В ходе интервью с InsideEVs руководитель отдела разработки передовых аккумуляторных элементов General Motors сообщил, что компания в настоящее время разрабатывает три следующих поколения технологий аккумуляторов. Наиболее значимым новшеством среди них являются твердотельные батареи; кроме того, компания уделяет значительные ресурсы усовершенствованию конструкций натриево-ионных и литий-мангановых батарей.
Основная цель заключается в производстве большого количества батарей по значительно более низкой стоимости при одновременном увеличении их пробега и эффективности зарядки.
Как исследователь, я нахожусь в интересной ситуации, отмечая, что наша компания — General Motors — занимает лидирующую позицию как крупнейший производитель аккумуляторов в США, обойдя даже такого гиганта индустрии, как Tesla. Чтобы еще больше усилить наши конкурентные преимущества, GM заключила стратегическое партнерство с LG Energy Solution. Это сотрудничество позволяет нам производить аккумуляторы по более низкой стоимости и большими объемами по сравнению с конкурентами, обеспечивая выгодное положение на рынке.
Как водитель электромобиля, я рад новости об инновационном центре производства батарей General Motors в Уоллесе (штат Мичиган), который позволяет им одновременно исследовать различные технологии аккумуляторов. Одной из таких технологий является химия литий-марганцевых батарей (LMF). Захватывающе, что эта технология может быть представлена уже в 2028 году, когда GM планирует выпустить серийный грузовик с пробегом более 400 миль и значительным снижением веса благодаря батарее. Примечательно, что стоимость этих аккумуляторов оценивается наравне с LFP батареями.
Напротив, натриево-ионные батареи в настоящее время находятся на стадии разработки, однако компания GM утверждает, что обладает опытом их производства. Требуется лишь оптимизация методов производства, стратегический выбор материалов и определение подходящих областей применения для этой инновационной технологии аккумуляторов.
Натриевые ионные аккумуляторы могут хранить меньше энергии на единицу веса по сравнению с литий-ионными аккумуляторами, но они предлагают такие преимущества, как повышенная безопасность, снижение производственных затрат, отсутствие необходимости в редкоземельных материалах (так как натрий широко доступен во всем мире) и способность поддерживать работу при низких температурах.
В Китае натрий-ионные батареи набирают популярность прежде всего для использования в двухколесных транспортных средствах. Их доступная цена и достаточная производительность для коротких поездок компенсируют компромисс по энергоемкости.
Всё это звучит захватывающе, но большинство этих технологий аккумуляторов пока находятся на расстоянии нескольких лет от практического крупномасштабного производства. Однако химия натрий-ионных батарей недавно сделала значительный прогресс.
Смотрите также
- Обзор 2025 Range Rover Sport PHEV: Комфортная роскошь с электрическим привкусом
- Что такое ЭРЕВ? Объяснение технологии гибридного электромобиля
- Обзор Toyota Camry XSE Hybrid 2025 года: спортивный внешний вид и ощущения
- Уже произведено 10 000 Xiaomi SU7, через 32 дня после начала производства
- Chery представляет внедорожник Exeed Sterra ET в версиях EV и EREV
- Электрические мечты Фискера разбились вдребезги
- Cariad и TomTom разрабатывают навигационное решение для электромобилей
- При Трампе правила беспилотных транспортных средств будут смягчены, говорится в докладе
- Обзор Mini Cooper SE JCW
- NASCAR: Несколько гонщиков пропустят Daytona 500 2025 года
2025-06-25 22:34