Как человек, проведший бесчисленное количество часов за рулем различных автомобилей, должен признаться, что новый Porsche Macan произвел на меня большое впечатление. Поездив на всем, от компактных хэтчбеков до роскошных седанов, могу с уверенностью сказать, что этот электрический внедорожник выделяется из толпы.
Porsche демонстрирует решительную поддержку электромобилей (EV), сосредоточив внимание на том, чтобы второе поколение их модели Macan было полностью электрическим. Несмотря на планы продолжать продавать неэлектрические модели, такие как культовый 911, это решение знаменует собой значительный сдвиг в направлении развития одного из самых продаваемых автомобилей компании. Новый Macan не будет оснащен двигателем V6 с двойным турбонаддувом или гибридными вариантами; вместо этого он будет питаться исключительно электричеством. Это амбициозный шаг, учитывая, что Macan не является нишевым автомобилем, а скорее автомобилем, который вносит значительный вклад в продажи Porsche. Давайте обсудим, было ли это решение мудрым, и изучим его последствия.
Слегка электрический
Невозможно не заметить, что последний Macan заметно отличается от своей предыдущей версии, когда проходишь мимо него. Его элементы дизайна напоминают элементы дизайна седана Taycan, который был первым серийным электрическим Porsche. Спереди расположены прямоугольные фонари с четырьмя отдельными светодиодами, а сзади — световая полоса, создающая впечатление более широкого внедорожника. Хотя дизайн не кричит «Я электрический!», если вы обратите пристальное внимание, есть тонкие признаки. Вот краткое руководство: передний свес короче, чем у оригинального Macan, а колесная база увеличилась почти на 4 дюйма. Эта корректировка была сделана для установки большого аккумуляторного блока вместо двигателя.
Рекомендуемые видео
Под элегантным внешним видом нового Macan скрывается общая архитектура Premium Platform Electric (PPE), дизайн, разработанный совместно Porsche и Audi. Хотя это разные машины, каждая из них разрабатывалась отдельно соответствующими командами. Некоторые общие элементы включают усовершенствованную электрическую систему на 800 В для более быстрой зарядки и гибкость, обеспечивающую задний или полный привод. Однако одной уникальной особенностью, эксклюзивной для Macan, является дополнительная система рулевого управления задними колесами, инновация Porsche, которая отличает его от аналога Audi.
Как исследователь, изучающий модельный ряд Porsche, я был очарован представлением Macan второго поколения. Интересно, что это семейство расширилось и теперь включает четыре отдельные модели: базовую версию, 4, 4S и Turbo. Несмотря на общий статус новичков в портфолио Porsche, каждая модель обладает уникальными характеристиками. Все они используют литий-ионный аккумулятор емкостью 100 киловатт-часов, но при весе в 1329 фунтов на этом числовое сходство заканчивается.
В коллекции стандартный Macan — единственная модель с задним приводом, оснащенная расположенным сзади двигателем мощностью 335 лошадиных сил и крутящим моментом 415 Нм. Вариант «4» представляет двухмоторный полный привод и увеличивает мощность до 382 лошадиных сил и 479 Нм крутящего момента. «4S» увеличивает эти цифры до 442 лошадиных сил и 578 фунт-фут крутящего момента, в то время как Turbo обеспечивает мощные 576 лошадиных сил и впечатляющие 811 фунт-фут крутящего момента. Более того, каждая комплектация включает в себя функцию управления запуском, которая на мгновение высвобождает дополнительную мощность.
Если вам трудно поверить, что новый Porsche Macan имеет мощность 576 лошадиных сил, вы не за горами! Это значительно больше мощности, чем могла предложить предыдущая модель Macan, максимальная мощность которой составляла 434 лошадиных силы от 3,0-литрового двигателя V6 с двойным турбонаддувом. Однако важно отметить, что новый Macan тяжелее: самая легкая версия весит 5004 фунта, а самая тяжелая весит 5393 фунта — разница почти в 1000 фунтов по сравнению с самой тяжелой версией с бензиновым двигателем.
Быстро и тихо
Удивительно, но новый Macan может похвастаться превосходной маневренностью по сравнению с тем, что могут подразумевать его технические характеристики. Во многом это связано с его продуманной конструкцией: аккумуляторная батарея расположена под пассажирским салоном, близко к уровню колес, что снижает центр тяжести. Кроме того, компания Porsche умело настроила рулевое управление, чтобы обеспечить отзывчивость и обратную связь, что повышает впечатления от вождения Macan, как и ожидали его клиенты. Опциональная система рулевого управления задними колесами добавляет маневренности, поворачивая задние колеса на угол до 5 градусов в противоположном направлении от передних колес на более низких скоростях, благодаря чему Macan кажется еще более маневренным. Однако даже без этой функции Macan сохраняет свои позиции, когда дело касается управляемости, особенно если учесть, что мы обсуждаем компактный внедорожник, а не спортивное купе.
Система пневматической подвески, присутствующая во всей модельной линейке, имеет тенденцию склоняться к жесткости, а не к комфорту; он не грубый, эффективно смягчает неровности дороги еще до того, как они достигнут вашей спины, но определенно не шикарный. Эта спортивная настройка подвески идеально подходит новому Macan; этот автомобиль удивительно быстр.
