IndyCar: Почему одного пилота Team Penske оштрафовали за НЕ жульничество

IndyCar: Почему одного пилота Team Penske оштрафовали за НЕ жульничество

Как наблюдатель с опытом работы в автоспорте, я нахожу скандал с командой Penske, возникший на открытии сезона IndyCar 2024 года, весьма шокирующим. Тот факт, что на обнаружение нарушений и дисквалификацию двух гонщиков, Йозефа Ньюгардена и Скотта Маклафлина, потребовалось более шести недель, является беспрецедентным явлением в гонках IndyCar.


Скандал с участием команды Penske, участвовавшей в первой гонке сезона IndyCar 2024 года на улицах Санкт-Петербурга, штат Флорида, вызвал большой переполох в сообществе IndyCar всего за несколько недель до соревнований в Лонг-Бич, штат Калифорния. Несмотря на то, что расследование заняло шесть недель, последствия этого скандала продолжают вызывать сильный резонанс в сериале.

Будучи исследователем, изучающим последние события в автоспорте, я столкнулся с интригующим поворотом событий. На протяжении почти тридцати лет ни один победитель гонки не был дисквалифицирован после соревнований. Однако этот исторический прецедент был нарушен всего через 45 дней после соревнований.

Как исследователь, изучающий карьеры выдающихся спортсменов, я заметил интригующий факт: решение Тома Брэди выйти из отставки заняло меньше времени, чем ожидалось. Вероятно, это связано с уникальным расписанием первых двух гонок текущего сезона, которые разделены более чем полутора месяцами. Однако важно отметить, что это наблюдение не умаляет значимости решения Брейди и волнения, которое оно вызвало среди фанатов.

Дисквалификация команды Penske шокировала мир IndyCar

На Гран-при Санкт-Петербурга были дисквалифицированы с гонки Йозеф Ньюгарден, занявший первое место, и Скотт Маклафлин, финишировавший третьим. В результате Пато О’Уорд из Arrow McLaren одержал победу в серии с момента своей последней победы на гоночной трассе Айовы в июле 2022 года.

С первых выходных Ньюгардену и Маклафлину приписывают только одно достижение: достижение Ньюгарденом поул-позиции.

Было установлено, что Ньюгарден и Маклафлин нарушили правила, неправильно используя функцию «толкай и пас» во время старта или перезапуска гонки, что привело к их дисквалификации с соревнований.

За пределами этого момента детали – такие как мотивы, ранее существовавшие знания, сроки, потенциальные последствия – остаются предположениями. Расследование вызывает больше вопросов, чем дает решений.

Три машины команды Penske, а не только машины Ньюгардена и Маклафлина, получили штрафы. Санкции включали денежные штрафы на общую сумму 25 000 долларов и конфискацию соответствующих призовых денег с мероприятия.

Несмотря на потерю 10 очков для себя, четвертое место Уилла Пауэра в конечном итоге стало вторым результатом из-за дисквалификации его товарищей по команде.

Его 10 очков были вычтены из его результатов в турнирной таблице чемпионата пилотов, что сделало это больше, чем просто штраф за неправильный вход.

IndyCar никогда не утверждала, что Пауэр незаконно вмешался в систему, а в заявлении Team Penske уточнялось, что двое его коллег совершали неприемлемые действия, а Пауэр не участвовал.

Ньюгарден пока хранит молчание по этому вопросу, но он, как ожидается, рассмотрит его во время утренней пресс-конференции в пятницу. Маклафлин в своем заявлении признал нарушение правил, а Пауэр в одном заявил о своей невиновности.

– Уилл Пауэр (@12WillPower) 25 апреля 2024 г.

Для Пауэра, откровенно говоря, это было больше, чем было необходимо, учитывая его невиновность.

Так почему же Пауэр вообще должен был быть наказан, если он не воспользовался нарушением?

Помимо строгого соблюдения правил IndyCar в отношении команды Penske и публичного унижения команды владельца серии, эта ситуация может иметь серьезные последствия. Пилот команды Penske потенциально получил преимущество из-за нарушения правил своей командой.

Судя по имеющейся информации, IndyCar еще не подтвердила, было ли наказание Пауэра напрямую связано с этим инцидентом. Однако, с моей точки зрения, кажется правдоподобным, что действия Пауэра могли способствовать нарушению, что позволяет предположить, что дело может быть не только в том, что он оказался не в том месте в неподходящее время.

Набрав 32 очка, первоначально поставив его на четвертую позицию, Пауэр впоследствии поднялся на второе место, заработав дополнительные 18 очков, в результате чего общий прирост составил 20 очков.

Представьте, что мы рассматриваем весь гоночный сезон, и согласно первоначальному зачету, Алекс Палоу из Chip Ganassi Racing зарабатывает в общей сложности 540 очков, тогда как Уиллу Пауэру удается набрать 538 очков.

Из-за того, что его товарищи по команде были наказаны за свои нарушения, Пауэр набрал в общей сложности 546 очков в серии и стал чемпионом, превзойдя Палу с 544 очками.

Теперь команда Пенске фактически выиграла бы чемпионат, потому что они, за неимением лучшего слова, жульничали.

Конечно, продвижение каждого гонщика вперед в окончательных результатах из-за дисквалификаций Ньюгардена и Маклафлина имеет последствия для общего зачета. Например, О’Уорд заработал дополнительные 10 очков, поднявшись со второго места на первое, а Герта из Andretti Global заработал всего пять дополнительных очков, переместившись с пятой на третью позицию.

Говоря проще, теоретически возможно, что разница в очках между двумя гонщиками может повлиять на окончательный результат чемпионата.

Как аналитик, я бы сказал это так: я не могу контролировать действия гонщиков, не принадлежащих к команде Penske, в гоночной ситуации. Следовательно, их действия или неудачи могут косвенно повлиять на результаты Team Penske. Некоторые могут посчитать это неудачным совпадением, в то время как другие могут рассматривать это как попытку воспользоваться возможностью в нужный момент.

Если бы нарушение, совершенное командой Пенске, непреднамеренно лишило другую команду чемпионского титула и вместо этого передало его команде Пенске, несмотря на невиновность их гонщика, такой результат еще больше запятнал бы репутацию этого вида спорта.

В конце концов, все было сказано и сделано, хотя Пауэр получил штраф в 10 очков, это было равносильно всего лишь потере двух очков из-за его продвижения с четвертой на вторую позицию. Можно даже утверждать, что пенальти в восемь очков был бы более уместным и не повлиял бы на общий результат.

Как наблюдатель, я могу вам сказать, что официальные лица серии не проявили снисходительности к команде Пенске, гарантируя, что они не получат каких-либо неправомерных преимуществ, даже если они будут непреднамеренными. В конечном итоге их решение было похвальным и справедливым.

Смотрите также

2024-04-26 13:59