В апреле 2025 года мировой рынок электромобилей продолжил свой уверенный рост, несмотря на некоторые торговые споры и небольшое снижение по сравнению с предыдущим месяцем, согласно последним исследованиям Rhoad Motion – известной исследовательской фирмы, специализирующейся на рынках аккумуляторов и перехода к чистой энергии. Данные показывают, что продажи электрических автомобилей оставались высокими относительно того же периода прошлого года, что указывает на то, что переход к электромобилям значительно замедляется.
В апреле 2025 года по всему миру было продано примерно 1,5 миллиона электромобилей, что означает небольшое снижение по сравнению с почти 1,7 миллионами проданных в марте 2025 (уменьшение около 12%). Однако если вспомнить год назад, в апреле 2024, глобальные продажи электрокаров взлетели на впечатляющие 29%. Этот рост спроса привел к тому, что общее количество проданных электромобилей по всему миру за первые четыре месяца 2025 года составило ошеломляющие 5,6 миллиона единиц.
В этом году Китай обеспечил около 3,3 миллиона продаж по всему миру, что на 35% больше, чем за аналогичный период в 2014 году. Такая высокая рыночная производительность кажется связанной с широким выбором доступных моделей, предлагающих передовые технологии по разумным ценам.
В течение первых четырех месяцев 2025 года в Европе было продано два миллиона электромобилей, что на 25% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Этот рост следует за относительно спокойным этапом в 2024 году. Появление множества новых марок электрических автомобилей, особенно китайских брендов таких как BYD, Zeekr, Nio и XPeng, на европейском рынке способствовало расширению выбора и увеличению объемов продаж.
Исходя из моего анализа, ситуация в Северной Америке была менее яркой по сравнению с другими значительными глобальными регионами. Рынок здесь показал более сдержанный рост: примерно 600 000 единиц были проданы за год до даты отчета, что составило прирост лишь на 5% по сравнению с аналогичным периодом в 2024 году. В то же время категория «Остальной мир», включающая множество развивающихся рынков, продемонстрировала самый высокий процентный рост — внушительные 37%. Однако важно отметить, что данная категория охватывала меньший общий объем, приблизительно 500 000 единиц.
Эксперты отмечают, что несмотря на многочисленные дебаты о торговых ограничениях в заголовках новостей, базовая тенденция продаж электромобилей остается оптимистичной. Местным производителям автомобилей на основных рынках, таких как Китай и Европа, сопутствует успех, они увеличивают свое присутствие на рынке. Усилия Европы, особенно в связи с экологическими целями, представляют собой заметный успех до сих пор в 2025 году, тогда как экспансия Китая усиливается благодаря инициативам по обмену старых машин на новые, более чистые модели. Данные неоспоримо показывают: утверждения о том, что принятие электромобилей ослабевает, не соответствуют реальности, разворачивающейся в глобальном масштабе.
Смотрите также
- Обзор беспроводного адаптера AAWireless Two Android Auto
- Great Wall Motor уходит из Европы из-за спада продаж
- Subaru построит еще три электрических внедорожника с помощью Toyota
- Стоит ли покупать подержанный электромобиль? Возможно, но это сложно
- Серия кубков NASCAR: еще одна команда продаст чартер в 2024 году?
- Доступный Kia EV3 поступит в продажу 23 мая.
- Технология автономной парковки Zeekr 007 превзошла большинство водителей-людей в тесте
- Суббренд Nio Onvo запускает L60, свой первый электромобиль с запасом хода до 620 миль
- В игру F1 24 включена трасса, которой больше нет в расписании Формулы-1
- NASCAR: обновления квалификации Pocono 2024, полный стартовый состав
2025-05-15 11:21