они беспокоятся, что конкуренты на расширяющемся рынке электромобилей могут использовать эту информацию, чтобы сократить разрыв между ними.
Национальное управление по безопасности движения на трассах США (NHTSA) требует от производителей автомобилей раскрытия инцидентов с участием систем помощи водителю (ADA), например, системы автопилота Tesla или Full Self-Driving (FSB). Эти технологии встречаются в электромобилях и других современных транспортных средствах, помогая выполнять функции управления рулем, торможения и поддержания скорости, однако не делают транспортное средство полностью автономным. Ответственность за управление транспортным средством остается на водителе.
Выяснилось, что значительное количество аварий связанных с системой помощи водителю (ADA) произошло на автомобилях Тесла. К сожалению, подробности этих отчетов об авариях зачастую скрываются из-за того, что Тесла предположительно сильно редактирует информацию, заявляя о необходимости защиты своих бизнес секретов.
Конфиденциальность информации привела к тому, что The Washington Post начала судебный процесс против Tesla и NHTSA, требуя публичного раскрытия несекретных данных. В своей последней судебной документации Tesla утверждает, что разоблачение запрошенных деталей нанесет им финансовый и экономический ущерб. Интересно, что основная обеспокоенность Tesla относительно финансового вреда связана не с возможными судебными исками или падением цен на акции из-за проблем безопасности, а скорее с опасениями о том, что конкуренты на рынке электрических автомобилей могут использовать эту информацию для получения несправедливого преимущества.
Эдди Гейтс, директор по надежности оборудования в области поля в Тесле, объясняет, что разглашение таких деталей, как версии аппаратного и программного обеспечения ADAAS, связанных с инцидентами, по сути предоставит план действий для других компаний. Эти данные могут быть использованы конкурентами для оценки эффективности различных версий систем Tesla, мониторинга технологического прогресса Tesla со временем и потенциального сбора информации о внутренних стратегиях компании в области сбора данных и улучшения системы.
Билл Гейтс предположил, что конкуренты могут стремиться изучить или воспроизвести внутренние операции Tesla, выявить сильные и слабые стороны функционала Tesla и использовать это понимание для разработки или улучшения собственных предложений. По сути, Тесла рассматривает свои данные по авариям как ценный ресурс в сохранении конкурентного преимущества.
Юристы газеты The Washington Post имеют простой контраргумент. Они утверждают, что детали, такие как программное обеспечение Tesla AutoPilot и версии аппаратного обеспечения транспортных средств, не являются секретной информацией, поскольку водители могут легко получить доступ к этой информации в своих собственных автомобилях. Если данные станут общедоступными, предлагают они, это обеспечит ясность не только для конкурентов, но и для всех остальных, раскрывая, когда, где и почему эти продвинутые системы участвуют в авариях.
Следовательно, эта ситуация может привести к увеличению количества историй о происшествиях с участием Tesla в средствах массовой информации. Более того, это может дать дополнительную информацию людям, попавшим в аварии, относительно возможных юридических вариантов. Стоит отметить, что другие автопроизводители также могут извлечь ценные уроки из этой ситуации.
Интересный аспект возникает: если конкуренты используют эти данные для улучшения своих систем продвинутой помощи водителю (ADAS), не приведет ли это к более безопасным электромобилям и системам помощи водителям в целом? Разве не именно этого мы стремимся достичь, собирая и анализируя данные об авариях? Кажется контрпродуктивным, учитывая заявление компании о лидерстве в автомобильных технологиях, выступать против идеи взаимного обучения на основе несчастных случаев для улучшения безопасности, ведь это идет во благо других компаний.
Призыв к открытости относительно работы этих сложных систем, особенно когда они становятся причиной аварий, усиливается. Многие считают, что по мере получения информации о границах и реальных возможностях современных систем помощи водителю (ADA) в электромобилях и других приложениях наши дороги станут все более безопасными для всех участников дорожного движения. Однако упорная секретность Tesla касательно этих деталей может только подогревать больше спекуляций и, вероятно, приведет к негативным последствиям со временем. На данном этапе кажется, что каким бы ни было стремление Tesla, репутация компании скорее всего продолжит ухудшаться.
Смотрите также
- Обзор Toyota Camry XSE Hybrid 2025 года: спортивный внешний вид и ощущения
- Обзор 2025 Range Rover Sport PHEV: Комфортная роскошь с электрическим привкусом
- Что такое ЭРЕВ? Объяснение технологии гибридного электромобиля
- Обновление Android Automotive, изменившее правила игры: Теперь доступно более 70 новых приложений!
- Седан Mercedes-Benz EQS 2025 года получит новое лицо и увеличенную батарею
- Топ-4 автомобиля мощностью 300 лошадиных сил
- Chery представляет внедорожник Exeed Sterra ET в версиях EV и EREV
- Zeekr скоро начнет поставки своего RHD Zeekr X, первая остановка, вероятно, в Гонконге.
- Электрические мечты Фискера разбились вдребезги
- Ford Capri EV будет представлен 10 июля.
2025-06-05 16:48