Действительно ли быстрая зарядка постоянным током так вредна для аккумулятора вашего электромобиля? Мы спросили у экспертов

Как человек, недавно перешедший на электромобиль (EV), я должен признать, что первоначальные советы о состоянии аккумулятора могут показаться немного ошеломляющими. Из жизни, связанной с бензиновыми автомобилями, я задавался вопросом, смогу ли я когда-нибудь освоить все это. Но спустя несколько месяцев я понял, что это не так сложно, как казалось поначалу.


Часто рекомендуется следовать передовым практикам, чтобы поддерживать аккумулятор вашего электромобиля в оптимальном состоянии как можно дольше. Одним из ключевых правил является прекращение зарядки, когда заряд батареи достигнет 80%. Кроме того, частое использование быстрой зарядки постоянного тока для вашего электромобиля может ускорить деградацию аккумулятора, что со временем может повлиять на его запас хода.

Проблема с этим электромобилем усугубляется тем, что его запас хода с самого начала был проблемой, особенно для электромобилей. Одним из основных недостатков владения электромобилем является беспокойство о запасе хода, поскольку для его подзарядки требуется больше времени, а зарядных станций значительно меньше, чем на заправочных станциях. Кроме того, когда вы заряжаете свой автомобиль до 80%, вы достигнете только четырех пятых запаса хода, заявленного производителем.

Рекомендуемые видео

Что произойдет, если вы проигнорируете эти рекомендации? Не каждый может установить зарядное устройство для электромобилей у себя дома, а для тех, кто хочет иметь электромобиль, это означает, что вместо этого они ограничены более медленными общественными зарядными устройствами уровня 2 или более быстрыми зарядными устройствами постоянного тока. Можно задаться вопросом, может ли частое использование быстрых зарядных устройств постоянного тока нанести вред аккумулятору вашего электромобиля. Вот ответ:

Что такое быстрая зарядка постоянным током?

В большинстве домов электрические розетки обеспечивают электричество переменного тока (AC), поскольку оно более эффективно при передаче на большие расстояния с минимальными потерями энергии с течением времени. Когда вы подключаете зарядное устройство к розетке дома, вы, по сути, передаете мощность переменного тока на свой электромобиль (EV). Аналогичным образом, зарядные станции уровня 2 получают энергию переменного тока из сети и передают ее также вашему электромобилю.

Действительно ли быстрая зарядка постоянным током так вредна для аккумулятора вашего электромобиля? Мы спросили у экспертов

Есть только одна проблема. Мощность, которую использует ваш электромобиль, сохраняется в виде мощности постоянного тока (DC). Когда вы подключаете источник переменного тока к своему автомобилю, он должен преобразовать эту энергию в мощность постоянного тока, которую он может хранить и позже использовать. Однако есть способ обойти это. Зарядные станции постоянного тока преобразуют мощность переменного тока из сети в мощность постоянного тока перед отправкой ее на ваш электромобиль, по существу минуя встроенный преобразователь мощности в вашем автомобиле и заряжая аккумулятор напрямую. Этот метод зарядки обычно называется зарядкой уровня 3 или быстрой зарядкой, и хотя зарядные устройства уровня 1 имеют максимальную мощность около 1,8 киловатт, а зарядные устройства уровня 2 — около 20 кВт, большинство быстрых зарядных устройств постоянного тока в настоящее время могут заряжать до 350 кВт, причем даже быстрее. Технология быстрой зарядки постоянным током уже в пути.

Почему быстрая зарядка постоянным током может привести к ухудшению заряда аккумулятора моего электромобиля?

Как исследователь, изучающий электромобили (EV), я обнаружил, что, хотя с более быстрой зарядкой нет проблем, присущих ей, она имеет некоторые потенциальные недостатки. Быстрый нагрев, вызванный быстрой зарядкой постоянным током, со временем может ускорить разрушение ячеек аккумуляторной батареи.

Дэвид Мичери, генеральный директор производителя электромобилей Mullen Automotive, поделился в интервью Digital Trends, что быстрая зарядка постоянным током потенциально может сократить срок службы электромобилей. В отличие от зарядки переменным током с меньшим током (уровни 1–2), быстрая зарядка постоянным током генерирует больше тепла из-за более высокого тока. Это повышенное тепло может вызвать нагрузку на активные материалы внутри батареи, что приведет к более высокой скорости деградации или износа.

Действительно ли быстрая зарядка постоянным током так вредна для аккумулятора вашего электромобиля? Мы спросили у экспертов

Хотя это правда, что повышенное тепло от быстрой зарядки постоянным током теоретически может повлиять на аккумулятор электромобиля в течение длительного периода, похоже, что реальные исследования показывают, что быстрая зарядка постоянным током может быть не так вредна для аккумулятора вашего автомобиля, как первоначально предполагалось. Потенциально это может быть связано со способностью электромобиля разумно управлять процессом зарядки и адаптировать его, а не просто с использованием быстрой зарядки постоянным током в целом.

На основе исследования Recurrent, в котором приняли участие более 6500 Tesla Model 3, было обнаружено, что быстрая зарядка постоянным током не приводит к значительному деградации батареи, как считалось ранее. В исследовании сравнивались автомобили Tesla, которые часто используют быструю зарядку постоянным током (более 70% времени) с теми, которые делают это редко (менее 30% времени). Интересно, что скорость деградации батареи в обеих группах оказалась на удивление одинаковой. Стоит отметить, что, хотя в это исследование были включены автомобили с 2012 по 2023 год, большинство (90%) были произведены с 2018 года, причем почти шесть из десяти (57%) — с 2021 года или позже.

