IndyCar: восходящая звезда, которая может стать худшим кошмаром McLaren

IndyCar: восходящая звезда, которая может стать худшим кошмаром McLaren

Как человек, который десятилетиями следил за автоспортом, я должен сказать, что потенциальное присоединение Оскара Пиастри к команде Penske действительно интригует. Кажется, что Роджер Пенске и его команда умеют находить таланты и давать им возможность проявить себя.


В прошлом месяце Эй Джей. Компания Foyt Enterprises поделилась неожиданной новостью: они заручились услугами Дэвида Малукаса на сезон IndyCar 2025 года и последующие сезоны.

В 2022 и 2023 годах Малукас выступал за команду Dale Coyne Racing при поддержке HMD Motorsports своего отца, но в сезоне 2024 года он перешел в Arrow McLaren. К сожалению, в результате аварии на горном велосипеде в межсезонье он получил травму запястья, из-за которой он пропустил четыре гонки в начале сезона. В результате он был уволен командой.

В июне команда Meyer Shank Racing попросила его заменить Тома Бломквиста, который проигрывал, и с тех пор он преуспевает в этой роли.

За девять гонок ему лишь однажды не удалось подняться выше 14-го места. Его типичная стартовая позиция составляет в среднем 9,1, и он только что достиг своего лучшего результата в этом сезоне, заняв 6-е место на улицах Торонто.

Стартовав с поула, он лидировал на нескольких кругах и был на пути к финишу в тройке лучших на World Wide Technology Raceway в Gateway, но, к сожалению, авария прервала его забег. Более того, он обеспечил еще один старт в первом ряду на Милуоки-Майл.

Он единолично вернул команду под номером 66 в число 22 лучших в турнирной таблице участников, а это означает, что теперь она может попасть в Круг лидеров и получить выплату в 1 миллион долларов от IndyCar после того, как она выглядела как один из первых фаворитов, которого можно было пропустить.

Ходили слухи, что Малукас может вернуться в Meyer Shank Racing, но с тех пор они объявили о техническом партнерстве с Chip Ganassi Racing на 2025 год, или есть предположения, что он может подписать контракт с Rahal Letterman Lanigan Racing, чтобы занять место, освободившееся Кристианом Лундгаардом, который переезд в Arrow McLaren в следующем году.

Вместо этого он сделал маловероятный шаг и подписал контракт с Эй-Джеем. Фойт Энтерпрайзис.

Еще предстоит определить, будет ли он управлять Chevrolet № 14 вместо Сантино Ферруччи, или же Стинг Рэй Робб возьмет на себя управление Chevrolet № 41.

По мотивам А.Дж. В связи с текущим техническим партнерством Foyt Enterprises с Team Penske и упоминанием Малукаса об этом альянсе в своем объявлении было высказано предположение, что Малукас потенциально может перейти в Team Penske после того, как Уилл Пауэр уйдет на пенсию.

Хотя у Пауэра действует контракт как минимум до 2025 года, и на тот момент не было никаких признаков ухода из спорта, трудно оспаривать тот факт, что Малукас теперь, похоже, готов занять пост в какой-то момент в будущем, учитывая впечатляющие достижения, которых он добился за свою карьеру в IndyCar. .

В своем дебютном сезоне за Dale Coyne Racing в 2022 году он финишировал на подиуме, дважды попал в топ-10, занял в среднем 14-е место в общем зачете и завершил чемпионат на 16-м месте. Интересно, что Алекс Палоу, ныне двукратный чемпион серии (и текущий лидер по очкам) в составе Chip Ganassi Racing, повторил эту точную статистику во время своего новичка в Dale Coyne Racing в 2020 году.

В 2023 году Малукас одержал еще одну победу на подиуме, а также еще пять раз попал в топ-10. Хотя начало его сезона 2024 года было отложено, ему удалось продолжить с того места, на котором он остановился, со свежей командой. Несмотря на неоднократные предупреждения о том, что его способности к вождению изменятся из-за травмы запястья, он доказал, что скептики ошибались, и сохранил свои показатели на уровне.

Однако стоит отметить, что достижения Малукаса выдающиеся, особенно в гонках по шоссе и улицам. Например, его попытка занять третье место в квалификации на трассе спортивных автомобилей в Мид-Огайо могла бы привести к попаданию в пятерку лучших, если бы не возникла проблема во время пит-стопов.

За свои первые два года в IndyCar Малукас заработал титул специалиста по овалу благодаря частым финишам на подиуме в Gateway и четвертому месту на высоких берегах автодрома Texas Motor Speedway. В прошлом году, когда мы говорили с ним, он подтвердил наличие этого лейбла через Beyond the Flag.

Малукас заявил, что понимает ярлык «специалист по овальным очкам». В последнее время он хорошо выступает на овальных гонках, чувствует себя очень непринужденно, и кажется, что эти трассы у него сильная связь. Эта связь возникает из-за вождения надежного автомобиля, уверенности при маневрах и просто удовольствия.

Я считаю, что именно совместные усилия в конечном итоге приводят нас к таким результатам. Я, конечно, в восторге, это фантастика, и, честно говоря, кажется, что я начинаю специализироваться в какой-то конкретной области, что-то вроде экспертного ярлыка овальной формы. Однако наша цель должна состоять в том, чтобы обеспечить этот опыт во всех типах курсов. Это цель, к которой мы должны стремиться.

Как геймер, я рад сообщить, что Малукас зарекомендовал себя как универсальный гонщик на трассе. Он собирается объединить усилия с командой, которая произвела фурор и готова бросить вызов командам высшего уровня, таким как Chip Ganassi Racing и Team Penske, а также командам второго уровня Andretti Global и Arrow McLaren. Это их лучший сезон за более чем два десятилетия, и мне не терпится увидеть, чего они добьются вместе!

