Toyota делает большую ставку на воздушные такси, инвестируя в Joby 500 миллионов долларов

Как опытный исследователь, проявляющий большой интерес к новым технологиям, я одновременно очарован и заинтригован текущими разработками в области воздушной мобильности. Мы внимательно следим за развитием летающих такси уже несколько лет, и мне интересно видеть, как такие крупные игроки, как Toyota, с головой ныряют в этот захватывающий рубеж.


Ожидалось, что воздушные такси, которые раньше представлялись только в научно-фантастических фильмах, произвели настоящий фурор, промчавшись над Городом огней во время празднования Олимпийских игр в Париже в прошлом году. Однако планы на их дебют в конечном итоге были отменены из-за проблем, связанных с сертификацией.

Это не мешает Toyota вкладывать больше денег в воздушную мобильность.

Крупная японская корпорация планирует еще 500 миллионов долларов инвестировать в Joby, калифорнийскую компанию, которая в ноябре прошлого года осуществила первый в истории испытательный полет воздушного такси над оживленным городом США (Нью-Йорк). Кроме того, Joby недавно заключила соглашение с Объединенными Арабскими Эмиратами, которое потенциально позволит начать коммерческие пассажирские перевозки в Дубае уже в 2025 году.

Помимо инициатив США, развивается сотрудничество с коммерческими предприятиями: Delta Air Lines намерена объединиться с Joby, в конечном итоге предоставляя воздушные такси в качестве дополнительного преимущества для своих пассажиров, а United Airlines планирует работать с Archer Aviation.

Электрические транспортные средства с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), часто называемые воздушными такси, призваны обеспечить исключительно быстрый, бесшумный и экологически чистый способ передвижения по сравнению с традиционными наземными видами транспорта.

Электрическое воздушное такси Джоби рассчитано на пилота и четырех пассажиров и развивает скорость до 200 миль в час. Аналогичным образом разрабатываются другие транспортные средства eVTOL (электрический вертикальный взлет и посадка) с возможностью автономной работы.

2019 год ознаменовал начало увлечения Toyota Джоби. Благодаря недавнему вливанию средств японский конгломерат почти достиг инвестиций в размере 900 миллионов долларов, которые используются для облегчения сертификации и массового производства электрического воздушного такси Joby для коммерческих целей.

Помимо финансовых инвестиций, Toyota также планирует посвятить время и ресурсы передаче своего опыта в таких областях, как планирование процессов, производство и проектирование инструментов, команде Joby в Калифорнии. В прошлом году эти две компании заключили соглашение, согласно которому Toyota будет поставлять основные компоненты силовой установки и привода для самолетов Джоби.

Основная проблема в полной реализации услуг воздушного такси заключается в обеспечении безопасности и получении необходимых сертификатов, о чем свидетельствует отмена олимпийского полета, выполняемого немецкой компанией Volocopter.

Многие мировые компании, в том числе Hyundai и XPeng HT Aero из Китая, активно конкурируют за долю рынка аэромобильности. По оценкам McKinsey, мировой рынок услуг наземного такси и электронных вызовов составит около 500 миллиардов долларов. Более того, более 20% нынешних пользователей этих услуг наземного транспорта выразили готовность пользоваться летающими такси.

Текущие стратегии работы воздушного такси в США в настоящее время преимущественно сосредоточены на предоставлении услуг по маршруту аэропорт-город. Однако с момента приобретения Uber Elevate в 2020 году Joby думает за пределами ближайшего будущего и стремится интегрировать свои воздушные такси с приложением Uber для совместного использования поездок в надежде на будущее сотрудничество.

Смотрите также

2024-10-05 00:26