Обзор Kia Sportage PHEV 2024 года: практичный и стильный подключаемый гибрид

Как опытный энтузиаст внедорожников, который ездил на всем: от компактных городских кроссоверов до огромных внедорожных зверей, я должен сказать, что Kia Sportage PHEV 2024 года — интригующий соперник на рынке подключаемых гибридов.


Плюсы

  • Отличительный стиль
  • Полезный электрический диапазон
  • Конкурентоспособное внутреннее пространство
  • Интуитивно понятный интерфейс

Минусы

  • Неприятная динамика движения
  • Дешевые материалы интерьера.
  • Не хватает беспроводной связи Apple CarPlay/Android Auto.

Вместо того, чтобы сразу же спешить с выпуском полностью электрических версий широко используемых автомобилей, таких как пикапы и компактные внедорожники, иногда удобнее начать с подключаемых гибридных моделей. Это связано с тем, что переход часто может быть достигнут путем простой установки аккумуляторной батареи большего размера в автомобиль, который, возможно, уже был гибридом.

Рекомендуемые видео

Kia специально разработала Sportage PHEV (гибридный электромобиль с подключаемым модулем), который был представлен во время редизайна Sportage 2023 модельного года. Подобно другим подключаемым гибридам Kia, он может похвастаться аккумуляторной батареей большего размера и более мощным электродвигателем, сохраняя при этом ту же фундаментальную конструкцию, что и его гибридная версия.

Со временем одна из старейших моделей Kia, Sportage, претерпела значительные изменения, что отражает рост бренда Kia от предмета шуток до весьма уважаемого выбора среди покупателей новых автомобилей. Kia Sportage PHEV 2024 года продолжает эту трансформацию, представляя подключаемую гибридную версию, сравнимую с популярными кроссоверами, такими как Ford Escape, Hyundai Tucson и Toyota RAV4.

Kia Sportage PHEV 2024 года: дизайн

Обзор Kia Sportage PHEV 2024 года: практичный и стильный подключаемый гибрид

Sportage текущего поколения от Kia имеет более смелый дизайн, чем многие конкуренты. Дизайнеры оснастили его необычной передней частью с фарами в форме ромба, дневными ходовыми огнями, напоминающими бумеранги, а также разделенной на два уровня решеткой радиатора, эффектно скрывающей ширину передней части. Гибридные версии с подключаемым модулем обладают всеми этими отличительными особенностями; Единственная заметная разница между PHEV, гибридной и негибридной моделями Sportage заключается в дополнительном отверстии для зарядного порта.

Остальные элементы дизайна этого автомобиля эффективно передают атмосферу надежного внедорожника, не полагаясь на изношенные образы прочности, такие как Toyota RAV4. Примечательно, что крылья слегка выдвинуты за пределы кузова и дополнены тонкими горизонтальными задними фонарями, создающими впечатление ширины. Кроме того, он может похвастаться подходящей для внедорожника высотой дорожного просвета и относительно длинной колесной базой, что подчеркивает его внушительный внешний вид и сохраняет хорошие пропорции.

По сравнению с другими вариантами Sportage внутреннее пространство очень похоже, но, к сожалению, гибридная модель не имеет двухуровневого грузового пола, который доступен в негибридной и обычной гибридной версиях. Максимальный грузовой объем в 34,5 кубических футов за задними сиденьями и 65,5 кубических футов за передними сиденьями немного меньше, чем у гибрида Sportage, и заметно меньше, чем у стандартного Sportage. Поскольку подключаемая гибридная модель может быть оснащена только люком на крыше, это также приводит к уменьшению пространства над головой. Однако, несмотря на эти незначительные недостатки, Sportage PHEV по-прежнему удерживает свои позиции среди других автомобилей аналогичного размера с возможностями подключаемого гибрида. Примечательно, что Mitsubishi Outlander PHEV также иногда включает в себя третий ряд.

Нашим тестовым автомобилем был X-Line Prestige, более высокий из двух комплектаций, доступных с подключаемой гибридной трансмиссией. Но интерьер стал напоминанием о том, что Sportage по-прежнему находится на нижнем уровне иерархии внедорожников Kia. У него было множество интересных деталей, в том числе красиво интегрированный изогнутый экран приборной панели и вентиляционные отверстия, повторяющие форму фар. Но формованная пластиковая отделка дверных панелей и столь же пластичное искусственное дерево на приборной панели создавали ощущение дешевого подвала, которое контрастировало с премиальным внешним видом. И хотя места в обоих рядах действительно было достаточно, сами сиденья оказались неудобными для длительных поездок.

