Как преданный фанат IndyCar с многолетним увлечением гонками за плечами, я не могу не испытывать чувства интриги и трепета, когда дело доходит до финала сезона 2024 года. Обнаружение незаконного доступа команды Penske к системе обгона push-to-pass во время рестартов в Санкт-Петербурге потрясло самые основы чемпионской гонки, и было интересно наблюдать, как все это разворачивалось.
Прошло шесть недель с момента последней гонки по очкам IndyCar, открытия сезона 2024 года в Санкт-Петербурге, штат Флорида, когда утренняя тренировка перед апрельским соревнованием на улицах Лонг-Бич, штат Калифорния, выявила нарушение, которое резко изменило ход чемпионата этого года.
Во время неожиданного технического сбоя выяснилось, что команда Пенске по-прежнему контролирует систему активации пропусков, в то время как для остальных восьми команд она была деактивирована. Более глубокое расследование показало, что двое из трех водителей воспользовались этим несанкционированным доступом во время перезапусков в Санкт-Петербурге, используя его незаконно.
Проще говоря, Йозеф Ньюгарден, победитель гонки, потерял свою победу и 53 очка, заработанные им в тот день, из-за трех отдельных нарушений правил, которые он совершил, полагая, что произошло изменение правил. Единственное очко, которое он сохранил, — это то, которое он ранее заработал за завоевание поул-позиции (легально).
Первоначально занявший третье место, Скотт Маклафлин лишился своей позиции и сопутствующих 35 очков, после того как выяснилось, что причиной его финиша стало непреднамеренное нажатие кнопки.
В итоге Уилл Пауэр, который изначально занимал четвертое место, но поднялся на второе из-за дисквалификации товарищей по команде, потерял десять очков, поскольку его команда под номером 12 продолжала иметь незаконный доступ, хотя он им не воспользовался. Это привело к общей потере для него двух очков.
Через 45 дней после гонки все гонщики, отставшие от Ньюгардена и Маклафлина, поднялись в рейтинге. В результате Пато О’Уорд из Arrow McLaren был объявлен новым победителем гонки.
Но самое главное, Алекс Палоу из Chip Ganassi Racing поднялся с шестого места (28 очков) на четвертое (32 очка).
Это правда, что Палу набрал четыре очка, а Маклафлин потерял 35 очков. В конечном итоге это привело к тому, что Палу завершил чемпионат с преимуществом над Маклафлином на 39 очков.
Если вам интересно, задумывался ли он когда-нибудь об этой конкретной ситуации и принесла ли она чувство облегчения после открытия, Палоу признал, что он не рассматривал потенциальное воздействие точек в таком гипотетическом контексте. Затем он задал еще один вопрос, чтобы прояснить свое понимание.
В ответ на Beyond the Flag он признался: «Не совсем. Честно говоря, я не был в курсе ситуации. Итак, если бы мы соревновались, была бы ничья или он вышел бы победителем?
Если бы Палу знал, что в конечном итоге он окажется вничью с Маклафлином и проиграет из-за того, что Маклафлин выиграет больше гонок, поскольку Палу выиграл только две по сравнению с тремя Маклафлином, он признал, что мог бы приложить немного больше усилий на Nashville Superspeedway. Примечательно, что вскоре после зеленого флага в Нэшвилле Палу эффективно обеспечил себе чемпионство, поскольку вскоре после этого Пауэр столкнулся с проблемой с ремнем безопасности.
Отстав на 33 очка, Пауэр оказался в соревновании, тогда как Маклафлин, отстающий на 50 очков, был дисквалифицирован из-за развевающегося зеленого флага, потому что Палоу инициировал гонку.
А, понятно, — ответил он заинтригованно. — Действительно, учитывая наши результаты в недавних гонках, мы могли бы приложить немного больше усилий, чтобы продвинуться вперед. Тем не менее, он был неизменно силен на протяжении всего сезона, очень конкурентоспособен и в целом является отличным соперником. Временами он был практически непобедим. Так что, возможно, нам будет сложно сохранить наши позиции в следующем году, но да, я доволен тем, как для нас все закончилось.
Как заядлый геймер, если мы гипотетически рассмотрим сценарий, в котором все остальные факторы остались неизменными, нетрудно поверить, что Палу победил. Даже с таким огромным преимуществом в 39 очков, кажется, что в конце концов он бы безраздельно властвовал.
Тем не менее, это интересная возможность, поскольку IndyCar не видел, чтобы чемпионат решался на тай-брейке с 2015 года.
Несмотря на недавние юмористические подшучивания между Палу и Маклафлином в социальных сетях, поскольку Маклафлину приходилось надеяться, что Палу не будет участвовать в финале сезона, чтобы математически остаться в борьбе за чемпионство, Палу отметил, что разница в 39 очков вряд ли станет чем-то вроде того, что он бы сделал. снова пошутить в том же ключе.
«Нет, не совсем», заявил он. «Я думаю, что у нас прекрасные отношения, и он проделал действительно хорошую работу, готовясь к Нэшвиллу. Я подумал, что это потрясающе. Это было весело для нас и для всего сообщества, следящего за IndyCar и автоспортом в целом».
В апреле, когда возник спор, Палу продемонстрировал свое исключительное спортивное мастерство и настоящий класс.
Ранее на этой неделе Ньюгарден опубликовал в социальных сетях об инциденте, когда, несмотря на то, что мир, некоторые соперники, представители прессы и многочисленные зрители, по-видимому, восстали против него, Палу продолжал поддерживать его.
Позже Палу еще на мгновение задумался над проблемой Маклафлина. Теперь, когда это кажется устаревшей новостью, он начал думать, сможет ли он каким-то образом найти юмористический взгляд на ситуацию.
Конечно, я планирую когда-нибудь пошутить. Вполне возможно, что это произойдет во время нашей церемонии награждения, которая запланирована примерно через две недели в Индианаполисе. На этот момент у меня запланировано кое-что особенное!
«Но да, он отличный парень».
Смотрите также
- NASCAR: Brickyard 400 возвращается в Индианаполис лишь временно?
- Формула 1: Валттери Боттас ведет «захватывающие разговоры» о месте в 2025 году
- Формула-1: еще 5 команд готовятся к смене состава пилотов в 2025 году
- Стоит ли покупать или арендовать электромобиль? Мы спросили экспертов
- Познакомьтесь с командой APX GP F1: команда, отмеченная Брэдом Питтом, выйдет на большой экран в 2025 году
- Тест запаса хода Maserati Grecale Folgore в реальных условиях
- Обзор Tesla Model 3 Long Range 2024 года
- Цена Volvo EX90, ассортимент, дата выпуска, характеристики и многое другое
- Завод Tesla в Мексике приостановлен, поскольку Маск ссылается на потенциальное влияние тарифов
- NASCAR: Кайл Ларсон не стал крупным победителем Brickyard 400
2024-09-20 17:32