможно, рискует, рассчитывая на эту возможность, учитывая, что в 2025 году это не сработало, и, по слухам, Aston Martin также обратилась к Максу Ферстаппену. Кроме того, команда Лоуренса Стролла наняла Эдриана Ньюи, известного инженера и дизайнера, чтобы он возглавил разработку претендента 2026 года, что потенциально может укрепить их позиции.
Для Макса Ферстаппена и его отца Йоса сосредоточенность исключительно на сезоне 2026 года, который знаменует начало новой фазы с новыми правилами и регламентами, может оказаться несколько недальновидной, учитывая возможные изменения в гоночной среде для 61-кратного чемпиона Гран-при.
Макс недавно принял участие в своем 200-м Гран-при и заявил, что не намерен оставаться еще на 200. Однако важно отметить, что он только что отпраздновал свой 27-й день рождения, и стоит упомянуть, что Хэмилтон думал об уходе из спорта около десяти лет назад, когда он был трехкратным чемпионом. Тем не менее, четыре мировых титула спустя, он связан контрактом как минимум еще на два сезона с новой командой.
Может ли Ferrari претендовать на Ферстаппена?
Можно было бы предположить, что такая команда, как Ferrari, традиционно имеющая в своем составе основного и запасного гонщиков, не решится объединить в команду двух сильных личностей, таких как Шарль Леклер и Ферстаппен, которые оба демонстрируют качества альфа-лидера.
Однако теория, предполагающая изменение подхода команды, похоже, была опровергнута, поскольку они, по всей видимости, предложили Льюису Хэмилтону, семикратному чемпиону мира Формулы-1, годовую зарплату в размере 100 миллионов долларов за подписание контракта, охватывающего 2025 год и последующие годы.
Леклер, который только что отпраздновал свою восьмую победу в этом сезоне и проводит исключительный год, считается третьим по величине гонщиком в этом виде спорта, получая около $34 млн в год. Его текущий контракт с командой действует до 2028 года.
Несмотря на то, что Хэмилтон выиграл свою первую гонку с 2021 года прошлым летом, крайне редко Ferrari нанимает его в качестве резервного гонщика Леклера, учитывая его нынешнюю форму. Тратить такую большую сумму на второго гонщика, даже такого как Льюис Хэмилтон, сегодня не является обычной практикой в Формуле 1.
Было бы крайне маловероятно и даже нелогично предполагать, что они взяли его в команду с намерением отодвинуть Леклера на второстепенную позицию.
Джон Элканн, исполнительный председатель Ferrari, приложил все усилия, чтобы заручиться согласием Льюиса Хэмилтона, в то время как Фред Вассер, руководитель команды, с течением времени методично создавал грозную силу.
Однако в январе знаменитому гонщику Формулы-1 исполнится 50 лет, и пока неизвестно, продлит ли он контракт с Ferrari после 2026 года. Если да, то продолжительность его пребывания в должности после этого также неясна.
Возможно, Вассер сможет сделать то, чего не смог Вольф, и заменить одного величайшего игрока всех времен другим.
Несмотря на многочисленные шутки на протяжении более чем полутора десятилетий, когда каждый год назывался «их годом», но при этом неизменно терпел неудачу из-за плохой стратегии, медленных автомобилей или ошибок водителей, в настоящее время Ferrari переживает, по-видимому, один из своих лучших сезонов с тех пор, как в 2008 году они завоевали свой последний Кубок конструкторов.
У них есть законная возможность превзойти McLaren, которые также нацелены на свой первый чемпионат с 1998 года, учитывая их недавнее возрождение. Если им удастся лидировать, как они это сделали в начале правил 2022 года, их нынешняя тенденция к росту может сохраниться довольно долго.
Что касается партнерства между Леклером и Ферстаппеном, то между ними обычно мало трений на трассе. Примечательно, что Леклер с 2022 года входит в число немногих избранных гонщиков, которые могут бросить вызов действующему четырехкратному чемпиону в гонках.
В целом интенсивность и мастерство, продемонстрированные ими в гонках, превосходят то, что Ферстаппен продемонстрировал против Хэмилтона и Ландо Норриса из McLaren.
Если бы не многочисленные ошибки, допущенные самим гонщиком, тактические упущения и технические проблемы, Леклер мог бы иметь реальный шанс побороться за чемпионство три года назад.
Четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель, ранее выступавший за Red Bull, а затем за Ferrari с 2015 по 2020 год, сделал известное заявление: «В глубине души каждый человек является энтузиастом Ferrari. Независимо от того, что они заявляют, все они тайно являются поклонниками Ferrari».
За последние полтора десятилетия Хэмилтон часто ассоциировался с Ferrari много раз, но только недавно он фактически присоединился к ним. Так много людей, которые увидели новости в 2:00 утра по восточному времени тем роковым утром, подумали, что это розыгрыш, потому что он распространился в социальных сетях больше, чем типичные шутки.
Еще в феврале «Скудерия» была готова пойти на значительный риск, и, по всей вероятности, они будут готовы сделать это снова, когда статистически величайший гонщик всех времен (GOAT) уйдет из гонок и повесит на гвоздь свой красный гоночный костюм несколько лет спустя.
Если Ферстаппен останется в гонке, не следует ли считать другого гонщика фаворитом на эту позицию, если Ferrari сможет стабильно показывать конкурентоспособную команду?
По его собственным словам, «никогда не говори никогда».
Смотрите также
- Обзор беспроводного адаптера AAWireless Two Android Auto
- Volkswagen ID.Buzz Pro: тест запаса хода в реальных условиях
- В 2025 году на Fox Sports 1 гонки IndyCar не будут показываться
- Электрический внедорожник Honda Ye S7 дразнили перед дебютом
- Avatr 07 выпущен с опциями аккумулятора и EREV
- Обзор интерьера, дизайна и характеристик Kia EV3 2025 года
- Электромобиль-купе-кроссовер Mitsubishi: запуск в следующем году
- Двунаправленная зарядка электромобилей: что это такое и как ее получить
- Лэй Цзюнь официально подтверждает Xiaomi YU7 и делится фотографиями
- Обзор Chevrolet Equinox EV 2025 года: доступный электромобиль без компромиссов
2025-02-01 14:32