Турбулентность Теслы: перестановки в руководстве и спад продаж

В качестве исследователя я наблюдаю, что Tesla сейчас переживает одни из самых сложных периодов, отмечаемых уходом ключевого руководителя на фоне снижения продаж на жизненно важных рынках, неудачного запуска Cybertruck и амбициозного перехода к неопределенным проектам вроде Robotaxi. Увольнение Омеда Афшара, возглавлявшего операции в Северной Америке и Европе, подчеркивает растущее напряжение внутри лидера индустрии электромобилей при преодолении возрастающих препятствий.

Афшар, доверенный коллега генерального директора Илона Маска, часто называемый «решателем проблем», был уволен в конце второго квартала. Его уход совпадает с неутешительными отчетами о продажах. В Европе продажи Tesla стабильно снижаются последние пять месяцев. Данные за май показали снижение на 41% новых регистраций автомобилей в Европейском союзе по сравнению с тем же периодом прошлого года.

В Северной Америке аналитики прогнозируют значительное сокращение поставок во втором квартале 2025 года, возможно до 18%, по сравнению с предыдущим годом. В мировом масштабе ожидается падение поставок на этот квартал не менее чем на 10%. Это снижение происходит одновременно со снижением стоимости акций компании на 19% в текущем году.

Индустрия электромобилей становится все более конкурентной, поскольку европейские и китайские автопроизводители делают значительные успехи. Тем не менее, хотя общий рынок расширяется, доля Tesla снижается. Это снижение часто связывают с устареванием предложений моделей и возможным ущербом для бренда из-за спорных политических позиций Илона Маска и его публичных высказываний.

В ходе борьбы компании за свое место на рынке возникли проблемы, связанные с Cybertruck’ом, который первоначально вызвал большой ажиотаж. Тем не менее, стальной грузовик столкнулся с трудностями при подготовке к массовому производству. Несмотря на начальный всплеск продаж, спрос на автомобиль значительно упал, и количество непроданных Cybertruck’ов увеличивается ежедневно.

Обратите внимание на Tesla Supervised Robotaxi, который неожиданно дважды затормозил из-за неподвижной полицейской машины. Если бы другой автомобиль следовал слишком близко, это могло привести к потенциально серьезному столкновению. Немедленно прекратите использование этого опасного и несовершенного программного обеспечения!

Несмотря на трудности в основном бизнесе по продаже электромобилей, Tesla стремится изменить тему разговора и привлечь внимание к возникающим технологиям. Недавно они представили экспериментальную фазу своего сервиса Robotaxi в городе Остин, штат Техас – их родном городе. Первоначальное развертывание довольно ограничено, включая компактную группу автомобилей Model Y, которые работают в ограниченной географической зоне города.

В настоящее время этот сервис обслуживает исключительно утвержденную группу водителей, и каждое транспортное средство имеет эксперта по безопасности на переднем сиденье рядом с водителем. Однако даже при таких строгих мерах были случаи непредсказуемого поведения автомобилей, что привело к расследованию со стороны Национальной администрации безопасности дорожного движения.

Помимо недавних изменений на уровне руководства Tesla, Милан Ковач, глава проекта человекоподобного робота Optimus, уже покинул компанию ещё в июне. Эти значимые увольнения, вместе с спадом продаж и производственными трудностями, указывают на компанию, сталкивающуюся со своими текущими проблемами при больших ставках на непредсказуемое будущее.

Смотрите также

2025-06-27 12:53