Может ли электросеть справиться с электромобилями? Объяснение распространенного мифа

Может ли электросеть справиться с электромобилями? Объяснение распространенного мифа

Как давний сторонник устойчивого образа жизни и гордый владелец электромобиля (EV), я полностью согласен с идеями Кристенсена об укреплении нашей электрической сети. На собственном опыте испытав преимущества электромобилей, такие как снижение эксплуатационных расходов и сокращение выбросов углекислого газа, я понимаю их потенциал совершить революцию в нашей энергетической сфере.


Как исследователь, изучающий развивающуюся автомобильную среду, я стал свидетелем удивительной трансформации за относительно короткий промежуток времени. Всего несколько лет назад рынок электромобилей (EV) был скудным, а качество оставляло желать лучшего. Однако сегодня набор высококачественных электромобилей значительно увеличился. Ожидается, что в течение следующего десятилетия эти автомобили претерпят дальнейшие усовершенствования как с точки зрения качества, так и с точки зрения доступности.

Как человек, который много работал в энергетическом секторе на протяжении последних двух десятилетий, я слышал немало неправильных представлений об электросети и ее способности обеспечивать электрификацию транспортных средств. Однако после проведения обширных исследований и анализа по этой теме я пришел к выводу, что сеть действительно может обеспечить переход на электромобили (EV) — если мы предпримем необходимые шаги, чтобы это произошло.

Сколько энергии нужно электромобилям?

Энергетические потребности электромобилей весьма значительны. В настоящее время по автомагистралям США ездят около 1,7 миллиона электромобилей, и прогнозы показывают, что к 2030 году это число может вырасти до 26,4 миллиона. Такой существенный рост использования электромобилей приведет к значительному увеличению спроса на электроэнергию.

Может ли электросеть справиться с электромобилями? Объяснение распространенного мифа

Согласно исследованиям Министерства транспорта США, средний американский водитель проезжает на своей машине около 13 500 миль в год. Как утверждает EVConnect.com, стандартный электромобиль (EV) потребляет около 3857 киловатт-часов электроэнергии в год. Учитывая, что сегодня на дорогах находится около 26,4 миллиона электромобилей, это составляет примерно 102 тераватт-часа (102 миллиарда кВтч) потребления электроэнергии в год. Это составляет 2,5% от общего объема энергии, вырабатываемой энергосистемой США в 2020 году, и почти 7% потребления энергии в жилых домах. Хотя эта сумма может показаться незначительной, на самом деле она составляет значительную часть производства энергии в стране. Увеличение производства энергии на 2,5% в одночасье невозможно из-за различных ограничений.

Совершенно не обязательно, чтобы мы сразу резко увеличили производство энергии на 2,5%, как это прогнозируется на 2030 год, то есть через шесть лет. В настоящее время наша сеть может управлять электромобилями (EV), которые в настоящее время находятся на дороге, тем более что большое количество владельцев электромобилей заряжают свои автомобили дома.

По словам Патрика Салливана, генерального директора и соучредителя EV Realty (компании, специализирующейся на разработке зарядных станций для электромобилей), существующая электрическая сеть, похоже, способна обеспечить постоянное растущее внедрение электромобилей для личного использования. В среднем бытовые системы зарядки обычно потребляют около 11,81 кВтч в день.

Как человек, который испытал как медленную, так и быструю зарядку электромобилей (EV), я могу с уверенностью сказать, что выбор более медленной и последовательной зарядки — более разумный выбор. С моей личной точки зрения, медленная зарядка с течением времени, особенно в непиковые часы, оказалась более удобной и менее напряженной в сети.

Меняющаяся энергосистема

Конечно, этот пункт — лишь часть более широкого разговора, охватывающего всю электросетевую систему. Важно отметить, что, хотя электромобили (EV) увеличивают нагрузку на энергосистему, они представляют собой лишь второстепенный аспект общей картины. Например, такие технологии, как искусственный интеллект (ИИ), требуют значительных энергетических затрат, и их использование в технологиях потребует увеличения энергоснабжения. Фактически, прогнозируется, что к 2026 году потребности ИИ в электроэнергии могут достичь 800 тераватт-часов — цифра почти в восемь раз превышает прогнозируемые потребности электромобилей в электроэнергии к 2030 году.

Это, конечно, не умаляет потребности электромобилей в электроэнергии. Но по мере изменения энергосистемы меняется и производство электроэнергии. Все больше и больше людей переходят на солнечную энергию для своих домов, а для тех, кто заряжает дома, это может означать зарядку электромобиля вообще без необходимости полагаться на сеть. И это уменьшает влияние электромобилей на энергосистему — хотя в 2030 году они все равно будут потреблять 102 ТВт-ч энергии, им всем она не понадобится из сети.

Может ли электросеть справиться с электромобилями? Объяснение распространенного мифа

Как человек, который много лет работал в автомобильной промышленности и наблюдал за быстрым развитием технологий, я должен сказать, что перспектива широкой электрификации транспортных средств действительно интригует, но все еще во многом спекулятивна. Успех этого перехода будет зависеть от множества факторов, от развития инфраструктуры до принятия потребителями, которые не лишены своих проблем. Мой личный опыт научил меня, что путь к инновациям может быть непредсказуемым и полным препятствий, но если мы подойдем к нему с осторожностью, решительностью и ясным пониманием потенциальных препятствий, я не сомневаюсь, что мы добьемся значительных успехов на пути к более устойчивое будущее.

