Формула 1: победа Макса Ферстаппена в Катаре завершила четырехдесятилетнюю серию

Формула 1: победа Макса Ферстаппена в Катаре завершила четырехдесятилетнюю серию

Как опытный геймер Формулы 1 и самой жизни, я должен сказать, что сезон 2024 года стал поездкой на американских горках, которая стала испытанием даже для самых стойких фанатов, таких как я. Взлеты и падения, повороты и повороты держали нас всех в напряжении, но один гонщик, которому неизменно удавалось выделиться среди всего этого, — это Макс Ферстаппен.

Без особых дискуссий можно констатировать, что сезон Формулы-1 2024 года не прошел ожидаемым для Red Bull и Макса Ферстаппена курсом. Мягко говоря, их выступление в этом году резко контрастирует с доминирующей формой, которую они продемонстрировали только в прошлом сезоне.

2023 год стал знаменательным для Ферстаппена, поскольку он побил множество рекордов. Среди них было наибольшее количество побед за один сезон (19), самый высокий процент побед за один сезон (86,36%), наибольшее количество очков за один сезон с впечатляющими 575 очками (побив его рекорд в 454 по сравнению с предыдущим годом) и самая длинная непрерывная победная серия за всю историю, растянувшаяся на десять гонок. Плюс к этому на его имя было еще много рекордов.

2023 год выделяется как год без соперников, если рассматривать одни из самых мощных и запоминающихся сезонов в истории спорта, особенно с точки зрения индивидуальных достижений.

В 2024 году произошел резкий отход от первоначальных ожиданий. Первоначально Ферстаппен одержал четыре победы из пяти гонок, что отражает начало сезона. Однако Red Bull столкнулась с серьезными проблемами в разработке и понимании своей машины, что превратило оставшуюся часть сезона в гораздо более динамичный и непредсказуемый период. Теперь, когда мы приближаемся к последней гонке в Абу-Даби, McLaren и Ferrari находятся в турнирной таблице Кубка конструкторов мира с разницей в 21 очко, а Red Bull выбывает из борьбы.

С момента впечатляющего старта с пятью победами подряд Максу Ферстаппену удалось выиграть всего пять дополнительных гонок – рекорд больше, чем у любого другого гонщика. Во многом это связано со снижением производительности. Тем не менее, именно его сильная игра на открытии сезона и умение побеждать, несмотря на то, что машина не находится на оптимальном уровне, помогли ему сохранить контроль над четвертым подряд чемпионатом мира.

Даже в сезоне, когда добиться результатов было трудно, Ферстаппену все же удалось установить и побить несколько рекордов в 2024 году.

В этом году Серхио Перес, товарищ Ферстаппена по команде, почти на протяжении всего сезона сталкивался с серьезными трудностями, в результате чего он занял восьмую позицию в рейтинге пилотов. В результате Red Bull Racing оказывается на несколько разочаровывающем третьем месте в турнирной таблице конструкторов.

Хотя Перес вместе с Ферстаппеном финишировал на подиуме в первых пяти гонках года, где Ферстаппен выигрывал четыре раза, а Перес трижды финишировал вторым, с тех пор он не поднимался на подиум. Фактически, в последних 18 гонках его лучшим результатом было пятое место. Он пережил несколько аварий, допустил множество ошибок, и, что наиболее важно, ему было сложно управлять машиной, и он постоянно изо всех сил пытался соответствовать ей.

Однако трудности Переса подчеркивают, насколько сильным был сезон Ферстаппена.

В этом сезоне Ферстаппен одержал более чем в два раза больше побед по сравнению с подиумом Переса. Разница между их позициями является самой большой среди пилотов, претендующих на чемпионство, с 1994 года, когда Михаэль Шумахер и, что удивительно, отец Макса Ферстаппена Йос Ферстаппен финишировали первым и десятым соответственно за Benetton.

Разрыв в 277 очков между Ферстаппеном и Пересом настолько огромен, что даже если сложить разницу в очках между парами гонщиков остальных девяти команд, он составит всего 254 очка, что на 23 меньше, чем разрыв в Red Bull. Это второй по величине разрыв в очках между парой товарищей по команде в истории Формулы 1 после прошлогодних 290 очков между ними, и он практически вдвое превышает следующий по величине разрыв: Фернандо Алонсо опережает Фелипе Массу на 139 очков в 2012 году.

В сезоне Формулы-1 2024 года прогнозируется, что Серхио Перес окажется на восьмом месте. Это была бы самая низкая позиция для товарища по команде чемпиона с тех пор, как Йос Ферстаппен занимал это место еще в 1994 году.

— Motorsport.com (@Motorsport) 1 декабря 2024 г.

Победа Ферстаппена на Гран-при Катара, хотя и была обычной с точки зрения книги рекордов, помогла ему повторить подвиг в Формуле 1, который до этого совершался всего несколько раз.

Во время гонки в Лас-Вегасе Ферстаппен добился впечатляющего результата, став первым гонщиком Формулы-1 за 41 год, выигравшим чемпионат, в то время как его команда не вошла в число двух лучших в зачете конструкторов. Интересно, что это достижение повторяет достижение Нельсона Пике, отца его партнерши Келли Пике, который добился того же с Брэбэмом еще в 1983 году.

Проще говоря, даже если бы у Red Bull в этом сезоне была всего одна машина, они с Ферстаппеном все равно боролись бы за третье место в Кубке конструкторов. На данный момент Ферстаппену всего на 17 очков меньше, чем у Mercedes (446 очков). Фактически, в прошлом году он мог в одиночку выиграть чемпионат конструкторов, учитывая, что Red Bull обеспечила ему существенное преимущество.

Вместо того, чтобы объяснять выступление Переса его плохой формой, важно вспомнить многочисленные выдающиеся выступления Ферстаппена с неоптимальным оборудованием, которые способствовали такой значительной разнице в их турнирной таблице.

На двух последних турнирах, в Бразилии и Катаре, он показал одни из своих лучших выступлений. Стартовав с 17-й позиции в дождливом Сан-Паулу, ему удалось занять первое место. После этого, после разочаровывающего финиша на восьмом месте в спринтерской гонке Катара, он перегруппировался и обеспечил поул-позицию (прежде чем получить штраф) и в конечном итоге одержал победу на Гран-при Катара по заслугам.

В 2021 году Ферстаппен завоевал свой первый титул, одержав замечательную победу над Льюисом Хэмилтоном, который тогда считался величайшим гонщиком по статистике. В 2022 году ему удалось завоевать свой второй титул, несмотря на то, что ему пришлось столкнуться с крупнейшей проблемой возвращения среди будущих чемпионов в истории Формулы 1, поскольку он сошел с дистанции в двух из первых трех гонок.

В 2023 году он провел исключительно доминирующий сезон в Формуле 1, который можно считать одним из самых результативных как в Формуле 1, так и в истории спорта. А в следующем, 2024 году, он завоевал титул, оставив две гонки, пилотируя машину, которая обычно считается второй или третьей по скорости почти на протяжении всего сезона.

Если бы Ферстаппен сошел с дистанции после Гран-при Абу-Даби в эти выходные, как и Нико Росберг, он наверняка вошел бы в уважаемую группу гонщиков Формулы-1, которую часто называют «Горой Рашмор». Вместо того, чтобы затаивать обиду, пришло время фанатам признать и оценить выдающийся талант, который демонстрируется неделю за неделей.

Смотрите также

2024-12-05 14:32