Два прошедших уик-энда на Portland International Raceway лучший сезон за последние годы достиг нового пика: Ферруччи обеспечил команде первую поул-позицию с 2014 года.

Очевидно, что Малукас вернулся в форму физически после травмы. Его решимость вернуться в гонки и дополнительный толчок от увольнения из McLaren без справедливого шанса участвовать в гонках за них делают его потенциальной занозой на глазу McLaren, если он присоединится к команде Penske в будущем. В свои 22 года этот гонщик из Чикаго может стать серьезным испытанием для McLaren.

Если текущие планы сохранятся до 2025 года, команда Пенске добавила бы в свою команду IndyCar только четырех постоянных гонщиков за последние 15 лет.

McLaren заработала пять за последние 12 месяцев.

Среди них Малукас и Палу не участвовали в гонках за команду. Лундгаард еще не выступал за команду. Тео Пуршер, еще один, был уволен всего через две гонки за время своего пребывания в должности штатного пилота Chevrolet № 6, заменив Малукаса в сезоне 2024 года. (Перефразировано)

Тем временем Нолан Сигел оказывается в затруднительном положении, поскольку ему было отведено место, ранее отведенное для Пуршера. Учитывая прошлый рекорд McLaren (это утверждение оспаривается Заком Брауном, но его трудно приписать Палу), не будет неожиданностью, если они откажутся и от него в будущем.

В списке нет Каллума Илотта, поскольку он официально не был назначен на постоянную замену Малукаса; вместо этого он время от времени появлялся.

Среди энтузиастов автоспорта хорошо известно, что Браун часто оказывается озабочен двумя выдающимися гонщиками, Палу и Максом Ферстаппеном, до такой степени, что они, кажется, живут в его мыслях бесплатно.

Теперь Малукас потенциально готов вызвать у него аналогичную головную боль.

Команда Пенске старается избегать импульсивных действий при смене пилотов, избегая подписания непроверенных новичков. Вместо этого они предпочитают опытных гонщиков, таких как Хуан Пабло Монтойя, который был чемпионом CART, победителем Indy 500 и легендой автоспорта. Они взяли его в команду в 2014 году, и это решение оказалось плодотворным, поскольку привело к победе в Инди-500 и почти к чемпионству в следующем году.

В 2015 году к их команде присоединился Симон Пажено, который стабильно входил в пятерку лучших игроков команды Сэма Шмидта в течение своих первых трех полных сезонов в серии, завершив три чемпионата подряд. Этот шаг оказался успешным в следующем году с завоеванием титула, а три года спустя привел к триумфу на Инди 500.

В 2017 году в команду Penske был принят Йозеф Ньюгарден, которого долгое время считали многообещающим игроком. Проработав к тому времени на гоночной арене уже пять лет, Ньюгарден уже заслужил репутацию потенциальной следующей суперзвезды. Подписав контракт с командой Роджера Пенске, он так же быстро завоевал чемпионство.

За последние семь с лишним лет я стал самым успешным гонщиком в серии: восемь сезонов подряд принесли несколько побед. После моего первого триумфа я завоевал второй титул и одержал подряд победы в Инди-500, при этом с гордостью представляя эту команду.

В 2016 году Ньюгарден триумфально вернулся в гонки всего через несколько недель после того, как в результате серьезной аварии в Техасе он получил перелом ключицы и запястья. Примечательно, что эта победа на гоночной трассе Айовы в значительной степени способствовала обеспечению его контракта с командой Пенске на следующий, 2017 год.

Еще в 2009 году Эвен Пауэр попал в серьезную аварию на трассе Sonoma Raceway, в результате которой у него сломана спина. Несмотря на эту неудачу, с этого года он стал постоянным гонщиком команды Penske. Его первые две гонки с командой положили начало сезону 2010 года и оказались для него успешными. Со временем ему удалось завоевать два чемпионских титула, а также выиграть Инди-500.

В отличие от других ведущих команд, команда Пенске, возможно, не будет считать предыдущие травмы Малукаса недостатком, учитывая его способность хорошо восстанавливаться.

Совсем недавно, в 2021 году, Скотт Маклафлин, гонщик без опыта работы в IndyCar, был подписан с командой Penske. Примечательно, что ранее он участвовал в гонках с Пенске в австралийских суперкарах и завоевал несколько титулов.

Несмотря на то, что это звучит несколько забавно, он действительно приобрел значительный опыт управления открытыми колесами, когда в 2020 году выиграл чемпионат IndyCar iRacing Challenge по борьбе с COVID-19. Он уже продемонстрировал замечательные результаты, заняв третье место в общем зачете и одержав семь побед в гонках. Примечательно, что он зарекомендовал себя как сильный претендент на победу почти на каждой трассе, посещаемой серией, а его чемпионство в овале стало заметным событием среди его достижений.

Если Малукас будет стабильно хорошо выступать за A.J. Foyt Enterprises в течение одного или нескольких лет он будет воплощать тот профиль, к которому обычно стремится Team Penske, внося нечастые изменения в состав своих гонщиков: сочетание опыта, чистого таланта, доказанных победных способностей и неукротимого духа преодолевать препятствия.

Имейте в виду, что даже Ньюгарден не попал в топ-10 в своем дебютном сезоне. Малукас уже движется значительно выше этого темпа.

Если бы Малукас присоединился к команде Penske через несколько лет, эта ситуация могла бы оказаться намного более сложной, чем ожидала McLaren, когда они решили освободить его из-за гибкости его контракта после его отсутствия на четвертой гонке – только для того, чтобы тем не менее, через несколько недель они заменяют ему замену.

Смотрите также

2024-09-09 17:32