«Стив Кристенсен, исполнительный директор Коалиции за ответственную батарею, заявил, что на протяжении более десяти лет потребность в электроэнергии снова растет, главным образом из-за таких факторов, как электромобили (EV), расширение центров обработки данных, майнинг криптовалюты и достижения в области искусственный интеллект (ИИ)».

Кристенсен предлагает несколько стратегий укрепления энергосистемы:

Проще говоря, «у нас нет легкого решения проблемы, но, поскольку наша цель — создать современное общество, работающее на электричестве, крайне важно, чтобы мы немедленно приняли меры».

Может ли электросеть справиться с электромобилями? Объяснение распространенного мифа

По сути, ожидается, что передовые сетевые технологии и системы зарядки, разработанные с использованием интеллекта, снизят нагрузку на энергосистему, а также принесут финансовую выгоду потребителям. Например, существуют зарядные устройства для электромобилей (EV), которые можно запрограммировать на зарядку только в непиковые часы, когда электроэнергии больше и она дешевле. В часы пик эти зарядные устройства перестают подавать электроэнергию на транспортное средство, тем самым экономя деньги. Savant EV Charger служит иллюстрацией этой концепции; он интегрируется с другими энергетическими решениями Savant в доме, чтобы минимизировать расходы.

Электромобили как решение для хранения энергии

Интересная возможность заключается в том, что электромобили (EV) не только уменьшают нагрузку на энергосистему, но также улучшают и укрепляют ее. Это связано с тем, что когда электромобили не используются, они ведут себя как большие батареи. Многие владельцы электромобилей заряжают свои автомобили ночью, когда возвращаются с работы домой, что очень важно для их работы. Однако вместо того, чтобы заряжать только свои автомобили, владельцы могут установить определенный диапазон для аккумулятора своего автомобиля и позволить избыточной энергии питать другие части своего дома или даже возвращать ее в сеть, когда это необходимо.

Может ли электросеть справиться с электромобилями? Объяснение распространенного мифа

Понятно, что необходимы корректировки в нашей инфраструктуре. В нынешнем виде электромобили (EV) и их зарядные станции не предназначены для динамического возврата энергии в сеть. Тем не менее, уже существуют технологии для бытовых батарей, обеспечивающих электроэнергию в сеть, например, те, которые используются в домах с солнечными батареями. Эти системы хранят энергию, собранную солнечными панелями, и при необходимости могут возвращать ее в сеть. В определенных ситуациях домовладельцы с солнечными панелями даже получают платежи от энергетической компании вместо того, чтобы платить им. Конечно, если у вас нет солнечных батарей, владение электромобилем не будет приносить прямой доход. Тем не менее, энергетические компании потенциально могут предложить кредиты на счета за электроэнергию тем, кто решит использовать свои электромобили в качестве источника энергии.

Брет Саймон, руководитель стратегического развития бизнеса Exodigo, заявил, что электромобили (EV) представляют собой уникальную проблему для нашей энергосистемы: хотя они значительно нагружают нашу существующую инфраструктуру, они также обладают огромным потенциалом в качестве мощного решения для хранения энергии. В настоящее время бесчисленное количество владельцев электромобилей заряжают свои автомобили ночью, возвращаясь с работы домой, и, по прогнозам, в ближайшем будущем эта тенденция будет расширяться. Однако эти автомобили могут предложить больше, чем просто личное удобство; они могут служить в качестве источников аварийного электропитания для отдельных владельцев во время отключений электроэнергии (позволяя владельцам получать энергию от своих автомобилей) или даже функционировать в качестве инструментов хранения энергии в масштабах всего сообщества в периоды пиковой нагрузки, чтобы компенсировать нагрузку и обеспечить стабильность.

Как человек, который в прошлом несколько раз сталкивался с отключениями электроэнергии, я могу подтвердить неудобства и дискомфорт, которые они приносят. Однако, если бы у меня был электромобиль (EV), я считаю, что он мог бы служить ценным резервным источником питания в таких ситуациях. При правильной настройке я мог бы использовать накопленную энергию моего электромобиля, чтобы поддерживать работу основных приборов или даже освещать свой дом. Это дополнительное удобство и душевное спокойствие, несомненно, облегчат мою жизнь во времена кризиса.

Итак… сможет ли сеть справиться с электромобилями?

По сути, нынешняя сеть не оборудована для управления зарядкой электромобилей (EV) как таковая, учитывая текущую тенденцию или потенциальное увеличение внедрения электромобилей. Однако важно отметить, что эту проблему можно решить путем внесения необходимых улучшений в нашу инфраструктуру и системы производства электроэнергии. Кроме того, внедрение технологий, которые могут эффективно использовать накопленную энергию электромобилей, может предотвратить любые внезапные сбои в сети из-за увеличения зарядки электромобилей. Другими словами, при правильных корректировках сеть должна быть в состоянии справиться с ростом количества электромобилей без существенных проблем.

Смотрите также

2024-08-09 21:29