Как опытный энтузиаст Формулы 1, много лет следящий за этим видом спорта, я должен сказать, что никогда не был более очарован путешествием пилота, чем путешествие Макса Ферстаппена. Сезон 2024 года стал не чем иным, как поездкой на американских горках, наполненной головокружительными финишами, трогательными возвращениями и непоколебимой стойкостью настоящего чемпиона.
Некоторые, возможно, поначалу считали первую победу Ландо Норриса на Гран-при Формулы-1 в Майами неожиданным, разовым успехом.
С некоторых точек зрения можно утверждать, что Гран-при Майами оказался недосягаем для четырехкратного чемпиона мира Red Bull Макса Ферстаппена из-за таких факторов, как неожиданное появление машины безопасности, необычный выход машины безопасности на трассу и повреждение, полученное его RB20 в результате редкой ошибки, в результате которой он врезался в столб. Эта точка зрения предполагает, что удача в этой гонке благоприятствовала гонщику McLaren, которому ранее не удалось обеспечить победу в течение своих первых пяти сезонов в Формуле 1.
В 2023 году, несмотря на свое доминирование на протяжении всего сезона, Макс Ферстаппен оказался на первом месте на подиуме по итогам трех разных гоночных уик-эндов.
Но темп McLaren в Имоле в следующей гонке доказал, что ситуация действительно изменилась.
Примерно за полтора месяца Ферстаппен эффективно контролировал ситуацию и одержал победу в Имоле над Норрисом, который неустанно продвигался вперед и, несомненно, был быстрее. Этот триумф он повторил и в Испании.
Кроме того, он одержал победу и в Канаде. На этот раз ему на пользу сработала стратегически расположенная машина безопасности. Однако его единственное поражение за этот период произошло в Монако, гонке, где за все время гонки он не сделал ни одного прохода в топ-10.
В десяти гонках подряд я оказывался на проигрышной стороне трассы, что резко контрастировало с моим предыдущим успехом, когда я одержал победу в 27 из 33 гонок. На этом сложном этапе Red Bull ни разу не опередил своих конкурентов, неизменно оказываясь третьим по скорости среди остальных.
Предупреждающие знаки были еще со времен Майами, и внезапно Ферстаппен не смог победить.
Со времени Гран-при Китая в апреле он не управлял самой быстрой машиной в целом, а с июля по октябрь 2020 года для него это была самая длинная серия без побед, которая также была первой такой серией с тех пор, как он вернулся в Red Bull. в 2016 году.
Небо могло рухнуть – для любого, кроме Ферстаппена.
Во время Гран-при Майами вплоть до завершения своей серии поражений из 10 гонок Макс Ферстаппен уступал только Пьеру Гасли с разницей всего в пять очков по результативности.
За тот же период McLaren обогнала Red Bull на 153 очка. Даже Феррари обогнала их со счетом 69.
Агрессивный и неустанный подход Ферстаппена к гонкам часто заставляет критиков изо всех сил пытаться найти недостатки у других гонщиков во время инцидентов на трассе. Иногда его тактика действительно может быть оправдана.
Вместо того, чтобы искать где-то еще, сосредоточьтесь на инцидентах с участием Ферстаппена – с Норрисом в Австрии и Хэмилтоном в Венгрии. Интересно, что эти столкновения имели неожиданные результаты: в Австрии Норрис выбыл из гонки после их встречи, что в конечном итоге принесло пользу Ферстаппену. С другой стороны, его столкновение с Хэмилтоном в Венгрии закончилось для него потерей позиций и ценными очками.
Несмотря на некоторые сложные этапы своей серии поражений, Ферстаппен понял, как эффективно перегруппироваться. Это было необходимо, когда стало очевидно, что его машина больше не может соревноваться с первым рядом и мчаться вперед, а вместо этого другие гонщики борются за второе место.
Он начал постоянно ездить на более медленной, чем обычно, гоночной машине и финишировать на одном или двух местах дальше по трассе, чем ему, вероятно, следовало бы.
Несмотря на то, что этого не ожидали, ему удалось занять второе место на Гран-при Великобритании, отстав от Mercedes Льюиса Хэмилтона. Это произошло благодаря его умелому вождению в различных погодных условиях и некоторым ошибкам, допущенным другими гонщиками.