Действительно ли быстрая зарядка постоянным током так вредна для аккумулятора вашего электромобиля? Мы спросили у экспертов

Навигация в сфере науки иногда может быть сложной задачей, как отметил доктор Надим Малуф, генеральный директор Qnovo и авторитет в области химии аккумуляторов. Он поясняет, что когда дело доходит до быстрой зарядки постоянным током, внутри батареи происходят различные физические эффекты.

По словам Малуфа, быстрая зарядка постоянным током ускоряет две основные формы деградации батареи. Во-первых, структура электродов внутри аккумулятора ослабевает, во-вторых, развиваются дендриты металлического лития, что потенциально может со временем привести к критическому выходу из строя.

Вопреки распространенному мнению, влияние быстрой зарядки на аккумуляторы, установленные в электромобилях (EV), может быть не таким значительным, как принято думать. Фактически, по мере развития технологий и повышения интеллекта автомобилей бортовые компьютеры будут все чаще регулировать скорость зарядки, чтобы продлить срок службы аккумуляторов.

Что делать, если вы беспокоитесь о деградации аккумулятора

Если информация о том, как быстрая зарядка постоянным током влияет на аккумуляторы электромобилей, покажется вам несколько неоднозначной, это понятно. Хотя известно, что быстрая зарядка постоянным током может не нанести существенного вреда здоровью аккумулятора в долгосрочной перспективе, небольшое влияние на долговечность аккумулятора в течение длительных периодов времени остается неопределенным и может стать более очевидным по мере того, как со временем будет использоваться все больше электромобилей. Эта неопределенность приводит к вопросу – что можно сделать, чтобы поддерживать аккумулятор вашего электромобиля в оптимальном состоянии как можно дольше?

Хорошей новостью является то, что вы можете сделать множество вещей, чтобы сохранить аккумулятор внутри вашего электромобиля. Плохая новость заключается в том, что эти вещи сильно различаются в зависимости от множества факторов. По словам Малуфа, есть три основных фактора, которые могут повлиять на состояние аккумулятора: скорость зарядки, максимальный уровень зарядки и температура.

Действительно ли быстрая зарядка постоянным током так вредна для аккумулятора вашего электромобиля? Мы спросили у экспертов

По словам Малуфа, идеальная температура для аккумулятора составляет от 60 до 90 градусов по Фаренгейту. Слишком жарко, выше 95 градусов, или слишком холодно, ниже нуля, могут быть вредными. Решая, как управлять этими факторами, руководствуйтесь здравым смыслом. В жаркий день не заряжайте устройство выше 80 %, так как это может привести к перегрузке аккумулятора. Если вы отправляетесь в дальнюю поездку, полностью зарядите свой автомобиль (до 100%) накануне вечером, используя зарядное устройство уровня 2, которое медленнее, но холоднее. Это обеспечит вам максимальную дальность поездки.

Может показаться, что это много. Если очень холодно, ограничьте зарядку. Если очень жарко, ограничьте зарядку. Если вы используете быструю зарядку постоянным током, ограничьте зарядку. Если вы не путешествуете по дороге, ограничьте зарядку.

Упрощая ситуацию, вот что мы получаем:

Обнадеживает тот факт, что эксперты сходятся во мнении, что водителям не нужно постоянно беспокоиться о том, когда и как они подзаряжают свой автомобиль. Мичери заявил: «Иногда зарядка до 100% приемлема при скоростях зарядки 1–3». По сути, цель состоит в том, чтобы достичь баланса между ежедневной зарядкой и запасом хода автомобиля, тем самым сохраняя работоспособность аккумулятора с течением времени и продлевая срок его службы.

Действительно ли быстрая зарядка постоянным током так вредна для аккумулятора вашего электромобиля? Мы спросили у экспертов

К сожалению, срок службы аккумулятора вашего электромобиля со временем естественным образом уменьшается, и это просто научный факт, которого мы не можем избежать с помощью наших нынешних технологий. В течение длительного периода владения вы можете заметить постепенное уменьшение запаса хода.

Будущее аккумуляторов и технологий зарядки

Производители автомобилей заинтересованы в том, чтобы сосредоточиться на этих достижениях, поскольку они понимают, что беспокойство по поводу запаса хода существенно влияет на решения клиентов о покупке. В конечном итоге их основная цель — увеличить продажи автомобилей. На начальном этапе компании могут внедрить более интеллектуальные системы управления питанием, которые смогут эффективно регулировать подачу энергии на батарею, тем самым продлевая срок ее службы, несмотря на потенциальное снижение скорости зарядки.

Со временем опасения по поводу скорости зарядки могут стать неактуальными из-за достижений в области твердотельных аккумуляторов. Ожидается, что эти новые типы батарей вскоре появятся на рынке электромобилей, и первые результаты испытаний показывают, что они более долговечны, чем литий-ионные батареи, обычно используемые в электромобилях. Кроме того, их расширенный диапазон означает, что любое происходящее ухудшение будет иметь меньшее влияние.

А пока попробуйте использовать уровни 1 и 2 для зарядки, когда это удобно, чтобы проявить осторожность. Однако важно понимать, что быстрая зарядка постоянным током не так вредна, как некоторые могут предположить. Вам не нужно прилагать большие усилия, чтобы избежать этого, беспокоясь о том, что запас хода вашего автомобиля значительно уменьшится из-за более высокой скорости зарядки.

Смотрите также

2024-10-14 21:27