Самый большой недостаток плей-офф NASCAR быстро раскрывается (снова)

Самый большой недостаток плей-офф NASCAR быстро раскрывается (снова)

Как геймер, который на протяжении многих лет провел бесчисленное количество часов за видеоиграми NASCAR, я стал свидетелем эволюции этого вида спорта своими глазами. Недавняя победа Рики Стенхауса-младшего на Talladega Superspeedway является свидетельством паритета, который эра Next Gen принесла в спорт. Однако это также вызывает вопросы о нынешнем формате плей-офф и его справедливости.


Рикки Стенхаус-младший, гонщик из JTG Daugherty Racing, одержал свой первый триумф в серии кубков NASCAR после Daytona 500 2023 года во время воскресной дневной гонки плей-офф на Talladega Superspeedway. Однако стоит отметить, что он не прошел в постсезон этого года.

Неожиданным поворотом постсезона стало то, что Стенхаус стал третьим гонщиком, не прошедшим квалификацию в плей-офф и одержавшим победу в первых шести гонках. Это делает его 18-м уникальным победителем гоночного сезона 2024 года. Крис Бюшер из RFK Racing взял клетчатый флаг на Watkins Glen International, а Росс Честейн из Trackhouse Racing Team одержал победу в первой гонке 1/8 финала на автодроме Канзас Спидвей.

В 2014 году была введена новая система плей-офф, которую часто называют «победи и ты в игре». В этом формате могут соревноваться 16 команд, и любому гонщику, которому удастся одержать победу в регулярном сезоне, гарантировано место в плей-офф, независимо от его текущего количества очков.

Пример: В гонках регулярного сезона в этом году Харрисон Бертон из Wood Brothers Racing занял 34-е место, последнее среди штатных гонщиков. Однако благодаря впечатляющей победе на Daytona International Speedway ему удалось обеспечить себе место в плей-офф.

Но на самом деле это не формат «победа и участие».

Как преданный болельщик, я бы сказал это так: если ни один гонщик не завоюет титул чемпиона регулярного сезона, одержав победу в гонке, первое место гарантировано. Затем в плей-офф попадают следующие 15 гонщиков, набравших наибольшее количество побед. Если количество допущенных к участию гонщиков или победителей превышает 16, гонщики, одержавшие одну победу, будут отсортированы по очкам, чтобы определить, кто получит оставшиеся места.

За последние 11 сезонов с использованием этой современной схемы ни в одном сезоне не было больше чемпионов регулярного сезона, чем в отборочных матчах плей-офф. Однако период Next Gen показал нам, что это не происходит автоматически, и нынешний постсезон подчеркнул это.

Всего в сезоне 2021 года 15 гонщиков одержали победы в 26 гонках. Однако триумф Остина Диллона на Richmond Raceway был отмечен пенальти, не позволившим ему выйти в плей-офф. В результате места в плей-офф распределились между 14 победителями, а оставшиеся две позиции достались гонщикам, набравшим наибольшее количество очков.

Если бы Стенхаус, а не Тайлер Реддик, одержал победу в Талладеге в регулярном сезоне, смог бы он по-прежнему выйти в плей-офф, несмотря на смену победителя?

Если бы Честейн одержал победу в Канзасе в регулярном сезоне вместо Кайла Ларсона из Hendrick Motorsports, который все еще имел право на выход в плей-офф, как бы выглядела турнирная таблица плей-офф?

Интересно о возможном сценарии: если бы победа Бюшера на трассе Watkins Glen International вместо этого произошла на Circuit of the Americas или Sonoma Raceway, его товарищи по команде Уильям Байрон и Ларсон, выигравшие эти гонки соответственно, все равно вышли бы в плей-офф, как и раньше. вероятно, сделает это в любом случае.

А что, если бы победа Диллона в «Ричмонде» засчитала его право на участие в плей-офф?

Возможность иметь более 16 победителей регулярного сезона далеко не так уж неправдоподобна, как казалось когда-то.

В первых двух из трех последовательных сезонов использования автомобиля Next Gen как минимум 18 гонщиков одержали победу. Только в сезоне 2022 года в первых 29 гонках было зарегистрировано 19 разных победителей. Интересно, что во всех трех гонках первого раунда плей-офф появились новые победители, а по мере приближения к текущему году общее количество побед выросло до 18 в 31 соревновании.

За три года более половины профессиональных гонщиков сумели одержать победу задолго до конца сезона более чем в 17 случаях из 26 гонок. Кажется ли это таким же «необычным» или «невероятным», каким кажется?

Со временем поступило множество предложений по изменению системы плей-офф, одно из которых предполагает введение положения, согласно которому победители должны набирать определенные очки, необходимые для их побед, чтобы способствовать выходу в плей-офф. Отмена предыдущего правила топ-30 вызвала удивление, особенно когда Бертон одержал победу в Дейтоне в августе.

Можем ли мы потенциально увидеть полный сезон с 18 или 19 чемпионами, а также с несколькими гонщиками, которые могут пропустить плей-офф, несмотря на высокие места в общем зачете, прежде чем будут внесены какие-либо изменения?

В 2022 году Мартин Труекс-младший, ранее занимавший четвертое место, не вышел в плей-офф, несмотря на квалификацию в него. Если бы Курт Буш не получил травму и не снялся с плей-офф, Райан Блейни также не смог бы попасть в плей-офф. На каком этапе NASCAR может начать задаваться вопросом?

Ясно как день, что нынешняя система не имеет предвзятости. Это равные условия для всех, где позиции в плей-офф и победы достигаются, а не даруются. Обеспечить победу в гонках – задача не для кого-либо.

Однако, если NASCAR столкнется со сценарием, при котором в регулярном сезоне будет необычно большое количество разнообразных победителей – развитие событий, которое кажется все более вероятным из-за возросшего паритета, вызванного эрой автомобилей следующего поколения – тогда, возможно, необходимые корректировки не будут сделаны. так далеко, как считалось ранее.

Смотрите также

2024-10-08 16:02