Несмотря на штраф на стартовой решетке, он неожиданно превзошел Норриса на Гран-при Бельгии и оказался впереди, хотя его итоговая позиция была четвертой.
На Трассе Америк, когда Норрис совершил ошибку, которая обеспечила ему позицию на подиуме, это еще один случай, когда он воспользовался этой возможностью. Если бы победа была близка, он бы пошел на нее; даже если это не привело к победе в гонке.
Единственный «спор» вокруг этого шага был придуман теми, кто хотел критиковать, не желая признавать тот факт, что Ферстаппен в очередной раз перехитрил и превзошел своего соперника на более быстрой гоночной машине.
Со временем Ферстаппен стал все более готов последовательно использовать возможности, вместо того, чтобы стремиться к победе на машине, которая занимает шестое место по производительности.
Поскольку его попытки перехитрить Норриса в Мексике не принесли успеха (фактически, это произошло дважды за один и тот же круг), и копание в его прошлом, такая тактика обычно не приводила для него к положительным результатам, даже учитывая его исторически впечатляющие результаты. послужной список.
Но во время этой проигрышной серии из 10 гонок ни один гонщик не финишировал лучше, хуже, чем Ферстаппен: шестым.
В тот период его средний рейтинг в Формуле 1 составлял 4,0 (это не была ничья с Норрисом).
Вот почему он четырехкратный чемпион мира. Вот почему титульный бой не состоится в Абу-Даби.
Интригующий аспект (и важно пояснить, что это не подразумевает какого-либо пренебрежения к Норрису) заключается в том, что всякий раз, когда Норрис выходил победителем во время серии поражений Ферстаппена из 10 гонок, средства массовой информации начинали подсчитывать, какое место нужно занять Ферстаппену, чтобы выиграть мир. чемпионат, при условии, что Норрис выиграет все оставшиеся гонки.
В Зандворте и Сингапуре командные выступления Норриса существенно повлияли на расчеты оставшихся девяти гонок и последних шести гонок соответственно.
Но реальность такова, что наличие самой быстрой машины, которая, несомненно, была у McLaren на тех соревнованиях, не всегда означает финиш на верхней ступеньке подиума. А сезон 2024 года Ферстаппена заставил обратить на это внимание даже самых ярых критиков.
Мы смотрим на тебя, Sky Sports.
Он последовательно пользовался тем, что было под рукой, принципиально не меняя своего подхода. Начиная с Майами, он обогнал Норриса на 36 очков, несмотря на то, что его машина занимает четвертое – даже не третье – место по количеству очков, набранных в последних 18 гонках.
Неожиданным поворотом событий команда Red Bull оказалась исключенной из гонки за звание чемпиона конструкторов во время Гран-при Катара, несмотря на то, что в выходные дни у нее были шестые по величине шансы (+850) на победу. Примечательно, что в этом случае победу одержал Макс Ферстаппен, что стало его 29-й победой в карьере. Однако стоит отметить, что машина, на которой он ездил, не завоевала в том же году чемпионат конструкторов.
За всю историю гонок Формулы 1 ни один гонщик не одержал больше побед, чем Михаэль Шумахер. Будучи семикратным чемпионом мира и обладателем 91 победы в Гран-при, он одержал 32 победы в гонках в те сезоны, когда его команда не завоевала Кубок конструкторов.
Перед лицом трудностей Red Bull результаты Ферстаппена превзошли все ожидания от него как в 2022, так и в 2023 году, поскольку ему удалось выиграть в общей сложности впечатляющие 34 гонки – число больше, чем любой другой гонщик когда-либо достигал за трехлетний период. .
Но 27-летний гонщик напомнил всем, что он по-прежнему является третьим гонщиком-победителем в истории Формулы-1.
Речь идет не только о третях и четвертях. Даже в RB20.
Когда Норрис завоевал поул-позицию в Бразилии, а Ферстаппен стартовал с 17-го места из-за инцидента с красным флагом во время квалификации и дополнительного штрафа на стартовой решетке, зрители были проинформированы, что эта гонка потенциально может изменить динамику чемпионата. На тот момент Ферстаппен опережал Норриса на 44 очка.
Как преданный болельщик, я не могу не воскликнуть, что гонка, свидетелями которой мы только что стали на Sky Sports, запомнится фанатам как гонка, закрепившая победу Норриса в чемпионате. Именно этот конкурс, происходящий именно в этот момент, имеет такое значение.
