Электромобили BMW берут свое начало от этого инновационного прототипа 1972 года.

Как аналитик с многолетним опытом работы в автомобильной промышленности, мне интересно оглянуться назад на новаторские проекты, которые заложили основу для современных электромобилей (EV). Электрический проект BMW 1602 — один из таких примеров, заслуживающий признания.


В 1960-е годы электромобили были скорее творческими научными проектами, чем практическими решениями для перевозки людей и товаров. В то время инвестиции в электрификацию казались неразумными. Однако именно эти ранние базовые прототипы заложили основу для современных электромобилей (EV). Например, BMW продемонстрировала выдающееся видение, построив пару электрических моделей 1602 и протестировав их во время важного спортивного мероприятия.

Как аналитик, я размышляю о важном начинании, предпринятом BMW еще в 1969 году. Компания стремилась представить работающий прототип своего проекта перед Олимпийскими играми, которые состоялись в Мюнхене, Германия, в 1972 году — знаковым событием для автомобильного гиганта. будучи его родным городом. Из-за финансовых ограничений идея создания электромобиля с нуля была признана нецелесообразной.

В 1960-е годы выбор бренда был значительно меньше, чем сейчас. Выбор модели 1602 в качестве отправной точки был почти очевидным выбором. Это предшественник современной 3-й серии, модель, получившая широкое признание и внесшая существенный вклад в превращение BMW в культовый бренд, который мы знаем сегодня.

1 из 3

Электромобили BMW берут свое начало от этого инновационного прототипа 1972 года.
Электромобили BMW берут свое начало от этого инновационного прототипа 1972 года.
Электромобили BMW берут свое начало от этого инновационного прототипа 1972 года.

Электромобиль модели 1602 получил питание от двигателя постоянного тока с шунтовым возбуждением производства Bosch, который был установлен там, где обычно находится механическая коробка передач. Этот двигатель приводился в действие с помощью 12 свинцово-кислотных аккумуляторов общей емкостью 12,6 киловатт-часов. Поскольку у BMW не было возможности приобрести готовый аккумуляторный блок у поставщиков, они импровизировали — аккумуляторы представляли собой стандартные 12-вольтовые блоки, расположенные на поддоне. Хотя это может показаться примитивным, эта ранняя конструкция заложила основу для современных электромобилей и включала в себя систему рекуперативного торможения.

Электромобили BMW берут свое начало от этого инновационного прототипа 1972 года.

Рюкзак весил около 770 фунтов. Для контекста: стандартный 1602 весит примерно 2070 фунтов. Добавленная масса серьезно ухудшила производительность: разгон до 31 мили в час с остановки занимал восемь секунд, а при достаточном асфальте можно было в конечном итоге достичь максимальной скорости 62 мили в час. Свинцово-кислотные батареи не такие плотные, как современные литий-ионные, поэтому запас хода был удручающим: 19 миль в городском потоке и до 40 миль при движении со скоростью 31 миля в час. Время зарядки было достаточно долгим, поэтому имело смысл заменить полностью заряженный аккумулятор, чем ждать.

1 из 3

Электромобили BMW берут свое начало от этого инновационного прототипа 1972 года.
Электромобили BMW берут свое начало от этого инновационного прототипа 1972 года.
Электромобили BMW берут свое начало от этого инновационного прототипа 1972 года.

Несмотря на то, что эти цифры были менее впечатляющими по сравнению с современными стандартами, они демонстрировали вершину технологий того времени. Преобразование модели 1602 в электромобиль было подвигом, которым BMW очень гордилась. Компания построила два прототипа, которые использовались организаторами Олимпийских игр в качестве транспорта во время Мюнхенских игр 1972 года. Эти электромобили также служили операторскими машинами на различных мероприятиях и поддерживали марафонцев. К сожалению, массовое производство этого автомобиля для публичной продажи было невозможным из-за его экспериментального характера. Один прототип все еще существует, и его время от времени можно найти в музее BMW.

1 из 2

Электромобили BMW берут свое начало от этого инновационного прототипа 1972 года.
Электромобили BMW берут свое начало от этого инновационного прототипа 1972 года.

BMW не успокоилась после проекта 1602. Используя полученные знания, их инженеры в 70-х и 80-х годах еще больше усовершенствовали электрические технологии. В 1975 году они построили преемника модели 1602, которая была практически скрыта от общественности. Эта последующая модель была основана на LS и работала на электродвигателе постоянного тока, подключенном к 10 свинцово-кислотным батареям. Заметные достижения включали систему зарядки, оснащенную механизмом автоматического отключения. В 2024 году эта функция станет обычным явлением для владельцев электромобилей, но почти полвека назад она стала революционной инновацией.

Оглядываясь назад, можно сказать, что прототип 1602 ознаменовал начало пути BMW к электрификации. За последние пять десятилетий электрические технологии добились значительных успехов. К 2025 году модель i4 обещает максимальную мощность в 536 лошадиных сил, сможет проезжать до 477 миль на одной зарядке и разгоняться от 0 до 60 миль в час всего за 3,7 секунды.

Смотрите также

2024-08-27 21:26