Как автомобили будут отличаться от других, если производительность станет товаром?

В этой статье исследуется мнение о том, что электромобилям (EV) не хватает «души» или индивидуальности традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Автор признает, что это может быть субъективно, но отмечает, что по мере продвижения к электрификации некоторые аспекты вождения автомобиля с ДВС, такие как ощущение набора оборотов двигателя и переключения передач, будут потеряны.


Высококлассные автомобили когда-то обладали неоспоримой привлекательностью благодаря своим исключительным техническим характеристикам, отличавшим их от более доступных аналогов. Пятнадцать лет назад ключевым отличием была производительность, хотя дизайн и комфорт, конечно, нельзя было недооценивать. Однако времена изменились, и сегодня даже бюджетные электромобили могут развивать впечатляющую скорость, разгоняя водителей от 0 до 60 миль в час всего за три с лишним секунды. Этот уровень мощности когда-то был прерогативой самых дорогих автомобилей на рынке.

Динамика движения включает в себя гораздо больше, чем просто разгон от 0 до 60. Мне легко поддаться общепринятой практике приравнивания производительности к этому единственному показателю. Однако важно признать, что покупателям автомобилей по большей части легко понять эту цифру. Тем не менее, тонкости реакции рулевого управления и общее ощущение от автомобиля часто находятся за пределами понимания обычного человека. Тем не менее, такие факторы, как ощущение тормоза, настройка подвески и калибровка двигателя или мотора, существенно влияют на поведение автомобиля, когда вы садитесь за руль.

Как аналитик, я заметил, что грубая производительность становится все более распространенным явлением из-за растущей распространенности электромобилей. Поскольку мощность и ускорение больше не являются исключительными преимуществами, как же тогда автомобили смогут выделиться на этом новом ландшафте? Сохранятся ли характер и уникальность будущих автомобилей?

Конкуренция в лучшем виде

По сути, эти дебаты можно проследить до основных принципов классической экономики: конкуренция между производителями автомобилей, когда производство легкодоступно, приводит к интригующему выбору.

Производители автомобилей могут выделиться, сосредоточив внимание на дизайне как на ключевой области конкуренции. На рынке электрифицированных автомобилей маловероятно, что мы встретим автомобиль, напоминающий Hyundai Ioniq 5 или Kia EV6, если бы электромобили не были распространены. Эти автомобили могут похвастаться впечатляющим дизайном и доступной ценой. Высококлассные модели, такие как Rivian R1S с характерными овальными фарами, также производят сильное визуальное впечатление.

«Алиса Альтман, руководитель автомобильного сектора Publicis Sapient, отметила, что новейшие модели электромобилей излучают привлекательную индивидуальность бренда — примером могут служить Cadillac Lyric, Ford Mach-E, Jeep и Rivian», — один из способов перефразировать это предложение.

Как исследователь, изучающий будущее автомобильной промышленности, я пришел к выводу, что программное обеспечение является важным, но упускаемым из виду полем битвы в конкуренции среди производителей автомобилей. Хотя эта тема, возможно, не волнует автолюбителей так сильно, как поклонников технологий, правда остается в том, что программное обеспечение играет важную роль в формировании впечатлений от вождения современных автомобилей. К сожалению, даже самые авторитетные автопроизводители по-прежнему терпят неудачу в этой области. Первопроходцы, такие как Tesla и Rivian, устанавливают новые стандарты автомобильного программного обеспечения, ориентированного на потребителя, но даже их предложения бледнеют по сравнению со сложным программным обеспечением, которое мы привыкли использовать на наших смартфонах.

«Прежде всего, благодаря программному обеспечению клиенты имеют возможность постепенно улучшать свой опыт, добавляя новые функции и предложения», — говорит Альтман.

Что действительно важно

Автопроизводители уделяют значительное внимание дизайну и программному обеспечению, однако для того, чтобы выделиться на рынке электромобилей, необходимо сосредоточиться на аспектах, которые существенно влияют на опыт вождения, таких как запас хода и возможности зарядки. К сожалению, производители автомобилей пока не ведут острой конкуренции в этих областях. Большинство потребительских электромобилей поставляются с базовой моделью, обеспечивающей запас хода около 250 миль, а с увеличенной батареей — около 330 миль. Время зарядки также существенно различается: некоторые модели достигают 80% заряда менее чем за 20 минут, а другим — до 40 минут и более.