Это был тот самый, ладно. Но не для Норриса.
В дождливую погоду Ферстаппен умело маневрировал с семнадцатой позиции на первое место, одержав победу впервые за более чем четыре месяца. Этот триумф, почти закрепивший титул чемпиона мира, произошел в тот день, когда Норрис отставал всего на 19 очков. Однако после этой гонки разрыв увеличился до 62 очков, что на 10 очков больше, чем до победы Норриса в Майами.
С тех пор Норрис ни разу не финишировал впереди своего титульного соперника. Потому что Ферстаппен на этом не остановился.
Проще говоря, во время Гран-при Лас-Вегаса Ферстаппен и Red Bull снова показали не очень впечатляющие результаты. Тем не менее, он предпринял необходимые действия, чтобы обеспечить свой четвертый чемпионат мира, заняв пятое место перед Норрисом, занявшим шестое место.
В Катаре, на трассе Лусаил, которая считалась невыгодной для Red Bull, учитывая недавнее падение их общих результатов, Ферстаппен продемонстрировал ту форму, которую он имел в 2022 и 2023 годах. Хотя это было не так убедительно, как некоторые из его других побед, он сумел сохранить устойчивое преимущество над Норрисом на протяжении всей гонки, лидировал на каждом круге и избежал критической ошибки, которую Норрис совершил во время периода осторожности.
В этом случае сбор осколков был равносилен триумфу – победе, ознаменовавшей первый успех в засушливую погоду с конца июня.
Проще говоря, люди продолжают смеяться над Ферстаппеном из-за его предложений и прогнозов (некоторые из которых даже не он исходил) о том, что он выиграет чемпионат мира в этом году, если бы он ехал на McLaren или Ferrari, которые до сих пор борются за титул конструкторов. .
Тем не менее, каждый показатель показывает, что он, вероятно, так бы и сделал.
1) Этот гонщик на данный момент может похвастаться тройным количеством побед по сравнению со вторым по результативности гонщиком, который управляет автомобилем, занявшим третье место в рейтинге конструкторов. Между тем, Серхио Перес, скорее всего, окажется наименее успешным товарищем по команде чемпиона мира с 1994 года. (Перефразировано из вашего первоначального предложения)
Хотя претендовать на чемпионство с Mercedes может быть непросто, учитывая непредсказуемые характеристики W15, важно помнить, что, если бы Ферстаппен выступал за любую другую команду, ему не пришлось бы конкурировать со своим коллегой из Red Bull.
Независимо от того, добавит ли Red Bull нового пилота, способного постоянно превосходить Переса, они все равно могут оказаться четвертыми в рейтинге из-за значительного разрыва между Пересом и Хэмилтоном/Джорджем Расселом.
На более медленной машине Ферстаппен имеет высокую вероятность успешно занять несколько подиумов в течение 19 недель, несмотря на то, что за этот период он не выиграл ни одной гонки.
Сезон 2024 года доказал именно это.
Бразилия доказала, что Макс Ферстаппен остается Максом Ферстаппеном.
И Катар доказал и то, и другое.
Сезон Формулы-1 2024 года должен завершиться в ближайшее воскресенье, 8 декабря, Гран-при Абу-Даби. Это событие будет транслироваться в прямом эфире на канале ESPN2 с трассы Яс Марина, начиная с 7:55 утра по восточному времени. Подпишитесь на бесплатную пробную версию FuboTV сегодня и не пропустите ничего интересного!
Смотрите также
- NASCAR: на 2025 год подтверждено несколько изменений в вещательной кабине
- Формула-1: обновления квалификации Катара-2024, полный стартовый состав
- Формула 1: Валттери Боттас ведет «захватывающие разговоры» о месте в 2025 году
- Ram говорит, что ее новый грузовик среднего размера «удивит»
- Формула-1: Гран-при Катара не будет транслироваться на ESPN
- Возможно, пришло время покупать электромобили, ноутбуки и смартфоны в преддверии тарифов Трампа.
- Серия Кубков NASCAR: подтвержден крупный проигрыш NBC в 2025 году
- Тест дальности полета Mini Countryman SE ALL4 в реальной жизни
- Новые изображения Range Rover Electric появились во время испытаний в аравийской пустыне
- Новый электрический Golf Volkswagen получит обработку Rivian
2024-12-02 16:02