Формула 1: главная проблема, которую Renault не смогла признать

Формула 1: главная проблема, которую Renault не смогла признать

Как давний энтузиаст Формулы 1, который на протяжении десятилетий видел приливы и отливы команд, мне трудно не почувствовать укол ностальгии, когда я думаю о Renault. Они так долго были основным продуктом спорта, как успокаивающий аромат воскресного жаркого моей бабушки. Но точно так же, как этот знакомый запах может замаскировать подгоревшую кастрюлю, история Renault, похоже, скрывает проблему с производительностью двигателя, которая назревала с 2014 года.


Исторически Renault является одной из самых выдающихся команд Формулы 1, стоящей рядом с такими гигантами, как Williams и Ferrari. Однако их влияние в спорте постепенно ослабло из-за недавних неудач Alpine. Кроме того, некоторые команды клиентов в последнее время решили перейти с двигателей Renault на другие.

В гибридную эпоху, начавшуюся в 2014 году, производство двигателей Renault для гоночных команд постоянно отставало от высоких стандартов, установленных другими командами. Такие команды, как Williams, Red Bull и McLaren, добились большего успеха после перехода на двигатели Mercedes, Honda и Mercedes.

Хотя репутация французского производителя двигателей постепенно ухудшилась до такой степени, что некоторые предлагают продать Alpine, Renault по-прежнему непреклонна в сохранении права собственности. Однако, несмотря на превышение своих целей по производству двигателей на регламентированный период 2026 года, Renault, похоже, упускает из виду важную деталь.

Команды потеряли доверие к Renault.

Как преданный энтузиаст гонок, я размышляю о предстоящих изменениях в поставщиках двигателей для Формулы-1. На протяжении более двух десятилетий четыре команды полагались на двигатели Renault в эпоху турбо-гибридов, но в 2026 году, похоже, это партнерство может подойти к концу. Падение производительности и мощности заставило Renault рассмотреть возможность полного ухода из стартовой сетки, что стало бы важной вехой — впервые за два десятилетия ни одна команда не использует двигатель Renault. Даже Alpine, традиционно работающая на двигателях Renault, похоже, готова перейти на двигатели Mercedes. Весьма интригующий поворот событий!

Williams служат отличной демонстрацией значительного прогресса после перехода из Renault. В качестве команды клиентов в сезонах 2012 и 2013 годов они перешли в Mercedes в начале эры турбо-гибридов. Почти мгновенно команда превратилась из одного из самых слабых игроков в стартовую решетку в одну из сильнейших, завоевав два подиума и четыре результата в пятерке лучших в период с 2014 по 2017 год.

Несмотря на то, что Renault не смогла достичь исключительного уровня, установленного Red Bull, несмотря на то, что Red Bull выиграла четыре чемпионата подряд с двигателем Renault в начале 2010-х годов. Кристиан Хорнер стремился к большему, стремясь превзойти доминирование Mercedes в гибридную эпоху и вернуть Red Bull титул чемпиона мира.

В 2019 году я перешел в Honda, и это изменило правила игры Red Bull Racing! Мы быстро построили грозную машину, которая дала нам преимущество, чтобы бросить вызов Mercedes. Доказательством тому является пудинг: Макс Ферстаппен безраздельно лидировал, выиграв три чемпионата мира подряд, а Red Bull завоевала два подряд титула конструктора. Какая это была поездка!

В настоящее время McLaren, которая последний раз претендовала на чемпионство среди конструкторов в 1998 году, теперь занимает лидирующие позиции благодаря партнерству с двигателями Mercedes.

Хотя Renault продолжает претендовать на контроль над Alpine, все еще существует вероятность того, что команда может быть выставлена ​​на продажу. Это связано с тем, что Renault решила полностью прекратить производство своих гоночных двигателей. Если Alpine удастся выступить исключительно хорошо в 2026 году с использованием двигателя Mercedes, это, несомненно, создаст неблагоприятный имидж для Renault, поскольку их предполагаемое препятствие командным выступлениям из-за своих двигателей станет еще более заметным.

Смотрите также

2024-10-08 13:32