Наше время за рулем было ограничено заднеприводной базовой моделью и 4S, которые являются последними дополнениями к линейке, но мы ездили на 4 и Turbo ранее, в 2024 году. Все они имеют одну общую черту: спорт. ускорение как у автомобиля. Даже базовая модель, с заявленным производителем временем разгона до 100 км/ч за 5,4 секунды, достаточно быстра, чтобы развлечься. Она также обеспечивает немного более смещенную назад управляемость, чем другие комплектации, потому что у нее нет передний двигатель, хотя разница не так велика, как может показаться. 4 занимает полсекунды этого времени и чувствует свою роль, в то время как 4S приближается к территории суперкара, разгоняясь до 60 миль в час за 3,9 секунды. Наконец, Turbo переходит в царство суперкаров с быстрым временем в 3,1 секунды, которое бьет вас под дых.
Переход на электроэнергию устраняет необходимость в переключениях передач и задержках в турбонаддуве, обеспечивая плавный, прямой привод с немедленным усилием. В результате новый Macan обеспечивает непрерывное ускорение, подобное тому, которое наблюдается у электромобиля. Удивительно тихий, он также оснащен искусственным шумом двигателя, который при желании можно активировать с помощью сенсорного экрана приборной панели. Однако мы нашли эту функцию несколько резкой и обычно оставляли ее отключенной. Ваши предпочтения могут отличаться.
Porsche заслуживает похвалы за создание электрического внедорожника, педаль тормоза которого действительно похожа на обычную. В отличие от многих других электромобилей, уровень давления на педаль тормоза существенно не влияет на ее реакцию. Это связано с тем, что педаль запускает систему рекуперативного торможения автомобиля, а не традиционные тормозные колодки. Несмотря на то, что за ним скрыта мощность рекуперативного торможения до 240 киловатт, эта функция остается незамеченной, улучшая общее впечатление от вождения. В отличие от некоторых электромобилей, которые позволяют управлять одной педалью, новый Macan от Porsche этого не делает; они предпочитают, чтобы акселератор использовался исключительно для ускорения.
За короткое время вождения нам не хватило пройденного расстояния, чтобы точно определить запас хода автомобиля. Тем не менее, Porsche предполагает, что запас хода по оценкам Агентства по охране окружающей среды составляет до 315 миль для базового Macan, 308 миль для модели 4 и 288 миль для версий 4S и Turbo. Быстрая зарядка с 10% до 80% всего за 21 минуту возможна с помощью зарядного устройства мощностью 270 киловатт. Еще одним преимуществом этого электромобиля (EV) является то, что он имеет достаточно места в багажнике для размещения зарядного оборудования, что делает его удобным для владельцев электромобилей.
Выдающейся особенностью, которая отличает каждый Porsche, является его исключительная производительность, однако Macan также выделяется роскошными удобствами. С точки зрения водителя, все, от осязаемых поверхностей до общего дизайна салона, демонстрирует высокое качество материалов и эстетическую привлекательность. Автомобиль также может похвастаться передовыми технологиями; Водителя приветствует 12,6-дюймовая цифровая приборная панель, а центральную консоль украшает дополнительный 10,9-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы. За дополнительную плату вы можете выбрать второй 10,9-дюймовый экран на приборной панели со стороны пассажира. Вопреки первоначальным опасениям, эта функция не отвлекает от обзора с места водителя. Однако мы обнаружили, что проекционный дисплей дополненной реальности несколько отвлекает, поскольку он слишком яркий и закрывает слишком большую часть поля зрения водителя.
К счастью, информационно-развлекательная система оказывается удобной для пользователя, несмотря на большой объем данных. Его дизайн интуитивно понятен, изображение четкое, а важные функции для частого использования не скрыты в нескольких слоях меню.
Это все же Порше
Первоначальные наблюдения показывают, что последняя модель Macan представляет собой убедительный аргумент в пользу своей идентичности как электромобиля, так и электрического Porsche. Он быстр, приятен в управлении, может похвастаться роскошным интерьером и разумно использует технологии — все это решающие факторы, учитывая, что конвейер Porsche полон других электромобилей. Примечательно, что среди этих будущих моделей — следующий Cayenne и последующие поколения Boxster и Cayman.
Если вас не привлекает электрическая версия Macan, вы можете выбрать традиционную модель! Текущая версия Macan, которая претерпела множество обновлений с момента ее запуска в 2015 году, будет выпускаться до 2026 года, как подтвердил представитель Porsche в Digital Trends. Несмотря на свою немного винтажную привлекательность по сравнению со своим преемником, он сохраняет свои преимущества; это по-прежнему один из лучших внедорожников в своей категории. Более того, приятно осознавать, что Porsche предлагает покупателям множество вариантов!
Базовая цена Porsche Macan 2025 года установлена на уровне 75 300 долларов, не включая сборы за доставку и потенциальные льготы. Цены на модели Macan 4, Macan 4S и Macan Turbo составляют 78 800, 84 900 и 105 300 долларов США соответственно, без учета дополнительных сборов или скидок, которые могут быть доступны.
Смотрите также
- Пилот NASCAR впервые за 207 гонок выйдет на старт Кубковой серии
- NASCAR: обновления квалификации плей-офф Финикса-2024, полный стартовый состав
- Чемпион NASCAR, выбывший четыре недели назад
- IndyCar: в 2025 году один лучший свободный агент заменит другого
- Формула 1: выступление Серхио Переса возобновило дебаты в Red Bull
- IndyCar: гонка в Мид-Огайо не транслируется по сети USA Network
- Cariad и TomTom разрабатывают навигационное решение для электромобилей
2024-10-15 15:27