Показатели электромобилей могут не найти отклика у автолюбителей и не вызвать такой же эмоциональной связи, как традиционные автомобили, но эти факторы существенно влияют на решения о покупке для большинства потребителей.

Бездушие электромобилей

Как исследователь, изучающий тему электромобилей, я признаю точку зрения, что этим автомобилям может не хватать ярко выраженной индивидуальности, свойственной традиционным транспортным средствам с бензиновым двигателем, когда дело доходит до опыта фактического управления ими. Однако меня этот аргумент не совсем убедил, и я хотел бы глубже вникнуть в нюансы этого наблюдения.

Как исследователь, изучающий различия между электрическими и бензиновыми автомобилями, я заметил, что ощущения от вождения электромобиля заметно отличаются от ощущения от езды на бензиновом аналоге. Когда я нажимаю на педаль газа в электромобиле, я ощущаю мгновенную реакцию: двигатели раскручиваются, передавая мощность непосредственно на колеса. Напротив, в автомобиле с бензиновым двигателем процесс передачи мощности на колеса более сложен. Нажимая на педаль газа, я контролирую смесь топлива и воздуха, поступающую в цилиндры. Затем эта смесь сжимается и воспламеняется, вызывая взрыв, который вращает коленчатый вал и в конечном итоге приводит к передаче крутящего момента на колеса. Хотя эти шаги могут привести к задержке ускорения, романтический опыт набора оборотов двигателя и переключения передач может для некоторых добавить азарта от вождения.

При переходе к электромобилям наблюдается тенденция к компактизации различных аспектов, в результате чего многие электромобили кажутся удивительно похожими. Однако не все согласны с таким единообразием.

Гретхен Зайдель, имеющая тридцатилетний опыт работы в автомобильной промышленности, выразила свою уникальную связь с каждым автомобилем, которым она владела. В настоящее время она водит «Зверь», Mercedes SL550, и ценит чистую мощность его двигателя и характерные запахи бензина, масла и смазки. Переход на электромобиль (EV) со всеми его преимуществами с точки зрения эффективности и экологичности кажется ей эмоционально отстраненным, поскольку ему не хватает интуитивного опыта, присущего автомобилям с двигателями внутреннего сгорания.

Создание новой души

Хотя концепция электромобилей (EV), лишенных «души» традиционных автомобилей с бензиновым двигателем, понятна, производители электромобилей стремятся воспроизвести ощущения от вождения автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в своих моделях электромобилей.

С точки зрения исследователя, я заметил, что некоторые производители электромобилей (EV) начали свои разработки с искусственных шумов двигателя. Эти звуки издаются через автомобильные динамики, когда водители нажимают на педаль газа. Лично я, как сторонник аутентичности и прозрачности, не являюсь поклонником этой тенденции. Искусственный шум часто кажется неестественным и, похоже, умаляет одно из ключевых преимуществ электромобилей – их бесшумную работу.

При интеграции с другими технологиями этот опыт может стать более увлекательным. Например, некоторые производители автомобилей встраивают в свои автомобили имитацию механической коробки передач, что позволяет водителям переключать передачи во время вождения, имитируя ощущение переключения передач вручную. Многим истинным автолюбителям эта функция нравится, несмотря на мое собственное безразличие к ней.

Одним из потенциальных решений является то, что производители смогут воспроизвести уникальные звуки и ощущения автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Путем точной настройки этих элементов они могли бы создать неповторимую индивидуальность своих электромобилей.

У меня есть некоторые сомнения относительно того, что это идеальный выбор, но на данный момент я не могу придумать другого жизнеспособного варианта. Важно признать, что по мере перехода на электромобили некоторые любимые аспекты традиционных автомобилей могут исчезнуть. Захватывающий шум двигателя и характерный запах бензина могут быть созданы искусственно или просто отсутствовать.

Большинство людей не сочтут это серьезной неудачей, учитывая, что компромиссом является более новый и более чистый автомобиль. Я убежден, что автопроизводители будут внедрять инновации, улучшая качество вождения и привлекательность электромобилей за счет достижений в таких областях, как дизайн, диапазон аккумуляторов и бортовые технологии.

Возможно ли, что автомобили теряют свой уникальный характер? Возможно, тем не менее, они продолжают предлагать значительные улучшения для обычных пассажиров.

Смотрите также

2024-06-06 21:26