В системе Формулы-1, по слухам, претерпят первые серьезные изменения за 15 лет.

В системе Формулы-1, по слухам, претерпят первые серьезные изменения за 15 лет.

В сфере гонок Формулы 1 часто приходится время от времени сталкиваться со свежими правилами и корректировками правил. Эти изменения направлены на уменьшение разрыва между несколькими ведущими командами и остальными командами, тем самым повышая общую конкуренцию.

Несколько спортивных команд в настоящее время заранее готовятся к предстоящим изменениям спортивных правил, ожидаемым в 2026 году, которые могут существенно изменить условия соревнований.

Уже более десяти лет существующая система начисления баллов остается неизменной. Эта система, введенная в действие в 2010 году, начисляет очки 10 лучшим гонщикам в каждой гонке.

Полное описание текущей системы можно найти здесь.

Начиная с 2019 года в Формуле 1 вводится дополнительное очко для гонщика, проехавшего самый быстрый круг в гонке Гран-при, при условии, что этот гонщик завершает гонку в первой десятке позиций.

Система начисления очков Формулы 1, с которой болельщики знакомы уже более десяти лет, может подвергнуться незначительным изменениям – с потенциальными преимуществами.

Изменение очков в Формуле-1 может произойти в 2025 году

Перед будущим Гран-при Майами команды Формулы-1 соберутся с FIA, чтобы рассмотреть возможность изменения системы подсчета очков. Это предложение предоставит очки гонщикам, занявшим не только десятое место, но и двенадцатое. Потенциальная реализация этого изменения может начаться уже в 2025 году.

Начиная с позиции P8, лучший финишер теперь будет зарабатывать пять очков вместо прежних четырех. Игрок, занявший позицию P9, получит четыре очка вместо нынешних двух. Финишировавший на позиции P10 теперь получит три очка вместо одного. Позиции P11 и P12, на которых в настоящее время нет очков, теперь будут приносить два очка и одно очко соответствующим финишерам. Кроме того, право на участие в самом быстром круге распространяется на позиции P11 и P12.

Это изменение может показаться несущественным для команд-лидеров, но оно может добавить интереса большинству команд среднего и даже отстающего уровня.

В первых пяти гонках текущего сезона Alpine, Williams и Sauber так и не заработали ни одного очка, поскольку пять ведущих команд доминировали в топ-10 позициях, практически монополизировав их.

С введением новой системы подсчета очков все три команды заработали бы как минимум по два очка, в результате чего количество гонщиков с очками выросло до 18. Новичками в этом списке стали Алекс Албон из Williams, Чжоу Гуаньюй из Sauber, пилот RB. Даниэль Риккардо и Эстебан Окон из Alpine.

Начисление очков командам и гонщикам, не входящим в топ-10, значительно повышает их моральный дух, побуждая их идти на риск и стремиться к лучшим результатам в каждой гонке. Например, если бы Нико Хюлкенберг из «Хааса» заработал очки еще за две позиции, он занял бы 11-е место вместо 13-го в зачете пилотов, а «Хаас» поднялся бы на шестое место в зачете конструкторов.

Кроме того, это дает дополнительный импульс ведущим командам и их гонщикам, когда они сталкиваются с неудачами, в отличие от Фернандо Алонсо, занимающего шестое место вместо седьмого в таблице пилотов Aston Martin.

Внесение существенных изменений в систему подсчета очков, подобных предложенной, повлечет за собой существенные последствия не только для команд и гонщиков, но и для болельщиков. Дополнительные очки, которые можно получить, приведут к усилению конкуренции между командами полузащиты, тем самым увеличив количество обгонов и потенциально улучшив гоночный опыт за счет большего количества сражений, происходящих по всей сетке.

Смотрите также

2024-04-24 13:58