IndyCar: Страшная статистика, которую соперники Алекса Палу не могут игнорировать

IndyCar: Страшная статистика, которую соперники Алекса Палу не могут игнорировать

Как опытный энтузиаст IndyCar, ставший свидетелем катания на американских горках этой серии, я должен сказать, что чемпионский забег Алекса Палу в этом году просто впечатляет. Его стабильная игра и устойчивость на овальных трассах просто поразительны.


После исторических побед подряд Йозефа Ньюгардена на Indy 500, аналогичных победам Хелио Кастроневеса в 2001 и 2002 годах, Алекс Палу из Chip Ganassi Racing стремится стать первым гонщиком, завоевавшим два подряд титула IndyCar после трех подряд титулов Дарио Франкитти. Чемпионаты с 2009 по 2011 год.

Двукратный обладатель титула в серии на данный момент имеет преимущество в 59 очков над Колтоном Гертой из Andretti Global, при этом в сезоне осталось всего четыре гонки: одна на Portland International Raceway, две гонки на Милуоки-Майл после шестилетнего перерыва (последняя проведена). в 2015 году), а также первую гонку на Nashville Superspeedway с 2008 года, которая состоится через две недели.

Среди основных претендентов на титул Палу с разницей в 100 очков — его товарищ по команде Скотт Диксон, дуэт Team Penske Уилл Пауэр и Скотт Маклафлин, а также Пато О’Уорд из Arrow McLaren. В турнирной таблице они отстают от 27-летнего испанца на 65, 66, 73 и 98 очков именно в таком порядке.

Было много дискуссий о том, насколько сильны некоторые из гонщиков команды Пенске на овальных трассах по сравнению с Палу, который после пяти лет в IndyCar так и не выиграл ни одной овальной гонки. Однако важно отметить, что вместо этого ему удалось одержать 11 побед на шоссейных и уличных трассах.

Поскольку три из четырех последних гонок в этом сезоне проходят в овалах, растет ощущение, что чемпионский титул может достать любой гонщик.

Возможно, это правда; это никогда не закончится, пока не закончится, и в такой конкурентной серии, как IndyCar, может случиться что угодно.

Однако следует отметить, что Палоу не отстает на овальных трассах; совсем наоборот. Только в этом сезоне он трижды финишировал в пятерке лучших и получил DNF всего в четырех овальных гонках. Если бы не несчастный случай на гоночной трассе Айовы из-за неудачного пит-стопа, приведшего к аварии, Палу, скорее всего, имел бы пять результатов в пятерке лучших, что поставило бы его на третье место в овале после Маклафлина и Йозефа Ньюгардена из команды Пенске.

Ни в одной серии из четырех гонок в этом сезоне он не проигрывал ни одному другому гонщику более чем на 32 очка. Этот конкретный этап из четырех гонок, начиная с гонки в Айове и заканчивая гонкой World Wide Technology Raceway в Gateway в субботу вечером, состоял из трех овальных соревнований. Даже с DNF (Did Not Finish) он заработал 114 очков, что на 32 очка меньше, чем у Маклафлина 146.

Маклафлин тоже столкнулся с DNF, но он также обеспечил победу и два дополнительных подиума, сократив отставание от Палу. Интересно, что за этот период водитель автомобиля № 10 «Хонда» опередил Герту на 21 очко, Диксона на шесть очков и Ньюгардена на 17 очков.

Фактически, Палу не потерял более 59 очков ни одному гонщику за четыре гонки за два года.

В последней части прошлого сезона произошел его менее успешный период из четырех гонок по сравнению с другим конкурентом. За этот период Диксон обогнал его на 46 очков в последних четырёх гонках сезона.

Чтобы снова завоевать титул, шестикратному чемпиону серии потребовалось три победы и одно дополнительное попадание в тройку лучших. Примечательно, что Палу добился этого подвига и завершил сезон, ни разу не финишировав ниже восьмой позиции — достижение, не имеющее аналогов ни у одного гонщика за полный сезон из 17 гонок за более чем столетие.

Со второго этапа, проведенного на трассе Indianapolis Motor Speedway, и до гонки на Portland International Raceway в 2022 году Скотт Маклафлин превзошел Палу в общей сложности на 67 очков. Чтобы добиться этого, ему требовалось занять четыре верхних позиции, включая первое место в четырех отдельных случаях.

В том сезоне я отставал от своего товарища по команде Маркуса Эрикссона на значительные 79 очков с первой гонки на трассе Indy Road до Road America. Интересно, что именно на Road America он, по иронии судьбы, сбил меня с пути, чтобы обеспечить себе второе место. Однако за этот период мне удалось одержать победу на Инди 500.

В наших расчетах мы решили не рассматривать гонку Indianapolis 500 2022 года как гонку, приносящую двойные очки. Такое решение было принято потому, что современные Indy 500 больше не набирают двойных очков, и в расписании таких гонок на данный момент нет, особенно во время последних четырех этапов сезона 2024 года.

В 2021 году мое сердце екнуло, когда Палу завоевал свой первый чемпионский титул, но был сложный период из четырех гонок, в котором он был затмеваем – Эрикссон превзошел его на 60 очков, а Ньюгарден добавил еще 76. Этот тяжелый период начался с события на Курс спортивных автомобилей в Мид-Огайо и продлен до Gateway. В это время у Палу случился отказ двигателя, из-за которого он выбыл из гонки в Инди, за которой последовала авария в Gateway, организованная Ринусом ВиКаем из Ed Carpenter Racing.

Как геймер, путешествующий по миру гоночной карьеры Палу вместе с командой Чипа Ганасси, мы участвовали в более чем 63 различных гонках и почти в четырех сезонах, но было всего три случая, когда меня опережали более чем на 59 очков подряд. четырех гонок с тех пор, как присоединился к Chip Ganassi Racing. Каждый из этих случаев требовал возникновения каких-то чрезвычайных обстоятельств.

С тех пор, как Палу взял под свой контроль Honda № 10 в 2021 году, ни одному гонщику, находящемуся в пределах досягаемости, не удалось сократить отставание от Палу ни в одной из четырех гонок подряд.

С начала сезона 2021 года ни Герта, Диксон, Пауэр, Маклафлин, ни О’Уорд не смогли обогнать Палу в нашей четырехгоночной гонке. (вид от первого лица)

Вполне возможно, что это может случиться, но достижение еще одного титула IndyCar для Палу в этом году потребует огромных усилий, возможно, даже некоторого невезения для команды под номером 10. И, чтобы уточнить, он не выигрывал три титула с тех пор, как Диксон завоевал его третий в 2013 году.

Подключайтесь к USA Network в 15:00. По восточноевропейскому времени в это воскресенье, 25 августа, состоится прямая трансляция Гран-при Портленда BitNile.com с Portland International Raceway, где Палу является двукратным и действующим победителем. Начните бесплатную пробную версию FuboTV прямо сейчас и не пропустите ничего интересного!

Смотрите также

2024-08-25 13:32