Kia Sportage PHEV 2024 года: характеристики

<таблица>
<тело>
<тр>

Длина183,5 дюйма

<тр>

Ширина73,4 дюйма

<тр>

Высота66,9 дюйма (с рейлингами на крыше)

<тр>

Колесная база108,5 дюймов

<тр>

Высота (спереди/сзади)37,8 дюйма/38,0 дюйма

<тр>

Пространство для ног (спереди/сзади)41,4 дюйма/39,5 дюйма

<тр>

Грузовое отделение (задние сиденья вверх/вниз)34,5 кубических футов/65,5 кубических футов

<тр>

Привод1,6-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, электродвигатель, шестиступенчатая автоматическая коробка передач, аккумуляторная батарея емкостью 13,8 киловатт-часа

<тр>

Лошадиная сила261 л.с.

<тр>

Крутящий момент258 фунт-фут

<тр>

Экономия топлива35 миль на галлон вместе взятые

<тр>

Полностью электрический диапазон34 мили

<тр>

Цена40 985 долларов США (X-Line)
45 485 долларов США (X-Line Prestige)

Kia Sportage PHEV 2024 года: технологии

Обзор Kia Sportage PHEV 2024 года: практичный и стильный подключаемый гибрид

Все модели Sportage PHEV оснащены 12,3-дюймовым сенсорным экраном, а X-Line Prestige более высокого уровня оснащен 12,3-дюймовой цифровой приборной панелью, которая сливается с сенсорным экраном, образуя один длинный изогнутый дисплей. Apple CarPlay и Android Auto входят в стандартную комплектацию, но беспроводные версии недоступны.

Помимо необходимости всегда иметь под рукой USB-кабель, к этой информационно-развлекательной системе сложно придраться. Графический дизайн Kia уникален и удобен для пользователя, а основной сенсорный экран очень отзывчив. Это важно, поскольку Kia требует, чтобы вы пролистывали многочисленные экраны со значками для различных функций, а не использовали интерфейс на основе плиток, как это сделали некоторые другие производители автомобилей. Просторная беспроводная зарядная панель обеспечивает надежную фиксацию телефонов, хотя может быть сложно держать телефон в горизонтальном положении, когда он подключен к сети для использования с Apple CarPlay или Android Auto.

Как и в других современных моделях Kia, ряд ручек и сенсорных элементов управления, расположенных под основным экраном, выполняют двойную функцию: переключаются между настройками аудиосистемы и климат-контроля. Хотя это может привести к непреднамеренному увеличению громкости вместо регулировки температуры, эта конструкция не создала каких-либо серьезных проблем во время моего использования. Это также придает изящный внешний вид приборной панели.

В моделях Plug-in Hybrid Sportage водители получают те же функции безопасности, что и в других вариантах Sportage, включая предупреждение о лобовом столкновении и помощь в удержании полосы движения. Однако, в отличие от некоторых конкурирующих брендов, Kia не обеспечивает адаптивный круиз-контроль в качестве стандартной функции, хотя дополнительная версия включает в себя функции остановки и движения, которые могут полностью остановить автомобиль в пробке и возобновить движение без дальнейшего участия водителя. . Кроме того, в качестве дополнения доступна усовершенствованная система камер Kia для слепых зон, отображающая изображения на цифровой приборной панели, а система 360-градусных камер с изображениями высокого разрешения также является дополнительной, что упрощает маневрирование при парковке, устраняя необходимость для догадок.

Kia Sportage PHEV 2024 года: опыт вождения

Обзор Kia Sportage PHEV 2024 года: практичный и стильный подключаемый гибрид

Как и Sportage Hybrid, Sportage PHEV оснащен 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом и шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач, оснащенной электродвигателем. Однако этот электромотор выдает 89,7 лошадиных сил, что значительно больше, чем 59,3 л.с. у обычного гибрида. Кроме того, аккумуляторная батарея больше — 13,8 киловатт-часов по сравнению с 1,4 кВт-ч в стандартном гибриде.

Более крупный пакет может похвастаться достаточным пространством для значительного пробега на электротяге, а также включает в себя важную характерную особенность — порт для зарядки — который имеется в подключаемых гибридах. Кроме того, более мощный электрический двигатель увеличивает общую мощность до 261 лошадиных сил, что на 34 лошадиных силы больше, чем у обычного гибрида. Крутящий момент остается постоянным на уровне 258 фунт-футов, как и максимальная буксирная способность в 2000 фунтов.

Версия Sportage PHEV, оснащенная системой полного привода в стандартной комплектации, обеспечивала быстрое и плавное ускорение с места, эффективно используя непосредственный крутящий момент электродвигателя. Однако по сравнению с Toyota RAV4 Prime он не был таким быстрым, учитывая, что первый обеспечивает небольшое увеличение мощности, что повышает удовлетворенность покупателей подключаемых гибридных модулей. Кроме того, переход между полностью электрическим и гибридным режимом мог бы быть более плавным, поскольку Sportage испытывал незначительное замедление при включении бензинового двигателя (переключение в спортивный режим несколько улучшило ситуацию). Кроме того, переключения передач были немного более резкими по сравнению с переключениями передач в Sportage Hybrid.

