Запуск Tesla Robotaxi – осторожный шаг к революции в городском транспорте!

Похоже, что долгожданный сервис Tesla Robotaxi должен дебютировать на улицах города, как подтвердил генеральный директор Илон Маск, с ожидаемым запуском в Остине, Техас, к концу июня. Однако важно отметить, что первоначальное развертывание не будет включать внезапное появление большого количества беспилотных электромобилей, наводняющих столицу штата Техас. Вместо этого начало будет скромным: примерно от 10 до 12 автомобилей Tesla Model Y.

В своем недавнем интервью Маск изложил осторожный план по внедрению беспилотных автомобилей. Эта стратегия предполагает начинать с ограниченного числа машин, тщательно проверяя их работу, а затем расширять парк в зависимости от результатов. Учитывая сложность автономных транспортных средств, этот поэтапный подход выглядит обоснованным. После первого запуска Tesla планирует существенно увеличить число Robotaxis, ожидая около 1000 электромобилей на службе в Остине за короткий срок.

Амбиции Tesla по поводу Robotaxi не ограничиваются границами города Остина. Как только сервис заработает здесь без сбоев, они планируют расширить использование этих автономных электромобилей на другие крупные города. Маск подчеркнул, что среди следующих направлений – Сан-Франциско (Калифорния), Лос-Анджелес и Сан-Антонио.

В будущем электрические автомобили будут перемещаться по городским улицам без присутствия водителей-людей, но при этом не будут действовать автономно. Вместо этого будет команда дистанционных наблюдателей, контролирующих их поведение, подобно тому как это делают компании вроде Waymo в индустрии роботакси. Сначала доступ к этой услуге будет предоставлен только по приглашениям, позволяя Tesla управлять спросом и получать ценные отзывы от небольшой группы пользователей на общественных дорогах.

В Сан-Антонио Tesla управляет группой электромобилей для тестирования. Эти автомобили находятся под наблюдением операторов безопасности, которые внимательно следят за ними и собирают данные для улучшения своих возможностей автономного вождения. Согласно Маску, тестовые транспортные средства достигли впечатляющего этапа: они требуют минимального вмешательства со стороны водителей безопасности. Фактически, эти автомобили способны самостоятельно управлять разнообразными дорожными ситуациями, с минимальным участием водителя-оператора.

Главная цель — широкое распространение системы полного автономного вождения (FSW) от Тесла, которая работает независимо без вмешательства человека. В настоящее время Тесла предоставляет FSW как функцию ‘под наблюдением’, требующую готовности водителей взять управление в любой момент. Переход к системе ‘без наблюдения’ означает истинное автономное вождение, где транспортное средство самостоятельно управляет всеми задачами движения, не нуждаясь в человеческом контроле. Илон Маск надеется и предполагает, что до конца следующего года потенциально могут быть сотни тысяч, а возможно и более миллиона электромобилей Тесла в США, способных к автономному вождению через обновления программного обеспечения. Это число включает как специализированные роботакси, так и частные автомобили Теслы.

Если видение Теслы о беспилотных автомобилях станет широко распространенным среди многих электромобилей Tesla, это могло бы существенно изменить концепцию владения автомобилем. Илон Маск часто подчеркивал, что личные автомобили обычно стоят припаркованными и бездействуют большую часть времени. При полной автономности владельцы Tesla теоретически могли бы использовать свои электрические транспортные средства как роботакси, перевозя пассажиров и зарабатывая деньги в моменты простоя.

Это предложение кажется привлекательным, но важно помнить, что у Теслы и особенно Илона Маска сложилась репутация устанавливать амбициозные сроки для полного автономного вождения (FSB), которые не совсем оправдали ожидания. Путь к миллиону самоходных Тесл и созданию широкой сети роботакси, безусловно, будет захватывающим и заслуживает пристального внимания.

Смотрите также

2025-05-21 16:51