Электромобили BMW берут свое начало от этого инновационного прототипа 1972 года.

Как аналитик с многолетним опытом работы в автомобильной промышленности, мне интересно оглянуться назад на новаторские проекты, которые заложили основу для современных электромобилей (EV). Электрический проект BMW 1602 — один из таких примеров, заслуживающий признания.


В 1960-е годы электромобили были скорее творческими научными проектами, чем практическими решениями для перевозки людей и товаров. В то время инвестиции в электрификацию казались неразумными. Однако именно эти ранние базовые прототипы заложили основу для современных электромобилей (EV). Например, BMW продемонстрировала выдающееся видение, построив пару электрических моделей 1602 и протестировав их во время важного спортивного мероприятия.

Как аналитик, я размышляю о важном начинании, предпринятом BMW еще в 1969 году. Компания стремилась представить работающий прототип своего проекта перед Олимпийскими играми, которые состоялись в Мюнхене, Германия, в 1972 году — знаковым событием для автомобильного гиганта. будучи его родным городом. Из-за финансовых ограничений идея создания электромобиля с нуля была признана нецелесообразной.

В 1960-е годы выбор бренда был значительно меньше, чем сейчас. Выбор модели 1602 в качестве отправной точки был почти очевидным выбором. Это предшественник современной 3-й серии, модель, получившая широкое признание и внесшая существенный вклад в превращение BMW в культовый бренд, который мы знаем сегодня.

1 из 3

Электромобиль модели 1602 получил питание от двигателя постоянного тока с шунтовым возбуждением производства Bosch, который был установлен там, где обычно находится механическая коробка передач. Этот двигатель приводился в действие с помощью 12 свинцово-кислотных аккумуляторов общей емкостью 12,6 киловатт-часов. Поскольку у BMW не было возможности приобрести готовый аккумуляторный блок у поставщиков, они импровизировали — аккумуляторы представляли собой стандартные 12-вольтовые блоки, расположенные на поддоне. Хотя это может показаться примитивным, эта ранняя конструкция заложила основу для современных электромобилей и включала в себя систему рекуперативного торможения.

Рюкзак весил около 770 фунтов. Для контекста: стандартный 1602 весит примерно 2070 фунтов. Добавленная масса серьезно ухудшила производительность: разгон до 31 мили в час с остановки занимал восемь секунд, а при достаточном асфальте можно было в конечном итоге достичь максимальной скорости 62 мили в час. Свинцово-кислотные батареи не такие плотные, как современные литий-ионные, поэтому запас хода был удручающим: 19 миль в городском потоке и до 40 миль при движении со скоростью 31 миля в час. Время зарядки было достаточно долгим, поэтому имело смысл заменить полностью заряженный аккумулятор, чем ждать.

1 из 3

Несмотря на то, что эти цифры были менее впечатляющими по сравнению с современными стандартами, они демонстрировали вершину технологий того времени. Преобразование модели 1602 в электромобиль было подвигом, которым BMW очень гордилась. Компания построила два прототипа, которые использовались организаторами Олимпийских игр в качестве транспорта во время Мюнхенских игр 1972 года. Эти электромобили также служили операторскими машинами на различных мероприятиях и поддерживали марафонцев. К сожалению, массовое производство этого автомобиля для публичной продажи было невозможным из-за его экспериментального характера. Один прототип все еще существует, и его время от времени можно найти в музее BMW.

1 из 2

BMW не успокоилась после проекта 1602. Используя полученные знания, их инженеры в 70-х и 80-х годах еще больше усовершенствовали электрические технологии. В 1975 году они построили преемника модели 1602, которая была практически скрыта от общественности. Эта последующая модель была основана на LS и работала на электродвигателе постоянного тока, подключенном к 10 свинцово-кислотным батареям. Заметные достижения включали систему зарядки, оснащенную механизмом автоматического отключения. В 2024 году эта функция станет обычным явлением для владельцев электромобилей, но почти полвека назад она стала революционной инновацией.

Оглядываясь назад, можно сказать, что прототип 1602 ознаменовал начало пути BMW к электрификации. За последние пять десятилетий электрические технологии добились значительных успехов. К 2025 году модель i4 обещает максимальную мощность в 536 лошадиных сил, сможет проезжать до 477 миль на одной зарядке и разгоняться от 0 до 60 миль в час всего за 3,7 секунды.

Смотрите также

2024-08-27 21:26