Значительное изменение в отделе робототехники компании Тесла вызвало новые сомнения относительно одного из их ожидаемых продуктов. Милан Ковач, возглавлявший инженерный проект гуманоидного робота Optimus, покинул компанию. Этот шаг особенно примечателен, поскольку Тесла стремится соблюдать свои жесткие производственные сроки.
Как ваш электромоторный водитель, я хочу поделиться новостями близко к сердцу: на платформе X я объявил о своем уходе, решив провести больше времени с семьей за границей. Несмотря на это решение, хотел бы подчеркнуть, что моя поддержка @elonmusk и всей команды Tesla остается непреклонной. Это решение не является следствием внутренних разногласий, а лишь личным выбором. Илон Маск в публичном ответе поблагодарил меня за вклад в развитие Tesla, который я внес десятилетиями.
Как исследователь, я нахожу интересным отметить совпадение ухода Ковача с замедлением продаж Тесла в своём основном сегменте электрических транспортных средств. Несмотря на эти трудности, компания вкладывает значительные ресурсы в будущие инициативы, такие как Optimus и технологии автономного вождения. Маск зашёл так далеко, что назвал Оптимус наиболее критичным проектом разработки для Теслы, подразумевая, что его потенциальное долгосрочное влияние может превзойти даже автомобильное подразделение самой компании.
Когда я занял пост руководителя проекта Optimus в Tesla, меня зовут Ашок Эллусвами, и сейчас я возглавляю команду разработчиков программного обеспечения AutoPilot. Я был одним из первых инженеров на борту, когда проект только начинался, что делает меня давним членом команды Tesla. Мой обширный опыт работы с искусственным интеллектом позволяет мне успешно решать сложные программные задачи, связанные с созданием действительно автономного и полезного гуманоидного робота. Однако я осознаю серьезные препятствия на пути и высокие ожидания, которые сопровождают этот проект. Программа сталкивается с сильным сопротивлением, но я готов преодолевать эти трудности и довести проект Optimus до успешного завершения.
Илон Маск поставил амбициозную задачу для Optimus: произвести около 5000 единиц к концу этого года, цифру, которую он сравнивает с «одной легией роботов». Он ожидает десятикратного расширения до 50 000 роботов к 2026 году (разве это не похоже на него?).
Заявления о продукте достаточно амбициозны, учитывая что он пока демонстрировался только на ограниченных и тщательно управляемых показах. Некоторые специалисты в области робототехники сомневаются в возможности такого быстрого прогресса. Видеозаписи с роботом, выполняющим ходьбу или базовые задачи, вызвали смесь восхищения и скептицизма, поскольку эксперты отмечают, что другие конкуренты уже продемонстрировали подобные или даже более продвинутые навыки.
Агрессивные сроки реализации нашего проекта сталкиваются с трудностями из-за геополитической ситуации, на которую Tesla не может оказать немедленное влияние. В последнее время Китай ввел ограничения на экспорт редкоземельных минералов и магнитов — критических компонентов для исполнительных механизмов наших роботов Optimus. Это привело к задержкам в нашей цепочке поставок.
Другими словами, невозможно изготовить мощные и компактные двигатели, необходимые для мобильности робота, без этих материалов, и Элон Маск признал, что эта «магнит-задача» действительно повлияла на проект Оптимус.
Смотрите также
- Топ-4 автомобиля мощностью 300 лошадиных сил
- Обзор Toyota Camry XSE Hybrid 2025 года: спортивный внешний вид и ощущения
- Обновление Android Automotive, изменившее правила игры: Теперь доступно более 70 новых приложений!
- Седан Mercedes-Benz EQS 2025 года получит новое лицо и увеличенную батарею
- Zeekr скоро начнет поставки своего RHD Zeekr X, первая остановка, вероятно, в Гонконге.
- Электрические мечты Фискера разбились вдребезги
- Ford Capri EV будет представлен 10 июля.
- Как 10-й сезон Формулы E заложил основу для будущего успеха?
- Формула 1: Идеальная замена Риккардо, возможно, не Лиам Лоусон
- Что такое ЭРЕВ? Объяснение технологии гибридного электромобиля
2025-06-10 04:09