Как опытный энтузиаст NASCAR с более чем тридцатилетним стажем за плечами, я видел все — от доминирования Кейла Ярборо до знаковых побед Дейла Эрнхардта и всего, что между ними. Формат плей-офф был частью нашего спорта на протяжении последних 18 лет, и хотя у него были свои взлеты и падения, в целом я считаю его привлекательным дополнением, которое добавляет напряжения в заключительный отрезок сезона.
Система плей-офф была реализована в NASCAR перед сезоном 2004 года и с тех пор регулярно использовалась для определения чемпиона сезона.
Начиная с сезона 2014 года действует формат выбывания, который сейчас используется в Кубковой серии. Этот же формат был представлен перед началом сезона 2016 года как для серий Xfinity, так и для Truck Series.
Введение многодневных гонок перед сезоном 2017 года немного изменило структуру соревнований за счет включения очков за этапы при определении рейтинга. Эти победы на этапах теперь накапливают для гонщиков очки плей-офф, которые они могут сохранять на протяжении всего плей-офф.
На протяжении многих лет было много дискуссий о структуре плей-офф, но, похоже, она будет продолжаться, по крайней мере, сохраняя сходство с формой прошлого десятилетия.
За последние 17 сезонов с момента введения плей-офф в 2004 году было завоевано в общей сложности 20 чемпионских титулов. Оказывается, среди этих 20 титулов восемь были выиграны гонщиками, которые, вероятно, завоевали бы их независимо от существования плей-офф.
Из десяти чемпионатов, присужденных с 2014 года, когда был введен новый формат, только три достались гонщикам, которые все еще могли бы одержать победу без системы плей-офф.
Должно ли это быть так?
Давайте отложим обсуждение этой темы на потом; вместо этого давайте поразмышляем над некоторыми необычными (чтобы уточнить, я имею в виду исключительные или весьма необычные) ситуации, которые потенциально могут выявить недостатки в системе плей-офф в будущем, если они возникнут.
В 2024 году произошел необычайный поворот событий, похожий на то, что Харрисон Бертон прошел квалификацию в плей-офф, несмотря на то, что он был гонщиком с самым низким рейтингом в турнирной таблице — то, что мы обсуждали, как будто это было прямо из дикой и непредсказуемой гоночной истории.
Конечно, шансы на то, что любой из них произойдет, чрезвычайно малы, поскольку они, по сути, экстремальны, но их стоит учитывать, когда вы смотрите на то, что текущий формат плей-офф действительно вознаграждает и недооценивает.
1. Победа в 35 гонках
Проще говоря, даже если гонщик одержит победу в впечатляющих 35 из 36 запланированных гонок, ему все равно не удастся завоевать чемпионский титул. Победа в первых 35 гонках лишь гарантирует им место в последних четырех претендентах на чемпионство, но это не обязательно означает, что они выиграют все.
Если в конечном итоге его опередит любой другой гонщик в Чемпионате 4, он не будет претендовать на титул; потенциально он может занять четвертую позицию. Даже при таком впечатляющем среднем результате, как 1,03 (что соответствует 35 победам и второму месту), он все равно может проиграть чемпионство.
2. Выиграть 10 гонок и ни разу не финишировать ниже второго места.
Гонщик может одержать победу в десяти соревнованиях и ни разу за весь сезон не занять место ниже второго (средний результат 1,72), но при этом не попасть в плей-офф.
Если гонщик занимает второе место в каждой гонке регулярного сезона (всего их 26), он может не попасть в плей-офф, если в каждой гонке выиграли как минимум 16 разных гонщиков. Удивительно, но даже если он выиграет все десять гонок плей-офф, его итоговая позиция может стать 17-й в турнирной таблице чемпионата.
Действительно, если ему удастся набрать наибольшее количество очков в течение сезона, он обеспечит себе место в плей-офф без необходимости одерживать победу в гонке, поскольку лидерство в турнирной таблице обеспечивает квалификацию.
Но даже всех вторых мест может быть недостаточно; они стоят 35 очков.
Учитывая тот факт, что в таблице для каждого гонщика в каждой гонке имеется максимум 20 очков на этапе (30 на Coca-Cola 600 на Charlotte Motor Speedway), нет никакой гарантии, что 26 вторых мест будет достаточно, поскольку выходит 910 баллов.
Пилоты набрали более тысячи очков в обычном сезоне, несмотря на то, что стабильно финишировали позади гонщика, занявшего второе место. Однако это может поставить их лишь на семнадцатую позицию в общем рейтинге чемпионата.
3. 34 место?
До 2023 года, учитывая, что гонщику, выигравшему гонку регулярного сезона, достаточно было попасть в число 30 лучших в турнирной таблице регулярного сезона, чтобы одержать победу и обеспечить себе место в плей-офф, я, как гонщик, занявший 30-е место, мог бы потенциально поборется за чемпионство.
Начиная с 2023 года даже требование к топ-30 было полностью отменено.
Выдающимся событием стало то, что Харрисон Бертон, участвовавший в гонках за команду Wood Brothers Racing, воспользовался возможностью, одержав триумф на международной гоночной трассе Daytona International Speedway. Эта победа не только обеспечила ему место в постсезоне, но и дала ему право на участие в чемпионате, несмотря на то, что он стартовал с самого конца стартовой решетки на 34-м месте и был последним среди штатных гонщиков.
Представьте себе такой сценарий: гонщик, который обычно занимает около 30-го места (у Бертона ближе к 26-му), завоевывает чемпионский титул, в то время как гонщик, имеющий десять побед, финиш не ниже второго места и средний результат 1,72, оказывается на 17-м месте. в рейтингах. Довольно интригующе, не так ли?
Учитывая эти возможности, думаете ли вы, что ваше мнение о формате плей-офф NASCAR каким-либо образом изменится? Хотя возникновение любой из этих ситуаций крайне маловероятно, почти невозможно, они все же не оказывают существенного влияния на общее восприятие формата.
С другой стороны, никаких положительных эффектов не будет, потому что природа этого формата допускает возникновение таких ситуаций, независимо от того, действительно ли произойдет наименее вероятный исход среди всех возможностей.
Смотрите также
- Jaguar анонсирует свою первую электрическую модель
- При Трампе правила беспилотных транспортных средств будут смягчены, говорится в докладе
- Формула-1: еще 5 команд готовятся к смене состава пилотов в 2025 году
- Тест запаса хода Maserati Grecale Folgore в реальных условиях
- NASCAR: Серьезные опасения возникнут перед Brickyard 400?
- Обзор Tesla Model 3 Long Range 2024 года
- NASCAR: Brickyard 400 возвращается в Индианаполис лишь временно?
- Цена Volvo EX90, ассортимент, дата выпуска, характеристики и многое другое
- Завод Tesla в Мексике приостановлен, поскольку Маск ссылается на потенциальное влияние тарифов
- NASCAR: Кайл Ларсон не стал крупным победителем Brickyard 400
2024-09-08 15:02