Новая e-Vitara — первый электромобиль Suzuki

Новая e-Vitara — первый электромобиль Suzuki

Мне как аналитику с более чем двадцатилетним опытом работы в автомобильной промышленности приятно видеть, что Suzuki наконец выходит на рынок электромобилей. Наблюдая за развитием компании со стороны, должен признаться, их приход в этот сектор ощущается как долгожданное возвращение любимого друга.


Наконец, Suzuki выходит в сектор электромобилей (EV), выбирая одну из своих самых любимых моделей — Vitara. Электрифицированная версия будет известна как e-Vitara и недавно была представлена ​​в Милане, Италия. Производство планируется начать в Индии весной 2025 года, а продажи ожидаются в Европе, Индии и Японии тем же летом.

Как аналитик, я могу сказать, что e-Vitara построена на основе концепт-кара Suzuki eVX, на который ранее намекали на различных автошоу. Это знаменует собой первый выход Suzuki на глобальную модель аккумуляторного электромобиля (BEV), что свидетельствует об их адаптивной позиции по отношению к растущему рынку электромобилей. Дизайн, по описанию компании, воплощает в себе «эмоциональный универсальный круизер», сочетающий современную эстетику с надежностью, присущей традиционной Vitara.

Новая e-Vitara — первый электромобиль Suzuki

Как водитель электромобиля, я восхищаюсь просторной кабиной с крупным встроенным дисплеем, напоминающим Ioniq 5. Suzuki уверяет меня, что этот автомобиль полон передовых технологий, а прочные материалы салона воплощают его Принцип «Высокие технологии и приключения», превращающий каждое путешествие в захватывающее исследование.

Обновленная e-Vitara оснащена усовершенствованной системой электропривода. Эта инновационная установка, известная как «eAxle», объединяет электродвигатель и инвертор в один блок. Между тем, источником энергии для этого автомобиля служат литий-железо-фосфатные (LFP) аккумуляторы.

Новая e-Vitara — первый электромобиль Suzuki

Проще говоря, менее мощная модель оснащена двигателем мощностью 106 киловатт и аккумулятором емкостью 49 киловатт-часов. Более крупный вариант аккумулятора, емкостью 61 киловатт-час, предлагает выбор между 2WD и 4WD. Версия 4WD дополняет заднюю ось дополнительным электродвигателем мощностью 48 киловатт, в результате чего общая мощность составляет 135 киловатт – столько же, сколько у Vitara V6 2004 года. Однако крутящий момент увеличился до 300 Ньютон-метров, что указывает на более быстрое ускорение.

Как аналитик, я бы сказал это так: выдающейся особенностью e-Vitara, которая меня восхищает, является ее электрическая система полного привода «ALLGRIP-e». Эта инновационная технология использует два независимых eAxles, один спереди и один сзади, обеспечивая превосходную управляемость и маневренность. «Режим Trail» усиливает возможности бездорожья за счет автоматического торможения пробуксовывающих колес и направления крутящего момента на невращающуюся шину на противоположной оси — функция, аналогичная той, которую обеспечивает дифференциал повышенного трения.

Новая e-Vitara — первый электромобиль Suzuki

e-Vitara построена на инновационной платформе HEARTECT-e, специально разработанной для электромобилей (EV). Такая конструкция обеспечивает просторную кабину благодаря компактным переднему и заднему свесам.

Что касается своих размеров, e-Vitara по размеру аналогичен компактному внедорожнику Smart #1. Его длина около 4,2 метра, ширина 1,8 метра и высота 1,6 метра. Как и у большинства электромобилей, вес немного больше из-за аккумуляторной батареи. Полноприводная модель с батареей меньшего размера весит примерно 1702 кг, при этом батарея большего размера добавляет еще 97 кг. Полноприводная модель весит 1899 кг.

Новая e-Vitara — первый электромобиль Suzuki

Ценовые характеристики модели Suzuki e-Vitara на данный момент не разглашаются. Однако, учитывая его размеры, характеристики и предполагаемую потребительскую базу, кажется разумным ожидать, что он будет участвовать в расширяющейся категории недорогих электрических внедорожников с потенциальным ценовым диапазоном около 40 000 евро на европейских рынках.

Смотрите также

2024-11-06 17:47