Как опытный аналитик с более чем двадцатилетним опытом работы в вопросах кибербезопасности и конфиденциальности, я нахожу этот инцидент с утечкой данных Volkswagen глубоко тревожным. Моя личная жизнь была посвящена исследованию цифрового ландшафта, воочию наблюдая за тем, как технологии могут расширять наши возможности и разоблачать нас так, как мы даже не могли себе представить.
Обнародование данных о местоположении в реальном времени более чем 800 000 электромобилей, в том числе от VW, Audi, Seat и Skoda, является ярким напоминанием о том, что наш подключенный мир таит в себе скрытые риски. Потенциальное злоупотребление этой информацией огромно: от сотрудников иностранных разведок, отслеживающих цели, до шантажистов, эксплуатирующих частную жизнь людей.
Тот факт, что эта уязвимость оставалась незамеченной в течение нескольких месяцев, вызывает тревогу, особенно учитывая конфиденциальный характер задействованных данных. Это подчеркивает острую необходимость в надежных мерах безопасности и регулярных проверках в нашем все более взаимосвязанном мире.
С точки зрения юмора, позвольте мне поделиться беззаботной мыслью: я часто шучу, что однажды мы вспомним эту эпоху как время, когда мы добровольно передали нашу конфиденциальность нашим автомобилям! Но помните, юмор может только смягчить удар; последствия таких утечек данных далеко не забавны.
Как сообщает немецкое новостное издание Der Spiegel, утечка информации позволила сделать местоположение около 800 000 электромобилей Volkswagen общедоступным в Интернете на несколько месяцев.
Всемирное мероприятие затронуло владельцев электромобилей Volkswagen, Audi, Seat и Skoda. В режиме реального времени было видно местонахождение пострадавших транспортных средств, независимо от того, находились ли они дома, на дороге или, как выразился Der Spiegel, «припаркованные перед борделем».
Рекомендуемые видео
После настройки приложения VW Volkswagen собирает такие данные, как местоположение GPS, предоставляя владельцам автомобилей возможность выполнять такие задачи, как предварительный прогрев автомобиля, отслеживание уровня заряда аккумулятора и оценку оставшегося запаса хода. Таким образом, по данным Der Spiegel, создается исчерпывающая информация о ежедневных поездках человека.
Некоторых владельцев транспортных средств это может удивить, но тревожным аспектом этой истории является ошибка, из-за которой конфиденциальные данные стали легко доступны. В частности, более восьми терабайт данных, связанных примерно с 800 000 электромобилями, оставались открытыми в облачной системе хранения Amazon в течение нескольких месяцев.
До принятия резолюции Der Spiegel сообщал, что они способны воспроизвести ее, подразумевая, что получить доступ к системе не составит особого труда для спецслужб, промышленных шпионов, злоумышленников и даже любопытных подростков. Вся необходимая информация была легко доступна; просто нужно было знать, где его найти.
Согласно отчету, значительный объем информации о транспортных средствах часто можно отследить по личным данным их владельцев, которые в некоторых случаях могут включать адреса электронной почты, домашние адреса и номера мобильных телефонов.
Проблема, очевидно, возникла из-за того, что Cariad, дочерняя компания VW, отвечающая за разработку программного обеспечения для электромобилей компании, не заметила ошибку, которая проникла в систему прошлым летом. Об ошибке стало известно только после того, как разоблачитель довел дело до Der Spiegel и компьютерного клуба Chaos.
Проработав несколько лет аналитиком по кибербезопасности, я воочию стал свидетелем того, как конфиденциальные данные могут легко попасть в чужие руки и быть использованы в злонамеренных целях. Мой опыт научил меня всегда уделять приоритетное внимание безопасности данных, поскольку единственное нарушение может привести к серьезным последствиям как для отдельных лиц, так и для организаций. Например, агенты иностранной разведки могут использовать эту информацию для отслеживания политиков или других высокопоставленных целей, потенциально ставя под угрозу их безопасность. Точно так же шантажисты могут использовать данные тех, кто посещает определенные места, которые они предпочли бы оставить в тайне, причиняя огромные страдания и ущерб их личной жизни. Поэтому я твердо верю, что поддержание надежных мер безопасности должно быть главным приоритетом для каждого в современную цифровую эпоху.
В ответ на запрос Der Spiegel относительно сбора данных Cariad пояснила, что они собирают псевдонимные данные о схемах и привычках зарядки своих клиентов, которые используются для повышения производительности аккумуляторов и соответствующего программного обеспечения.
Как человек, чья личная информация в прошлом была скомпрометирована, я понимаю проблемы, связанные с утечкой данных. Тем не менее, я ценю заверения компании в том, что в этом случае не была затронута никакая конфиденциальная информация, такая как пароли или платежные реквизиты. Всегда приятно знать, что мне не нужно предпринимать никаких немедленных действий, и я могу принять обоснованное решение о том, продолжать ли использовать их продукты и услуги, требующие обработки персональных данных. Я рад видеть, что они предлагают возможность деактивации онлайн-функций на своих автомобилях, что обеспечивает душевное спокойствие, зная, что я могу контролировать свою конфиденциальность.
Volkswagen хранит молчание по поводу инцидента, и мы обратились к ним за заявлением. Мы обновим этот пост, как только получим от них ответ.
Мероприятие подчеркивает постоянную проблему, связанную с накоплением данных производителями автомобилей, чему способствуют достижения в области подключения и сенсорных технологий в современных автомобилях. Как заявил в прошлом году исследователь, изучающий эту тему, похоже, что автомобили в значительной степени игнорируются, когда речь идет о вопросах конфиденциальности.
Смотрите также
- Обзор беспроводного адаптера AAWireless Two Android Auto
- Что делает Chevrolet Trax 2024 года надежным вариантом для покупателей небольших внедорожников
- Peugeot внедряет ChatGPT во все свои автомобили
- Polestar 2 стал лидером летнего теста дальности полета большого электромобиля в реальной жизни
- Формула 1: обновления квалификации Мексики-2024, полный стартовый состав
- Не позволяйте трюкам обмануть вас. Ioniq 5 N — серьезный трековый автомобиль.
- Polestar и StoreDot заряжают Polestar 5 за 10 минут
- NASCAR: еще один серьезный пенальти, который может изменить весь сезон
- Первый в истории NASCAR гонщик-аутист продолжает «бросить вызов шансам»
- Обзор интерьера, дизайна и характеристик Ford Explorer 2025 года
2024-12-31 07:26