В прошлом году, когда Европейский Союз установил тарифный барьер для ограничения притока электромобилей из Китая, намерения были очевидны: защитить местные отрасли. Однако вопреки ожиданиям китайские автопроизводители, такие как BYD, Geely и SAIC, не отошли назад. Они сделали мудрое решение, адаптировав свои стратегии для противостояния вызовам и даже увеличив свое присутствие на европейском рынке автомобилей, в результате чего их доля удвоилась.
В попытке избежать высоких пошлин (до 35%) на электромобили китайские автопроизводители увеличили экспорт гибридных и бензиновых автомобилей, которые освобождены от этих пошлин. Они сосредоточили свое внимание на странах Южной Европы, таких как Италия и Испания, где влияние немецких и французских брендов менее заметно по сравнению с северными регионами. Эффект оказался значительным: согласно данным JAOT Dynamics, в апреле китайские автомобильные бренды заняли 4,9% рынка новых автомобилей ЕС, что является существенным увеличением по сравнению с 2,4% предыдущего года, то есть примерно продано 53 000 автомобилей только за этот месяц.
Оказывается, что расширение не ограничивается обычными автомобилями. Удивительно, китайские производители автомобилей смогли продать больше электромобилей, чем ожидалось, несмотря на новые финансовые санкции — те самые, которые предполагалось сдерживать тарифами. Продажи китайских электрических транспортных средств выросли в апреле на 59%, значительно опередив рост в 26% среди других автопроизводителей.
Значительный прогресс привёл к впечатляющему достижению: в апреле электромобили BYD были зарегистрированы европейцами больше, чем у Tesla – 7231 проданных единицы против 7165 у Tesla. Это был редкий случай, когда американский лидер по электрическим автомобилям уступил в продажах. Снижение числа продаж Tesla частично объясняется тем, что европейские потребители выразили сомнения относительно политических действий своего генерального директора, Илона Маска.
Непривычный поворот событий в политике ЕС привел к неожиданному результату: тарифы, предназначенные для защиты и развития местного рынка электромобилей (EV), а также поддержки перехода блока на экологические рельсы, неожиданно повысили продажи автомобилей на ископаемом топливе. По данным исследования Schmidt Automotive Research, около двух третей автомобилей, проданных китайскими производителями в Европе за первый квартал года, не были чисто электрическими, а представляли собой гибридные или обычные бензиновые модели.
Быстрота, с которой китайские автопроизводители создают и производят автомобили, вызывает одновременно восхищение и опасения у европейских конкурентов. В отличие от своих немецких коллег, которым требуется минимум два года для разработки новой модели, китайские компании могут выполнить эту задачу всего за шесть месяцев. Такой быстрый темп позволяет им эффективно отвечать на постоянно меняющиеся потребности рынка.
Для производителей автомобилей будущего, таких как BYD, будущее выглядит все более перспективным. Компания активно готовится к существенному росту путем создания новых производственных мощностей в Венгрии и Турции. Когда эти заводы начнут производство уже следующего года, производимые ими автомобили будут считаться местными, что позволит избежать импортных налогов Европейского союза. Ожидается, что этот шаг значительно ускорит их проникновение на рынок.
Смотрите также
- Уже произведено 10 000 Xiaomi SU7, через 32 дня после начала производства
- США в четыре раза повышают импортные пошлины на китайские электромобили до 100%
- Polestar и StoreDot заряжают Polestar 5 за 10 минут
- Пилот IndyCar возвращается впервые за семь лет
- Пилот серии NASCAR Cup рискует пропустить гонку в Дейтоне?
- NASCAR: Денни Хэмлин потеряет более 10 очков плей-офф
- BYD Denza N9 представлен на официальных фотографиях
- Обзор интерьера, дизайна и характеристик Audi Q6 e-tron 2025 года
- Формула 1: замена Джека Духана уже появится в Alpine?
- Лотус представляет мощный новый электролинейку: упрощенные варианты и впечатляющие характеристики!
2025-06-21 02:04