Помимо опыта вождения, у Sportage PHEV были и некоторые недостатки. Хотя стандартная гибридная модель предлагает комфортную езду, версия PHEV доставляет больше хлопот. Обычно после поворота или проезда неровностей на стабилизацию требуется ненормально много времени, что приводит к чрезмерным движениям как водителя, так и пассажиров. Более того, хотя многие последние модели Kia могут похвастаться исключительным рулевым управлением, Sportage PHEV этим не обладает. Его рулевое колесо кажется пережитком прошлого, когда в обычных автомобилях часто упускали из виду точность управления.

Kia Sportage PHEV 2024 года: запас хода электромобиля, зарядка и расход бензина

Обзор Kia Sportage PHEV 2024 года: практичный и стильный подключаемый гибрид

Kia Sportage PHEV может похвастаться запасом хода на электротяге около 34 миль, что немного меньше, чем у Toyota RAV4 Prime в 42 мили, но сравнимо с другими аналогичными автомобилями в своем классе. Управлять этой электрической плитой очень просто. Двигатель внутреннего сгорания включается только при сильном нажатии на педаль газа, но реагирует не слишком быстро. Между тем электродвигатель обеспечивает достаточную мощность для плавного движения на умеренных скоростях, не вызывая каких-либо задержек при ускорении.

Kia сообщила, что полная зарядка автомобиля с помощью зарядной станции переменного тока уровня 2, работающей на 240 вольт, займет около двух часов. Интересно, что эта оценка сохранялась даже при использовании зарядной станции меньшей мощности. Учитывая запас хода Sportage в 34 мили только на электроэнергии, ежедневные поездки на полностью электрическом автомобиле кажутся возможными. Однако стоит отметить, что для этой модели не доступна быстрая зарядка постоянным током, что может потребовать большей зависимости от бензинового двигателя во время длительных поездок. Эта ситуация аналогична той, с которой сталкивается большинство других гибридных автомобилей.

Как аналитик, я на собственном опыте убедился, что Sportage обеспечивает приличную топливную экономичность в гибридном режиме с общим пробегом около 35 миль на галлон. Во время недельной поездки, уделяя особое внимание поддержанию полностью заряженного аккумуляторного блока, я наблюдал средний расход около 44 миль на галлон, как указано на приборной панели.

Kia Sportage PHEV 2024 года: как DT сконфигурирует этот автомобиль

Обзор Kia Sportage PHEV 2024 года: практичный и стильный подключаемый гибрид

Как водитель электромобиля, рассматривающий Kia Sportage, я обнаружил, что только спецификации X-Line и X-Line Prestige предлагают опцию PHEV. Если вам нужен полный набор вспомогательных средств для водителя и изящный изогнутый дисплей на приборной панели, стоит перейти на комплектацию X-Line Prestige. Примечательно, что улучшенная аудиосистема Harman Kardon входит в стандартную комплектацию модели X-Line Prestige.

Стартовая цена X-Line Prestige установлена ​​на уровне 45 485 долларов, что на 4 500 долларов дороже базовой модели X-Line. Интересно, что сама базовая модель X-Line стоит примерно на 2000 долларов дороже, чем топовый Sportage Hybrid. Несмотря на немного более высокую цену, гибрид предлагает превосходные ходовые качества, что в целом делает его более разумным выбором, особенно если у вас нет доступа к домашней зарядной станции.

Однако если подключаемый гибрид является обязательным, Sportage PHEV имеет смысл в контексте своих конкурентов. Он стоит примерно столько же, сколько механически идентичный Hyundai Tucson Plug-In Hybrid, и предлагает столь же щедрую гарантию. Подключаемый гибрид Ford Escape имеет немного больший запас хода на электротяге, но доступен только с передним приводом. Mitsubishi Outlander PHEV впечатляет динамикой вождения, подобной электромобилю, но его информационно-развлекательная система не дотягивает до Kia.

Но покупателям Kia следует серьезно рассмотреть Toyota RAV4 Prime. В 2025 модельном году он будет переименован в подключаемый гибрид RAV4. Он находится в том же ценовом диапазоне, что и Sportage PHEV, но предлагает больший запас хода на электротяге, лучшие впечатления от вождения, а также беспроводные технологии Apple CarPlay и Android Auto. Хотя у Sportage PHEV есть много положительных сторон, RAV4 выполняет ту же роль лучше.

Смотрите также

2024-11-19 22:27