Как давний поклонник Формулы-1, имеющий за плечами десятилетия гонок, я не могу не чувствовать укол ностальгии, когда мы являемся свидетелями перемен в мире Формулы-1. Слухи вокруг Серхио Переса циркулируют уже довольно давно, и кажется, что ветер перемен наконец-то подул в его сторону.
За последние полтора года о Серхио Пересе ходило множество слухов, предполагающих, что Red Bull потенциально может его уволить, несмотря на то, что его текущий контракт позволяет ему оставаться в команде до сезона Формулы-1 2026 года.
Перед Гран-при Майами 2023 года Перес и его товарищ по команде Макс Ферстаппен одержали победу в двух гонках из первых четырех в сезоне, причем Перес квалифицировался первым (с поулом) в гонке. Учитывая это, он считался главным претендентом на то, чтобы перехватить лидерство на чемпионате мира у двукратного действующего чемпиона того времени.
В сезоне 2024 года Ферстаппен одержал впечатляющую победу семь раз, что сделало его рекордным по количеству побед. С другой стороны, Пересу с тех пор так и не удалось добиться победы: его лучшим результатом стало шестое место в каждой из последних четырнадцати гонок.
Много спекуляций о потенциальной замене Переса было сосредоточено вокруг уверенности Red Bull в том, что вместо него на смену придет Даниэль Риккардо. После нескольких сложных периодов с Renault и McLaren с момента ухода из Red Bull в 2018 году Риккардо был повторно принят в команду в качестве третьего гонщика на 2023 год.
В середине гоночного сезона 2023 года родственная команда Red Bull AlphaTauri (теперь RB) попросила Даниэля Риккардо заменить Ника де Фриза, который отставал. Также ходили слухи, что Серхио Перес может завершить карьеру во время уикенда Гран-при Мехико в прошлом году. Однако ни одно из этих событий не произошло, и Перес и Риккардо остались в своих командах на сезон 2024 года.
Но в разгар сезона борьбы в 2024 году Риккардо подвергся аналогичному обращению со стороны РБ, и его заменил Лиам Лоусон.
В прошлом году Лоусон заменял Риккардо в пяти гонках из-за того, что последний сломал руку, полученную в результате аварии в Зандворте. В этих гонках только Цуноде удалось превзойти Лоусона, что заставило многих поверить в то, что Лоусон продемонстрировал достаточно навыков, чтобы обеспечить себе второе место в RB, опередив Риккардо в 2024 году.
Из-за того, что эта акция не была проведена, а также поскольку ему не была предоставлена позиция водителя на 2024 год, Red Bull может потерять молодого новозеландца Лоусона в 2025 году. Хельмут Марко дал понять, что Лоусон будет частью команды. их модельного ряда из четырех автомобилей в следующем сезоне, а это означает, что смена водителя неизбежна.
Смена пилота произошла раньше, чем ожидалось, перед недавним Гран-при США, проходившим на трассе Америк (COTA).
Стоит задуматься, может ли отсутствие официального подтверждения от Red Bull относительно Лоусона на сезон 2025 года сыграть ему в пользу. Может быть, на самом деле подтверждение касается позиции в основной команде Red Bull, а не в родственной команде?
После своего возвращения в Формулу 1 он поднялся с 19-й позиции на девятое место в COTA, заработав два очка. Это поставило его на пять позиций впереди Цуноды, который не набрал ни одного очка в последних шести гонках. Несмотря на то, что Ферстаппен управлял той же машиной, что и Перес, ему удалось занять только седьмое место. Интересно, что оба пилота Ferrari, Леклер и Сайнс-младший, финишировали впереди них.
Несмотря на то, что Red Bull не является самой быстрой гонкой на трассе с апреля, мы крепко держимся на третьем месте в зачете конструкторов, а я, Ферстаппен, по-прежнему лидирую в чемпионате мира с комфортным отрывом в 47 очков над Ландо Норрисом из Макларен. Никаких побед с июня, но, эй, после 20 гонок в этом году у меня в два раза больше побед, чем у любого другого гонщика. С учетом спринтов я одержал победу в 11 из 24 гонок.
Из-за некачественной игры Переса команда потеряла важные очки. Теперь у них есть возможность сменить драйвер и найти более надежный.
Как заядлый геймер, я уже довольно давно слежу за ажиотажем вокруг 34-летнего мексиканского игрока. Но до этого момента ни одно из предположений о его будущем не оправдалось — то есть до сегодняшнего дня.
В прошлом сезоне Риккардо изо всех сил пытался восстановить свою форму после того, как вернулся на трассу в составе RB после того, как сменил де Фриза. Однако похоже, что его уровень производительности значительно снизился по сравнению с предыдущим. С другой стороны, Лоусон пока что в ограниченном количестве гонок показал, что обладает способностью превосходить других.
Кажется маловероятным, что Перес перейдет в Racing Branch (RB), поскольку они выразили намерение вернуться к своей прежней функции, выступая в качестве своего рода тренировочной площадки для молодых гонщиков в рамках гоночной программы Red Bull.
Проще говоря, ведущие роли, скорее всего, возьмут на себя Аюма Иваса, юниор Red Bull, ранее участвовавший в Формуле 2, а теперь выступающий в японской Суперформуле, и Исак Хаджар, в настоящее время занимающий второе место в Формуле 2.
Возможно, команда могла бы рассмотреть Франко Колапинто в качестве варианта, учитывая его впечатляющую игру с тех пор, как он сменил Логана Сарджанта в Williams, или, возможно, Габриэля Бортолето, нынешнего лидера по очкам в Формуле 2, если ни один из них не понадобится для замены Валттери Боттаса в Sauber/Audi.
Гран-при Мехико в минувшие выходные выдался непростым, но впечатляющее выступление Лоусона на COTA позволяет предположить, что он является реальным кандидатом на второе место в гонках Red Bull. Можно сказать, что мы перешли от «фазы спекуляций» к фазе «было бы удивительно, если бы этого не произошло».
Вполне возможно, что болельщики обожают Переса, и он действительно оказывает команде существенную финансовую поддержку. Однако, если Лоусон сохранит свою нынешнюю форму в гонках Формулы-1 в течение следующих нескольких лет, маловероятно, что появятся веские основания для сохранения партнерства Переса с Ферстаппеном после конца сезона 2024 года, основываясь исключительно на результатах.
Смотрите также
- Scout Traveler и Scout Terra прокладывают новый путь для электромобилей
- Инновационное партнерство возвращает ветерана NASCAR на второй старт с 2021 года.
- Обзор интерьера, дизайна и характеристик Kia EV3 2025 года
- Серийную версию Xiaomi SU7 Ultra представят 29 октября
- Обзор салона, дизайна и характеристик Ford Capri 2025 года
- NASCAR: Две команды меняют пилотов (снова) в Homestead
- Hyundai RN24 предлагает заглянуть в электрифицированное будущее подразделения N
- Чемпионат NASCAR: за Кайлом Ларсоном появился новый второй номер
- ЕС и Китай продолжают танго тарифов на электромобили
- Hyundai Kona Mauna Loa — лимитированная внедорожная серия.
2024-10-30 13:32