Немецкий автомобильный клуб Allgemeiner Deutscher (ADAC), также известный как Всеобщий немецкий автомобильный клуб, недавно объявил свой рейтинг Ecotest на 2024 год, и неудивительно, что электромобили (EV) доминируют в первой десятке. Интересно, что единственным неэлектрическим автомобилем в первой десятке является подключаемый гибрид Toyota Prius.
В ходе испытания были оценены в общей сложности 84 автомобиля на основе их общего воздействия на окружающую среду, принимая во внимание не только выбросы, образующиеся во время эксплуатации, но и выбросы, образующиеся косвенно при производстве электроэнергии для подзарядки.
В рейтинге Stellantis занял лидирующие позиции, поставив Peugeot e-208 на первое место с результатом 156, за ним следует Peugeot e-308 на второй позиции, а Opel Corsa закрепил третье место.
Электрические модели e-208 и e-308 могут похвастаться впечатляющей энергоэффективностью: 16,0 кВтч и 16,5 кВтч на каждые 100 километров пробега соответственно. Интересно, что при учете выбросов, образующихся при зарядке этих транспортных средств, они выбрасывают всего 80 граммов (e-208) и 82 грамма (e-308) CO₂ на километр. Что касается Tesla Model 3, самого большого автомобиля в пятерке лидеров, то он занимает четвертое место с потреблением 17,2 кВтч/100 км и выбрасывает 86 граммов углекислого газа на километр.
Давайте проанализируем оценки: ADAC присваивает максимум 60 баллов за низкие выбросы углекислого газа, который является основным фактором глобального потепления, и до 50 баллов за другие загрязнители, такие как окись углерода (CO), оксиды азота (NOx) и частицы. Например, высокий уровень оксидов азота привел к введению ограничений на использование некоторых дизельных транспортных средств в некоторых городах Германии.
Вопрос в том, почему Немецкий автомобильный клуб ADAC оценивает электромобили (EV) по выбросам углекислого газа, несмотря на отсутствие выхлопных газов. Причина заключается в использовании ADAC специального показателя, называемого «от скважины до колеса» (WTW). Этот показатель измеряет общее потребление энергии и выбросы CO2, принимая во внимание энергию, использованную для производства топлива (будь то электричество, бензин или другой источник), а не только выбросы из выхлопной трубы самого автомобиля.
В Экотесте автомобили, набравшие высокие баллы за низкий уровень выбросов углекислого газа, как правило, показывают лучшие результаты, и, что удивительно, все автомобили, получившие полные 50 баллов за другие загрязняющие вещества, были неэлектрическими транспортными средствами, такими как VW Golf 1.5 TSI или VW Passat 2.0 TDI. . Это связано с тем, что эти автомобили особенно эффективны при очистке выхлопных газов. Тест ADAC особо отметил Volkswagen Passat Variant 2.0 TDI за исключительно низкий уровень вредных веществ в выхлопных газах и впечатляющую топливную экономичность — всего 5 литров на 100 километров.
В 2024 году Федеральное управление автомобильного транспорта сообщило о значительном сокращении регистрации электромобилей в Германии: всего 380 600 автомобилей по сравнению с 524 200 в предыдущем году. Такое снижение говорит о том, что отмена государственного экологического стимулирования оказала заметное влияние на потенциальных покупателей.
ADAC Экотест 2024
Транспортное средство | Тип | Мощность кВт | Экотест CO₂ (WTW) | Баллы CO₂ | Точки загрязнения | Всего баллов |
---|---|---|---|---|---|---|
Пежо е-208 | ЕВ | 115 | 80 | 57 | 48 | 105 |
Пежо е-308 | ЕВ | 115 | 82 | 56 | 47 | 103 |
Опель Корса | ЕВ | 115 | 82 | 56 | 47 | 103 |
Тесла Модель 3 | ЕВ | 208 | 86 | 55 | 45 | 100 |
Опель Астра Электрический Турер | ЕВ | 115 | 87 | 54 | 45 | 99 |
Пежо е-2008 | ЕВ | 115 | 90 | 53 | 44 | 97 |
Фольксваген ID.7 Про | ЕВ | 210 | 90 | 53 | 44 | 97 |
МГ4 Электрический | ЕВ | 150 | 91 | 53 | 43 | 96 |
Электрический расширенный диапазон MG4 | ЕВ | 180 | 92 | 53 | 43 | 96 |
Тойота Приус 2.0 | PHEV | 164 | 104 | 49 | 46 | 95 |
Тесла Модель 3 ЛР | ЕВ | 324 | 93 | 52 | 43 | 95 |
БИД Дельфин | ЕВ | 150 | 95 | 52 | 42 | 94 |
БМВ i5 эДрайв40 | ЕВ | 250 | 95 | 52 | 42 | 94 |
Двухмоторный двигатель Volvo EX30 | ЕВ | 315 | 97 | 51 | 42 | 93 |
Мерседес-Бенц EQE внедорожник | ЕВ | 215 | 96 | 51 | 42 | 93 |
Фольксваген ID.7 Турер GTX | ЕВ | 250 | 97 | 51 | 41 | 92 |
Volvo EX30 с одним двигателем | ЕВ | 200 | 98 | 51 | 41 | 92 |
Порше Тайкан | ЕВ | 320 | 99 | 50 | 41 | 91 |
Шкода Эньяк 85х | ЕВ | 210 | 101 | 50 | 40 | 90 |
Сузуки Свифт 1.2 | МХЕВ | 61 | 130 | 40 | 49 | 89 |
Ауди Q4 е-трон | ЕВ | 210 | 102 | 49 | 39 | 88 |
Lucid Air двойной двигатель | ЕВ | 611 | 102 | 49 | 39 | 88 |
Рено Сценик Э-Тех | ЕВ | 160 | 103 | 49 | 39 | 88 |
Хонда е:Ny1 | ЕВ | 150 | 103 | 49 | 39 | 88 |
Рено Клио Э-Тех Гибрид | FHEV | 105 | 132 | 39 | 47 | 86 |
Печать BYD | ЕВ | 230 | 106 | 48 | 38 | 86 |
Лексус ЛБХ | FHEV | 100 | 146 | 35 | 50 | 85 |
МГ МГ3 1,5 | FHEV | 143 | 146 | 35 | 49 | 84 |
Фольксваген Гольф 1.5 TSI | Бензин | 85 | 148 | 34 | 50 | 84 |
Хонда Джаз Кросстар 1.5 | FHEV | 90 | 145 | 35 | 49 | 84 |
Смотрите также
- Обзор беспроводного адаптера AAWireless Two Android Auto
- В 2025 году на Fox Sports 1 гонки IndyCar не будут показываться
- Avatr 07 выпущен с опциями аккумулятора и EREV
- Завод Tesla в Мексике приостановлен, поскольку Маск ссылается на потенциальное влияние тарифов
- Топ-4 автомобиля мощностью 300 лошадиных сил
- Действительно ли вождение с одной педалью расширяет запас хода EV? Все сложно
- Цены на подержанные электромобили падают быстрее, чем на бензиновые автомобили, и это хорошо
- Обзор Fiat 500e 2024 года: необычно и дешево
- Обзор интерьера, дизайна и характеристик Kia EV3 2025 года
- Avatr представляет новую трансмиссию EREV, премьера внедорожника 07
2025-01-22 10:25