Новая система e-POWER от Nissan подарит вам ощущения электромобиля без необходимости использовать зарядный шнур.

Ниссан представляет улучшенную версию системы двигателей e-POWER, ориентированную на водителей, которые интересуются электромобилями, но предпочитают удобство использования заправочных станций. Третья генерация силового агрегата впервые появится в европейском Nissan Qashqai. Ожидается значительное повышение эффективности топлива, более плавное вождение и ощущение управления, близкое к полностью электрическим автомобилям.

Как аналитик, я интересуюсь уникальной работой системы e-POWER от Nissan. В отличие от традиционных гибридных автомобилей, где электрический двигатель помогает бензиновому и оба могут приводить колеса в движение, эта система использует иной подход. Здесь 1,5-литровый бензиновый двигатель выполняет одну задачу: генерирует мощность. Эта мощность передается инвертору в форме электричества и затем прямо к мощному электрическому двигателю мощностью 151 кВт, который приводит колеса в действие. Замечательно то, что между двигателем и трансмиссией нет механической связи, гарантируя, что колёса всегда вращаются благодаря электрической энергии. Этот механизм напоминает мгновенный крутящий момент и плавное ускорение без переключения передач, характерные для электромобилей (EV).

Как владелец электромобиля (EV), должен признать, что система e-POWER звучит знакомо для меня. Она очень похожа на гибридные электрические автомобили с увеличенным пробегом, которые широко распространены в Китае. Однако ключевое отличие заключается в размере батареи: традиционные гибридные электрические автомобили обычно имеют значительно более крупную батарею, которую можно заряжать через электрическую розетку.

В простых терминах новая версия технологий Nissan предлагает значительное улучшение. Усовершенствованный Qashqai e-POWER имеет заявленную исключительную топливную экономичность около 4,5 литров на 100 км (WLTP), что делает его лидером в своем классе. Такая впечатляющая экономия может обеспечить пробег более чем 1200 километров от одной полной заправки бензина. Кроме того, выбросы углекислого газа сократились на 12%, снизившись с 73 грамм на километр до 64 грамм на километр.

Инженеры Nissan создали совершенно новый двигатель и силовую установку, по их словам, для достижения этих показателей. Тем не менее, трехцилиндровый турбированный мотор объемом 1.5 литра поразительно напоминает двигатели китайских автомобилей. Инновационная система сгорания под названием STARC увеличивает его термический КПД до впечатляющих 42%.

С большим турбонагнетателем двигатель может работать плавно на низких оборотах, особенно во время езды по шоссе. Это улучшение приводит к значительному снижению шума в салоне — до 5,6 децибел тише под нагрузкой по сравнению с предшественником. Трансмиссия, включающая электродвигатель, генератор, инвертор и систему передач, была объединена в один легкий компонент ‘5-в-1’. Следует отметить, что технология переменного сжатия из предыдущего поколения оказалась избыточной и исключена благодаря другим улучшениям двигателя.

Ниссан стремится произвести впечатление на клиентов общим опытом вождения. Так как бензиновый двигатель не прямо вращает колеса, он может работать с максимальной эффективностью, включая и выключая по мере необходимости для зарядки небольшой батареи мощностью 2.1 кВтч или непосредственного подачи мощности к мотору. На низких скоростях автомобиль работает почти беззвучно, подобно электромобилю (EV). Предварительные тесты, проведенные ассоциацией автомобильных дилеров Германии ADAC, показывают, что эта новая система может быть на 16% более экономичной в практическом использовании по сравнению со своим предшественником.

Ниссан называет e-POWER переходной технологией, которая служит ступенькой для потребителей, желающих воспользоваться преимуществами электрических автомобилей без сталкивания с предполагаемыми сложностями, такими как недостаточное количество зарядных станций и опасения по поводу ограниченной дистанции. Тем не менее, мы полагаем, что ресурсы, выделенные на развитие этой технологии, могли бы быть более эффективно использованы в совершенствовании существующей инфраструктуры зарядки, сосредоточившись на решении реальных проблем.

С сентября 2025 года обновленный Ниссан Кашкай с системой e-POWER будет производиться на заводе в Сандерленде, Великобритания. После запуска на европейских рынках, Ниссан планирует распространить эту технологию в Северной Америке на новой модели Rogue и в Японии на минивэне Elgrand к 2026 году.

Смотрите также

2025-06-27 16:22